Методическая работа
материал

Шендрыгайлова Елена Ивановна

Выступление на педагогических советах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа старшей группы №1 «Жемчужина» воспитатель : Шендрыгайлова Елена Ивановна

Слайд 2

Пояснительная записка Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ с изменениями и дополнениями на 2013год); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155); Санитарно‑эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26); Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад №26 «Радость». Программа ориентирована на детей в возрасте от шести до семи лет и реализуется на государственном языке согласно ст.14 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Слайд 3

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников. Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья обучающихся

Слайд 5

Задачи: Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развивать операции логического мышления, Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей; Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками. Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Слайд 6

Ожидаемые результаты : Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Имеются представления: о деталях конструктора и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.

Слайд 7

Режимные моменты Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени (ОД УОВ) Прием детей в группе. Беседа с родителями о самочувствии детей (ситуационный разговор). Создание положительно-эмоционального настроя. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. *Беседа с детьми « Мой город». *Индивидуальная работа на развитие (ЗКР) *Д/игры на различие величины * Самостоятельные игры детей в игровых центрах *Элементарные трудовые поручения в игровых центрах. *Беседа о КГН. *Индивидуальная работа по познавательному развитию. *Д/игры на различие цвета. * Музыкально – дидактические игры *Беседа ЗОЖ *Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, пазлы , мелкая мозаика, бусинки, LEGO -конструктор) * Игры на различие формы *Беседа о семье, д /с. *Д/и (экологические). *Индивидуальная работа по обогащению активного словаря *Игры малой подвижности. *Беседа ОБЖ. *Д/и (на развитие внимания и памяти) *Индивидуальная работа (познавательное развитие). *Словесные игры Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков ( напоминание) (КГН). Презентация завтрака Включение образовательных ситуаций Организованная образовательная деятельность Согласно расписания Включение образовательных ситуаций Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе прогулки . (Утренняя прогулка в соответствии с временем года) *Наблюдение за явлениями неживой природой. *Наблюдение за трудом взрослых. * Индивидуальная работа, по развитию основных движений ( ходьба, упражнения в равновесии) * Д/ игры на внимание * Подвижная игра - с бегом * Игра малой- подвижности * Элементарная трудовая деятельность *Игровая деятельность(с выносным материалом) *Наблюдение за явлениями живой природой . *Наблюдение за транспортом. *Индивидуальная работа ОВД игровые упражнения – бег *Элементарная трудовая деятельность * Подвижная игра с правилами * Игра малой - подвижности *Игровая деятельность (с выносным материалом) *Наблюдение за явлениями общ. жизни. и трудом взрослых. *Индивидуальная работа по развитию основных движений – прыжки Д/игры на закрепление знаний *Элементарная трудовая деятельность * Подвижная игра (с увертыванием ) * Игра малой - подвижности *Игровая деятельность (с выносным материалом, строительные игры) *Целевая прогулка *Наблюдение за явлениями не живой природы. * Индивидуальная работа ОВД игровые упражнения - метание * Дидактические – экологические игры Элементарная трудовая деятельность * Подвижная игра (с бегом) * Игра малой - подвижности *Игровая деятельность(с выносным материалом) *Наблюдение за живой природой. *Наблюдение за трудом взрослых. Индивидуальная работа ОВД - лазанье Д/игры на внимание * Подвижная игра ( народная ) * Игра малой - подвижности *Игровая деятельность(с выносным материалом) Экспериментирование с объектами неживой природы. Сюжетно-ролевые игры и конструктивные игры с песком, снегом, природным материалом и т.д.). Художественная деятельность (рисование на асфальте, палочкой на песке, снегу и т.д.). Экскурсии. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Воспитание культурно-гигиенических навыков ( напоминание) (КГН) Ситуативный разговор Чтение художественной литературы Презентация обеда Сон Взбадривающая гимнастика Закаливание Воспитание культурно-гигиенических навыков ( напоминание) (КГН) Циклограмма планирования совместной деятельности воспитателя и детей в ходе режимных моментов

Слайд 8

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня Индивидуальная работа специалистов ( ИРС) Реализация программы дополнительного образования детей ( 1 раз в неделю) ( Сопровождение детской деятельности, поддержка самостоятельной деятельности воспитанников) * Сюжетно-ролевая игра ( творческая ) * «Творческая мастерская» (деятельность в центре художественного творчества) * Индивидуальная работа ( по РЭМП) * Рассказывание сказок *Сюжетные игры. ( режиссерская) * Строительно - конструктивная игра. * Д\игры по ЛЕГО-конструированию . *Индивидуальная работа (по ЗКР) * Настольно-печатные игры. * Чтение художественной литературы, заучивание. *Сюжетные игры. * Поисково - исследовательская деятельность Индивидуальная работа ( ИЗО). * Заучивание стихов. * Конструирование по замыслу * Деятельность в центре музыкального развития * Чтение художественной литературы *Сюжетные игры. * Индивидуальная работа ( по Ориентированию в пространстве) *Индивидуальная работа (по конструированию) * Чтение художественной литературы * ЛЕГО-конструирование . * Чтение художественной литературы, заучивание. *Сюжетные игры. * Хозяйственно - бытовой труд * Театрализованная деятельность (кукольный театр , игры-драматизации и др ). * Игры-забавы. *Развлечения, досуги. * Просмотр видео фильмов, презентаций * Чтение художественной литературы. Самостоятельная (свободная) деятельность воспитанников в Центрах активности. «Центр познания» (развивающие и логические игры; опыты и эксперименты). «Центр творчества» (режиссерские и театрализованные игры, музыкальные игры, художественно-речевая и изобразительная деятельность (по выбору воспитанников) «Центр игровой» (сюжетно-ролевая игра) «Центр экспериментирования» « Центр LEGO -конструирования» «Центр художественной литературы» (самостоятельная деятельность в книжном центре) «Центр физического развития» (игры малой подвижности, спортивные упражнения, обеспечивающие двигательную активность и организацию здоровье сберегающей деятельности воспитанников) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Воспитание культурно-гигиенических навыков ( напоминание) (КГН). Ситуативный разговор Презентация ужина Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе прогулки. (Вечерняя прогулка в соответствии с временем года) Прогулка. Сюжетно-ролевые игры. Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Подвижные игры по желанию детей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Уход детей домой. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной ООП ДО Подготовка и проведение совместных праздников, досугов, участие в конкурсах, выставках, акциях и т.д. Привлечение родителей к участию в мини-клубах, проведение анкетирования, опросов по теме и т.д. Привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских проектах.

Слайд 9

Месяц Название мероприятия Форма работы Сентябрь Советы родителям по ПДД Оформление альбома «Как я провёл лето». Участие в тематических днях в рамках «Недели детского сада». Консультация «Создание эффективной предметно-развивающей среды по LEGO -конструированию в домашних условиях. стендовая информация оформление фотоальбома консультация Октябрь Организационное родительское собрание. «Знакомство родителей с воспитательно -образовательной деятельностью и задачами на новый учебный год». Консультация «Осторожно, грипп!» Памятка родителям . Скрайбинг «Мой любимый питомец»: совместное мероприятие с детьми и родителями. Художественное творчество: изготовление декораций к мультфильмам (из Лего -конструктора). групповое собрание консультация проектная деятельность скрайбинг художественное творчество Ноябрь Проект «Хоровод дружбы народов» Памятка «Осторожно, тонкий лёд!». Выставка «Мамино рукоделие» Мастер – класс «Освоение материала по программе «Развитие ». Фотовыставка «Мои достижения в LEGO ». проектная деятельность памятка выставка мастер-класс фото-выставка Декабрь Консультация «Здоровый образ жизни» Художественная мастерская: оформление альбома «Самая красивая снежинка» Акция «Ёлочка - зелёная иголочка». Выставка «Ёлочный базар» Выставка - конкурс «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора консультация оформление альбома выставка выставка Январь Информационный стенд «конструктивные игры для детей 5-6 го года жизни». Изготовление снежных построек на участке. Фотовыставка «Зимние забавы с LEGO » Родительское собрание «Играют дети – играем вместе». информация на стенд презентация фотовыставка собрание Февраль Акция «Милосердие». Изготовление кормушек. Выставка «Модели военной техники» (Из конструктора LEGO education ). Спортивный праздник «Вместе с папой». Спортивный досуг «Мы – пожарные» презентация выставка спортивный праздник спортивный досуг Март Фотовыставка «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны!» Конкурс : «Мусорная фантазия» (поделки из мусора). Выставка рисунков «Планета Земля – глазами детей» Игры с конструктором «Построй здание театра», «Театральная сцена» Выставка конкурс «Мы играем в LEGO ». фотовыставка конкурс поделок выставка игры с конструктором выставка из LEGO Апрель Художественное конструирование «Космические корабли». (Из конструктора LEGO education ) Вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой» Просмотр презентации «Осторожно, тонкий лед». Итоговое родительское собрание. «Вот и стали мы на год взрослей ». конкурс вечер презентация родительское собрание Май Совместное мероприятие с детьми и родителями: «Посади дерево» Игра-путешествие «Нас ждет Победа!» Фотовыставка «Прекрасные моменты из жизни моей семьи» Мастер-класс «Мы играем в LEGO » Театрализованная деятельность с использованием LEGO . «Составь сказку». проект акция фотовыставка мастер-класс презентация сказок

Слайд 11

Климчук Ростислав «Мой город» Конструктор LEGO

Слайд 12

Иванов Иван «Город - мечта» Конструктор LEGO DUPLO

Слайд 13

«Маленькая страна» Конструктор LEGO DUPLO Собрать машинку, вездеход, Дворец, ракету, пароход И даже целый городок Конструктор « Лего » нам помог. Вот только истинных друзей Не соберёшь из кирпичей!

Слайд 14

Бузин Владик «Мой город мечты» Конструктор LEGO DUPLO

Слайд 15

Мелёхина Дарья «Северная ЖЕМЧУЖИНА» Конструктор LEGO Duplo

Слайд 16

Баньщикова Валерия «Мой пляж мечты» Конструктор LEGO Friends

Слайд 17

Козловы Яна и Николай «Мой лего -город» Конструктор LEGO DUPLO Конструктор Лего – Лучший друг. Он учит, развивает И с ним составишь ты хоть что, Он очень помогает.

Слайд 18

Рахматуллин Линар «Город моей мечты» Конструктор LEGO

Слайд 19

Давлетбаева Камила «Город - мечта» Конструктор LEGO DUPLO


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"

Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...