План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Конструкторское бюро»
занимательные факты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Анна Ильинична Кудряшова

Создание условий для овладения навыками конструирования для разработки необычных цифр в процессе коллективной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» г. Тайшета

План-конспект сюжетно-ролевой игры

с детьми подготовительной к школе группы

по теме: «Конструкторское бюро»

Составила: воспитатель Кудряшова А.И.

Тайшет, 2022

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Культурно-смысловой контекст: создание необычных цифр для «участия в конкурсе».

Цель: создание условий для овладения навыками конструирования для разработки необычных цифр в процессе коллективной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для реализации замысла по созданию своих необычных цифр.

2. Совершенствовать развитие мышления и мелкой моторики в процессе конструирования по мысленно создаваемому объекту (цифре), дополняя его деталями, не присущими обычным цифрам.

3. Способствовать развитию пространственного и технического мышления, активизировать мыслительные процессы дошкольников.

4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.

5. Объективно оценивать свою работу с точки зрения технических и эстетических критериев, тактично высказывать мнение, давать оценку чужой работы.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: магнитная доска; магниты.

Дидактические материалы: карточки с цифрами, выложенные в цифровой ряд; конверт с заявкой, аудиофайлы с музыкой.

Материалы: конструктор лего.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: групповая комната условно разделяется на зоны: «Изобретательская лаборатория», «Проектный центр».

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в образовательную ситуацию (1 мин)

Воспитатель в импровизированный громкоговоритель делает объявление о том, что в конструкторское бюро поступила интересная заявка. Все изобретательные дети приглашаются на срочное заседание бюро.

При необходимости педагог обращается к тем детям, которые демонстрируют нерешительность в принятии решения об участии в заседании, приглашая каждого по имени принять участие в заседании бюро.

Игровая: дети заинтересованно подходят к воспитателю, вовлекаются в игровой процесс.

Все дети проявляют заинтересованность

Большинство детей выражают желание присоединиться к педагогу.

Создание проблемной ситуации (2 мин)

Приглашает свободно разместиться на ковре и поприветствовать друг друга на срочном заседании членов конструкторского бюро.

Достает конверт и сообщает о поступлении предложения поучаствовать в конкурсе на самые необычные фигуры - цифры. Материал для фигур должен быть прочный и в его названии должна быть обязательно буква «л».

Коммуникативная: дети эмоционально откликаются на приветствие, используют речевые формы приветствия.

Дети здороваются вслух, улыбаются или проявляют заинтересованность в беседе.

Мотивирование к деятельности (2 мин)

Предлагает дошкольникам стать настоящими изобретателями, объявляет цель и задачи занятия. Проговаривает вместе с ними еще раз задание, условия, интересуется кто хотел бы поучаствовать в конкурсе.

При необходимости педагог обращается к тем детям, которые демонстрируют нерешительность в принятии решения об участии, мотивируя их.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, предлагают свою помощь.

Все дети активно предлагают свою помощь по созданию цифр

Проектирование решения проблемной ситуации (5 мин)

Задает вопросы, используя метод ТРИЗ «Мозговой штурм». Предлагает детям подумать и решить поставленные задачи: из какого материала, в названии которого есть буква «л», они могут сделать необычные цифры, обосновать свое предложение; что нужно сделать, чтобы цифра стала необычной.

Педагог формулирует вопросы, ориентируясь на конкретную ситуацию в соответствии с ответами и предложениями детей.

По мере называния вариантов, записывает их. Итоговые варианты обводятся или подчеркиваются.

Воспитатель обращает внимание детей на числовой ряд для свободного рассматривания, наводящими вопросами подводит к тому, что цифры различаются по сложности конструирования. Предлагает определиться какие цифры хотели бы сделать ребята, рассказать о своем выборе.

Поочередно выслушиваются все дети.

Коммуникативная: включаются в беседу, отвечают на вопросы, вспоминают условия.

Познавательно-исследовательская: активно предлагают свои варианты из чего можно сделать цифры, обосновывая ответы. Дети принимают решение, ставят цель.

Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы, предлагают свои варианты.

Большинство детей высказываются за разработку цифры из пластмассового конструктора лего.

Выполнение действия (10 мин)

Предлагает подготовить каждому изобретателю своё рабочее место. Каждый может расположиться там, где ему удобно (на полу, за столом, в центре конструирования).

Воспитатель присоединяется к работающим, подбадривает нерешительных, стимулирует к деятельности тех, кто затрудняется в дальнейших действиях.

После окончания работы приглашает всех юных изобретателей на совещание вместе со своими изобретениями.

Двигательная: берут контейнеры с конструктором, подходят к столам.

Познавательно-исследовательская: конструируют цифры по замыслу.

Дети активно вовлекаются в деятельность.

Самостоятельно приносят контейнеры с конструктором и готовят рабочие места.

Заканчивают работу в своем темпе и могут (по выбору) начать заниматься самостоятельной деятельностью, пока не закончат остальные, либо понаблюдать за их работой.

Рефлексия, анализ результата деятельности (4 мин)

Предлагает каждому изобретателю продемонстрировать своё изделие и дать ему краткую характеристику. Интересуется удалось ли ребенку достичь своей цели, были ли трудности при конструировании и как он их решил.

Поочередно выслушиваются все дети.

Интересуется, что дальше делать с изобретениями, подводя ко мнению, что их нужно отправить на конкурс.

Объявляет работу конструкторского бюро оконченной.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, рассказывают о своих изобретениях, выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место

Рассаживаются для беседы, демонстрируют свои изобретения, дают оценку технике выполнения и необычности цифр; оценивают свою и чужую деятельность, а также результаты деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Конструкторское бюро» Презентацию подготовила воспитатель младшей разновозрастной группы Кудряшова А.И. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение д /с «РОМАШКА» г. Тайшет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему:"Добро пожаловать в солнечную Италию"

НОД предназанчена для детей подготовительной группы и имеет своей целью познакомить дошкольников с географическим положением Италии; расширить представление об Италии, как стране карнавалов, родине сы...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"

НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Космическое путешествие »

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребен...

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»

Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...