Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Защитники Отечества»
рабочая программа (средняя группа)
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Тема: «Защитники Отечества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_s_21.02-25.05.docx | 42.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 21.02.2022г. по 25.02.2022г.
I. Тема: «Защитники Отечества»
II. Цель: Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества». Учить называть различные виды войск. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. Воспитывать гордость за свое Отечество.
III. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Защитники отечества»
Ответственные: Силенко В.П.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 21.02.22. | Утро: | 1.Беседа: «Что я знаю о военных профессиях?» Цель: Продолжать расширять представление детей об армии, о защитниках Отечества. 2. Артикуляционная гимнастика: «Котенок лакает молочко» Цель: развитие артикуляционной моторики. 3. Дидактическая игра: «Кем я буду в Армии служить?» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение воспитывать гордость за нашу Отчизну. 4. Индивидуальная работа по развитию речи «Что лишнее» с Пашей и Андреем Цель: развивать речь детей 5. Пальчиковые игры «Чудесный мешочек» Цель: учить определять овощи и фрукты на ощупь и называть их. 6.Утренняя гимнастика - комплекс № 12 7. КГН «Чистый нос» Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом. | Альбомы с изображением различных видов войск, боевой техники художественная литература. Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация | Беседы с родителями по теме недели. Индивидуальная беседа «Зимние травмы» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 900 – 920 П.И. «Необычные кораблики» Мартынова Е.А. Сучкова И.М. стр. 193 | ||||
II. 9.25- 9.40 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за небом Цель: Продолжать знакомиться с природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно и т.д.) 2. Трудовая деятельность – учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала).Цель: формировать умение работать; 3.Подвижные игры: «Снежная баба». Цель: развивать двигательную активность. «Догони меня» Цель: формировать умение выполнять действия строго по сигналу воспитателя. 4.Индивидуальная работа с Евангелиной и Лешей Подвижная игра: «Волк и козлята» Цель: формировать умение игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать ловкость, уверенность в себе, воспитывать смелость. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 №2 | 1.Наблюдение за птицами Цель: расширять представления о птицах. 2. Трудовая деятельность: расчистка дорожек Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 3.Подвижные игры «Живой лабиринт» Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг. 4. Индивидуальная работа с Евой и Андреем. Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед. Цель: развития равновесия | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. 2. Пальчиковая игра: «Зимой в лесу» Цель: развивать моторику, координацию речи с движением. 3. Индивидуальная работа с Ниной Дианой. игра «Кто защищает наши границы» Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов страны. 4. Дидактическая игра: «Отгадай военную профессию» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; 5. Нравственное воспитание: Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим. Чтение произведений художественной литературы «Февраль (С. Маршак), Цель: Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества» | «Мы переходим улицу» Беседа: «Как переходить улицу», «Наш друг светофор». Рассматривание иллюстраций художника В. Воронина «Наша улица». Цель: Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. Закрепить ПДД. Настольно-печатные игры Домино, паззлы Рисование, лепка, конструирование, аппликация | Индивидуальные консультации, беседы с родителями |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 22.02.2022. | Утро: | 1.Беседа «Танкист» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Продолжать знакомить с разными родами войск. 2. Дидактическая игра «Один – много». Цель: способствует развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе. Способствует развитию и обогащению речи детей, внимания, воображения, логического мышления. 3.Игра - хоровод ««Мама и детёныши»» Цель: способствует развитию умения детей различать взрослых животных и их детёнышей, классифицировать диких и домашних животных; закрепить знания об образе жизни и пользе домашних животных; способствует развитию мышления, речи. 4.Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 5.Дыхательная гимнастика «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. 6. Индивидуальная работа в тетради с Пашей и Андреем. Цель: развитие моторики, формирование умения чертить линии по контуру. 7. Утренняя гимнастика - комплекс № 12 8.КГН Правильно держим ложку Цель: Закреплять умение правильно держать ложку во время приема пищи. | Рассматривание иллюстраций художника В. Воронина «Наша улица». Цель: Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. Закрепить ПДД. Развивать игровое взаимодействие детей. Настольно-печатные игры, Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Выставка «Наши отважные защитники!» Включение родителей в совместную деятельность. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 900 – 920 Развитие речи Тема: Чтение произведения «Федорино горе» В.В. Гербова, стр53 | ||||
II. 9.25-9.40 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
Прогулка №1 | 1.Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей. 2. Трудовая деятельность «Собери игрушки» Цели: привлекать детей к выполнению простейших поручений. 3.Подвижные игры «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. 4. Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: продолжать формировать умение выполнять действия строго по сигналу воспитателя. (Кирой,Юрой.) | самостоятельная двигательная активность свободные игры. Игры с выносным материалом | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет), формировать понятия зимы. 2. Трудовая деятельность «Уборка участка от мусора» Цель: Поощрять добровольное участие в труде взрослых. 3.Подвижные игры «Лошадки» Цель: упражнять в быстром беге, координировать движения друг с другом. 4.«Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в метании мешочков вдаль. 5.Индивидуальная работа: Обучение детей ходьбе врассыпную. Цель: развитие ловкости и координации движений у детей (Дашей К. и Ниной)) | |||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. 2. Просмотр фотопрезентации «Танкист» Цель: развивать представление о Танковых войсках. 3.Дидактическая игра «Мы – танкисты» Цель: закрепление знаний детей о военной профессии танкиста. 4. Индивидуальная работа с Ариной и Дианой Д/и «Подскажи словечко». Цель: развитие мышления, быстроты реакции. 5.Хороводная игра «Горячий – холодный» Цель: Закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов. 6. ОБЖ Д/упражнение «Горящие – не горящие предметы». Цель: Расширить сведения детей о предметах опасных в противо-пожарном отношении. | Чтение А.Барто «Девочка чумазая» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки через чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми.
Рисование, лепка, конструирование, аппликация | Индивидуальные консультации, беседы с родителями |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 24.02.2022. | Утро: | 1.Беседа: «Голубые береты» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Продолжать знакомить детей с разными родами войск. 2. Разучивание стихотворения« Береты голубые,». Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств к Родине, к военной профессии десантник. 3. Индивидуальная работа с Алисой и Мирой . Д/и «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. 4. Утренняя гимнастика - комплекс № 12 5.КГН «Продолжаем упражнять детей самостоятельно умываться и вытирать лицо и руки» | Настольно-печатные игры по выбору детей. Настольный конструктор Цель: Развитие мелкой моторики. | Ежедневные беседы с родителями о поведении детей в группе Индивидуальные беседы с родителями по запросам |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.20 Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Тема: Аппликация «Кораблики» (коллективная работа) Л.В.Куцакова, стр.8 | ||||
II. 9.50 10.10 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора Вторая половина дня. Кружок | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | 1.Наблюдение за ветром Цель: учить определять силу ветра, воспитывать наблюдательность. 2.Трудовая деятельность Строительство домика для зайки. Цель: формировать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. 2.Подвижная игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. 4.Индивидуальная работа с Ромой и Артемом. Игровое упражнение «Где спрятан предмет?» Цель: развивать зрительную память, учить использовать в речи предлоги | самостоятельная двигательная активность свободные игры Выносной материал: веники, лопатки, ведерки | ||
Прогулка: №2 №2 | 1.Наблюдение за солнцем Цель: продолжать формировать знания о природных явлениях( солнечная работа или нет) 2.Подвижная игра: «Через ручеек» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. 3.Игра «Кошка и мышка» Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. 4. Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». 2. Гимнастика для глаз Упражнение «Моргание» Цель: улучшить циркуляцию внутри глазной жидкости глаз. 3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук 4.Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно» Цель: формирование дыхательного аппарата. 5.Индивидуальная работа с Лешей и Алисой Д/и «Что бывает круглым?». Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. 6. ПДД д/и «Научим Незнайку ПДД» Задачи: Закрепить ПДД | Настольно-печатные игры по выбору детей. Рисование, лепка, конструирование, аппликация | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 25.02.2022г. | Утро: | 1.Беседа итоговая: «Военные профессии?» Цель: Обобщить знания дошкольников по теме недели. Научить различать особенности родов войск. 2. Игровые упражнения: «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. 3. Дыхательная гимнастика « Воздушный шар» Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. 4. Пальчиковая гимнастика «Ягоды» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 5.Индивидуальная работа Д/И «Весёлый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. 6. Утренняя гимнастика - комплекс № 12 7.КГН «Мы опрятны, аккуратны» Цель: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом. | Рисование, лепка, конструирование, аппликация Настольно-печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.20 ФЦКМ (познавательное развитие) «Военные профессии» Интернет ресурс. | ||||
II. 9.30-9.50 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Салют» Л. В. Куцакова, стр.95 Художественное творчество и конструирование | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | 1.Наблюдение за деревьями Цель: учить детей называть и узнавать деревья по кроне, почкам, веткам, стволу. Закреплять названия деревьев. 2.Индивидуальная работа с группой детей поиграть в игру «Перепрыгни через ручеек». Цель: Упражнять в прыжках вперед через препятствие. 3. Игра : «Лошадки» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. 4. П./и. «Где позвонили?» Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку. 5. Труд: Уборка территории от снега. Цель: Продолжать учить правильно пользоваться лопатами. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | 1. Наблюдение за транспортом Цели: знакомить с названием частей машины. 2.П/ игры: «Самолеты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. 3. Индивидуальная работа «Зайки-попрыгайки» Цель: Упражнять Артема и Василису в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. 4.Труд: сбор выносного материала после игр. Цель: воспитывать трудолюбие | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». 2. Дыхательная гимнастика «Ветер» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. 3. Пальчиковая гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук 4.ПБ Н/игра «Осторожность». Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Я спичек коробок нашел…» Настольный театр «Кошкин дом». Цель: Закрепить навыки надлежащего обращения с огнем. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать навыки правильного обращения с огнем. 5.Индивидуальная работа раскрасить военного (Даша К. и Юра) Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности. 6.Коллективный труд: Мытье игрушек Цель: прививать детей любовь к труду | Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности». Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободные игры детей. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
календарный план младшая группа "День защитника Отечества"
календарное планирование 23 февраля в младшей группе детского сада...
Календарный план воспитательно - образовательной работы «Защитники Отечества»
Календарный план воспитательно - образовательной работы «Защитники Отечества»...
"Учёт принципов ФГОС ДО при выборе структурных компонентов календарного плана воспитательно - образовательного плана"
Презентация...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе на 2021-2022 учебный год. Тема: «Защитники Отечества»
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе на 2021-2022 учебный год.Тема: «Защитники Отечества»Цель: Расширение представления о Российской армии, профес...