План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Конструкторское бюро»
занимательные факты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Создание условий для овладения навыками конструирования для разработки необычных цифр в процессе коллективной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_konstruktorskoe_byuro_ot_07.04.docx | 18.36 КБ |
konstruktorskoe_byuro.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» г. Тайшета
План-конспект сюжетно-ролевой игры
с детьми подготовительной к школе группы
по теме: «Конструкторское бюро»
Составила: воспитатель Кудряшова А.И.
Тайшет, 2022
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Культурно-смысловой контекст: создание необычных цифр для «участия в конкурсе».
Цель: создание условий для овладения навыками конструирования для разработки необычных цифр в процессе коллективной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для реализации замысла по созданию своих необычных цифр.
2. Совершенствовать развитие мышления и мелкой моторики в процессе конструирования по мысленно создаваемому объекту (цифре), дополняя его деталями, не присущими обычным цифрам.
3. Способствовать развитию пространственного и технического мышления, активизировать мыслительные процессы дошкольников.
4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.
5. Объективно оценивать свою работу с точки зрения технических и эстетических критериев, тактично высказывать мнение, давать оценку чужой работы.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: магнитная доска; магниты.
Дидактические материалы: карточки с цифрами, выложенные в цифровой ряд; конверт с заявкой, аудиофайлы с музыкой.
Материалы: конструктор лего.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: групповая комната условно разделяется на зоны: «Изобретательская лаборатория», «Проектный центр».
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в образовательную ситуацию (1 мин) | Воспитатель в импровизированный громкоговоритель делает объявление о том, что в конструкторское бюро поступила интересная заявка. Все изобретательные дети приглашаются на срочное заседание бюро. При необходимости педагог обращается к тем детям, которые демонстрируют нерешительность в принятии решения об участии в заседании, приглашая каждого по имени принять участие в заседании бюро. | Игровая: дети заинтересованно подходят к воспитателю, вовлекаются в игровой процесс. | Все дети проявляют заинтересованность Большинство детей выражают желание присоединиться к педагогу. |
Создание проблемной ситуации (2 мин) | Приглашает свободно разместиться на ковре и поприветствовать друг друга на срочном заседании членов конструкторского бюро. Достает конверт и сообщает о поступлении предложения поучаствовать в конкурсе на самые необычные фигуры - цифры. Материал для фигур должен быть прочный и в его названии должна быть обязательно буква «л». | Коммуникативная: дети эмоционально откликаются на приветствие, используют речевые формы приветствия. | Дети здороваются вслух, улыбаются или проявляют заинтересованность в беседе. |
Мотивирование к деятельности (2 мин) | Предлагает дошкольникам стать настоящими изобретателями, объявляет цель и задачи занятия. Проговаривает вместе с ними еще раз задание, условия, интересуется кто хотел бы поучаствовать в конкурсе. При необходимости педагог обращается к тем детям, которые демонстрируют нерешительность в принятии решения об участии, мотивируя их. | Коммуникативная: отвечают на вопросы, предлагают свою помощь. | Все дети активно предлагают свою помощь по созданию цифр |
Проектирование решения проблемной ситуации (5 мин) | Задает вопросы, используя метод ТРИЗ «Мозговой штурм». Предлагает детям подумать и решить поставленные задачи: из какого материала, в названии которого есть буква «л», они могут сделать необычные цифры, обосновать свое предложение; что нужно сделать, чтобы цифра стала необычной. Педагог формулирует вопросы, ориентируясь на конкретную ситуацию в соответствии с ответами и предложениями детей. По мере называния вариантов, записывает их. Итоговые варианты обводятся или подчеркиваются. Воспитатель обращает внимание детей на числовой ряд для свободного рассматривания, наводящими вопросами подводит к тому, что цифры различаются по сложности конструирования. Предлагает определиться какие цифры хотели бы сделать ребята, рассказать о своем выборе. Поочередно выслушиваются все дети. | Коммуникативная: включаются в беседу, отвечают на вопросы, вспоминают условия. Познавательно-исследовательская: активно предлагают свои варианты из чего можно сделать цифры, обосновывая ответы. Дети принимают решение, ставят цель. | Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы, предлагают свои варианты. Большинство детей высказываются за разработку цифры из пластмассового конструктора лего. |
Выполнение действия (10 мин) | Предлагает подготовить каждому изобретателю своё рабочее место. Каждый может расположиться там, где ему удобно (на полу, за столом, в центре конструирования). Воспитатель присоединяется к работающим, подбадривает нерешительных, стимулирует к деятельности тех, кто затрудняется в дальнейших действиях. После окончания работы приглашает всех юных изобретателей на совещание вместе со своими изобретениями. | Двигательная: берут контейнеры с конструктором, подходят к столам. Познавательно-исследовательская: конструируют цифры по замыслу. | Дети активно вовлекаются в деятельность. Самостоятельно приносят контейнеры с конструктором и готовят рабочие места. Заканчивают работу в своем темпе и могут (по выбору) начать заниматься самостоятельной деятельностью, пока не закончат остальные, либо понаблюдать за их работой. |
Рефлексия, анализ результата деятельности (4 мин) | Предлагает каждому изобретателю продемонстрировать своё изделие и дать ему краткую характеристику. Интересуется удалось ли ребенку достичь своей цели, были ли трудности при конструировании и как он их решил. Поочередно выслушиваются все дети. Интересуется, что дальше делать с изобретениями, подводя ко мнению, что их нужно отправить на конкурс. Объявляет работу конструкторского бюро оконченной. | Коммуникативная: отвечают на вопросы, рассказывают о своих изобретениях, выражают свои эмоции. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место | Рассаживаются для беседы, демонстрируют свои изобретения, дают оценку технике выполнения и необычности цифр; оценивают свою и чужую деятельность, а также результаты деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».
Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....
Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"
Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...
План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему:"Добро пожаловать в солнечную Италию"
НОД предназанчена для детей подготовительной группы и имеет своей целью познакомить дошкольников с географическим положением Италии; расширить представление об Италии, как стране карнавалов, родине сы...
План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"
НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...
План – конспект по художественно – эстетическому развитию. «Рисование» в подготовительной к школе группе на тему «Ваза с мимозой».
Рисование в подготовительной к школе группе на тему «Ваза с мимозой»....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Космическое путешествие »
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребен...
План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»
Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...