План тематической недели сюжетно – ролевых игр и игрушек в подготовительной к школе группе.
материал (подготовительная группа)

Евдокия Султанбуратовна Шакаева

Цель: создание  условия для игровой деятельности воспитанников

Задачи:

  • формировать игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • всесторонне воспитывать и гармонично развивать детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие);
  • развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции.

 

 

Ожидаемые результаты:

 

  • сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • всесторонне воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное);
  • развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Березка»

городского округа город Октябрьский РБ

План тематической недели сюжетно – ролевых игр и игрушек

в подготовительной к школе группе №11 для детей с нарушениями речи

Разработали: воспитатели

Шакаева Е.С

Васильцова А.Н.

2021-2022 учебный год.

Цель: создание  условия для игровой деятельности воспитанников

Задачи:

  • формировать игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • всесторонне воспитывать и гармонично развивать детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие);
  • развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции.

Ожидаемые результаты:

  • сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • всесторонне воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное);
  • развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции.

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми во время игры

Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Игровое сотворчество родителей и детей

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры

Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения

Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности

Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом

Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей

понедельник

сюжетно-ролевой игры "Зоопарк".

Чтение: К.Сладков "Лиса и мышь", Б.Житков "Слоны", С. Баруздин "Рави и Шаши", О.Чаплина "О животных"

Рассматривание картин: из серии "Животные жарких стран", "Животные Севера"

Лепка "Веселый зоопарк".

Игры-инсценировки: "Волк и семеро козлят", "Айболит"

Подвижные игры: "Бездомный заяц", "Медведь и пчелы", "Охотники и зайцы"

Д/игры: "Экологическое лото", "Отвечай быстро"

Игровые упражнения имитационного характера.

Создание игровой ситуации: из Африки доктор Айболит привез животных их надо разместить в зоопарке.

Атрибуты для игры: разные виды строителей или конструкторов, шапочки-маски животных, одежда для ряженья, предметы-заместители.

игрушки: игрушки животных, игрушки - самоделки

Специальные обучающие коммуникативные игры:

- игры-инсценировки

- игры "Разговор по телефону"

- режиссерские игры

Предложить родителям посмотреть вместе с детьми по телевизору программы о жизни животных.

вторник

сюжетно-ролевой игры "Почта".

Чтение: С. Маршак

"Почта"

Рисование, аппликация "Поздравительная открытка"

Рассказывание из коллективного опыта: пишем письмо больному другу.

Д/игра «Профессии»

игры-инсценировки отрывков из стихотворения С. Маршака "Почта"

игровые упражнения на развитие эмоций: "Жду письмо", "Радостное известие"

Создание игровой

ситуации: куклы написали письмо своим подругам, но не знают, что с ним делать дальше; у бабушки с дедушкой уродился хороший урожай репы, они хотят отослать репку в город внучке.

Атрибуты для

игры: почтовый ящик, сумка для почтальона, открытки, конверты, посылочные ящички, предметы-заместители

Игры на развитие

коммуникативных навыков: "Получи посылку", "Пришла телеграмма", "Почтальон принес газету"

Экскурсия на

почту

среда

сюжетно-ролевой игры "Поликлиника".

Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о специалистах, работающих в поликлинике.Рассматривание иллюстраций

Д/игра «Профессии» Д/игра «Кто работает в поликлинике?»

Создание игровой ситуации: кукла заболела

 Одежда: халаты,  шапочки (на детей)

Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

Документация: медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты пейджики с геометрическими фигурами.

Словарная работа: жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Игровое упражнение на развитие коммуникативных навыков «Разговор по телефону»

Подготовка атрибутов к игре. Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах поведения  в общественных местах

четверг

сюжетно-ролевой игры "Театр".

Просмотр видеофильма об истории театра и театрального искусства, о внутреннем убранстве театрального помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет, сцена, гримёрная, о разновидностях театра; беседы о театральных профессиях (режиссер, актёр, гримёр, художник и т. д.).

Д/игра «Кто работает в театре?»

Создание игровой ситуации: куклы хотят побывать в театре

Атрибуты к игре (афиша, билеты, рисование декорации, бинокли, кошельки, цветы, конфеты, мороженое).

Игровой материал: стулья, где отмечен ряд и место, столы, афиша, окно «Касса», билеты, кошельки, бумажные деньги, таблички «Кафе», «Цветы», «закрыто», «открыто», муляжи продуктов, костюмы для артистов 

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гримёр, костюмер.

Обсуждение и распределение ролей.

Подготовка атрибутов.

пятница

сюжетно-ролевой игры "Библиотека"

Беседа о людях разных профессий, работающих в цирке

Чтение:

С. Маршак «Цирк», Л. Толстой «Гуттаперчевый мальчик», А. П. Чехов «Каштанка» и др.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов на тему «Цирк»

Разучивание цирковых номеров.

Д/игра «Профессии», «Кто работает в цирке?»

Игровая ситуация: пришло письмо от директора цирка с просьбой заменить артистов цирка на представлении

Атрибуты для игры: костюмы, игрушечные гири, штанга, обручи, лента, баночки для фокусов, карточки с цифрами, кубики, бубен, погремушки, большая конфета из цветного картона; билеты, цветы; аудиозапись музыки для номеров.

Обсуждение ролей.

Изготовление атрибутов для игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Сюжетно - ролевой игры "Ярмарка" в подготовительной к школе группе

Сценарий проведения сюжетно - ролевой игры "Ярмарка" в подготовительной к школе группе. Перспективный план развития сюжета игры "Ярмарка"....

Конспект организации сюжетно - ролевой игры для детей подготовительной к школе группы

Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей, на формирование игровых умений...

План тематической недели по здоровому образу жизни в подготовительной к школе группе

Планирование работы с детьми подготовительной группы по ЗОЖ...

Конспект Сюжетно - ролевой игры "АТЕЛЬЕ" в подготовительной к школе группе

Цель: Расширить и закрепить знания детей о работниках ателье. Воспитывать уважение к профессиям взрослых....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе №5 (приуроченное к недели творческих отчетов)

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в банке. Знакомство с правилами пользования банкоматом. Пробуждение у детей интереса к игре.Задачи.1) Систематизир...