презентация проекта "Творчество Е.И Чарушина"
презентация
: Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников. Дети учатся слушать чтение книги, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие им эпизоды текста, отвечать на вопросы, связанные с развитием действия, описанием образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdat_prezentatsi_e._charushin.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта : Е.И. Чарушин и его творчество. Вид проекта : краткосрочный,позновательный,творческий . Продолжительность: краткосрочный ( 3 недели ) Участники проекта : дети, педагоги, родители Цель проекта : создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с творчеством писателя, художника.
Задачи проекта: 1. Познакомить с краткой биографией, литературным и художественным творчествомЕ.Чарушина . 2. Формировать интерес к оформлению книги, учить подробно рассматривать иллюстрации. 3. Совершенствовать умение раскрывать тему литературного произведения, передавая в рисунке характер и настроение героев. 4. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности. 5. Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей. 6. Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге, укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1 этап - мотивация 2 этап – разработка совместного плана работы над проектом Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской Что мы знаем о творчестве Е.Чарушина Кирилл – писал рассказы Валерия – рисовал рисунки к рассказам . Камилла- рассказывал о животных. Анна – писал о птицах, книги с картинками Артем – написал рассказ про Тюпу. Вера - написал рассказ про медвежат.
Что мы хотим узнать о творчестве Е.Чарушина Почему Е.Чарушин писал о животных? (Миша П ,) Где и когда он родился? ( Анна В. ) Кто рисовал иллюстрации к его рассказам ? ( Артем) Сколько он написал книг? ( Анна К) Е . Чарушин писал только о животных? ( Вика К)
Что нужно сделать, чтобы больше узнать? Пополнить библиотеку в группе книгами Е.Чарушина .(Илья Ш ) Беседа «Творчество художника – иллюстратора Е. Чарушина » Нарисовать животных ( Семен ) Читать рассказы (Марина О ) Рассматривание иллюстраций ( Рома) Спросить у мамы (Анна)
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.
Центр науки: Узнать из книг о жизни и творчестве Е.Чарушина (Дима) Создать презентацию о Е.Чарушине (Л.А) Создание альбома «Творчество Е. Чарушина » ( Л.А)
Центр книги: Выставка в книжном уголке «Книги Е. Чарушина » . (Л.А.) Найти поговорки и пословицы о животных (Саша) Оформление стенгазеты «Читаем книги Е. Чарушина » (Л.А.) Придумать рассказы и сказки о животном. (Марина) Беседы «Что мы знаем о птицах», литературный турнир ( Л,А)
Центр математики: Сосчитать в книге животных, птиц и рыб (Артём) Найти одинаковых или похожих животных и птиц. (Валерия) Изготовление дидактических игр «Чей след», «Хвосты», «Букашки».
Центр искусства: Нарисовать котенка. (Настя ) Лепка «Зайчик», «Вот ежик-ни головы ни ножек», «Два жадных медвежонка», «Прилетайте в гости». Аппликация «Вкусный сыр для медвежат», « Заюшкин огород», «Воробьи в лужах», «Трусишка зайка беленький». Рисование «Мышь и воробей», «Зайка серенький стал зайка беленький».
Центр музыки: Прослушивание и просмотр видеозаписи «Календарь природы». (Л.А.) Слушание фонограмм с голосами животных. Слушание записи русской народной сказки «Теремок». Разучивание песенок о животных
Центр физкультуры: Подвижные игры «У медведя во бору», « Воробьи, вороны», « Хитрая лиса», «Совушка», « Птички и кошка».
Центр игры: Сюжетно ролевые игры «Библиотека», игры-драматизации «Теремок», «Лис и мышонок».
Центр развития речи: Литературная викторина ( Артем С) Литературный аукцион « Умники и умницы». Пальчиковые игры: «Жил-был зайчик», «Белочки», «Дружат добрые зверята», «Ежик», «Этот мышонок в норке сидит», «Медвежонок в гости пришел», «Перчатка». Пересказ рассказа «Корова». Составление рассказа по картинке «Лисята» .
Взаимодействие с семьей: Анкетирование, диагностирование родителей, детей; Информационная папка для родителей «Творчество Е.И.Чарушина » Консультация «Роль книги в жизни ребёнка». Акция «Подари книгу детскому саду»(произведения о природе). Памятка для родителей Е.Чарушин и его творчество»
3 этап - практический. Просмотрев презентацию по теме проекта «Творчество Е.И Чарушина », дети узнали о жизни и творчестве писателя и художника.
На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том, какие пособия и материалы подготовлены в каждом центре. Наблюдения за детьми показали, какие центры больше всего заинтересовали детей. Наиболее востребованы были центр науки, центр искусства и центр игры. Литературная викторина Рассматривание иллюстраций
Создание альбома «Творчество Е. Чарушина »
Изготовление дидактических игр «Чьи следы», «Хвосты».
Выставка в книжном уголке «Книги Е. Чарушина » Найти одинаковых или похожих животных и птиц. Сосчитать в книге животных, птиц и рыб
Центр искусства: Нарисовать котенка. Лепка «Зайчик»
Аппликация «Мишка»
Центр физкультуры: Подвижные игры «У медведя во бору», « Воробьи, вороны», « Хитрая лиса», «Совушка», « Птички и кошка».
Центр развития речи: Составление рассказа по картинке «Лисята» .
Пальчиковые игры: «Жил-был зайчик», «Белочки», «Дружат добрые зверята», «Ежик», «Этот мышонок в норке сидит», «Медвежонок в гости пришел», «Перчатка».
Центр игры: Сюжетно ролевые игры «Библиотека», игры-драматизации «Теремок», «Лис и мышонок».
Центр музыки: Прослушивание и просмотр видеозаписи «Календарь природы».
Центр: взаимодействия с семьей: Акция «Подари книгу детскому саду»(произведения о природе).
Привлечь родителей нарисовать вместе с детьми животных из рассказов Е.Чарушина .
4 этап - итоговый. Итоговым мероприятием проекта было развлечение игры-драматизации «Теремок», «Лис и мышонок». Дети в играх принимали активное участие . Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта. Вопросы к детям: Что нового и интересного вы узнали о творчестве Е.И Чарушина ? Где и как будете использовать свои знания? Какой центр вас заинтересовал больше всего и почему? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Вопросы родителям: Как вы считаете, обогатились ли знания детей о животных, о природе? Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей краеведческих представлений? Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта? Что можно сделать лучше в следующий раз.
Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта: Ожидаемые результаты проекта Ожидаемые результаты проекта 1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Е.И. Чарушина . 2.Сформировать у детей понятия, что книга не только развлечение, но и источник познавательных интересов. 3.Повышенный уровень знаний о мире животных. 4.Углубленное приобщение к искусству.5 Развитие способностей к эстетической оценке. Полученные результаты проекта 1.У детей повысился уровень знаний о животных . 2.Дети заинтересовались жизнью и творчеством Е.Чарушина . 3.Повысился интерес детей к творчеству Е.Чарушина . 4.Повышен уровень компетентности родителей в поисково-познавательной и творческой деятельности совместно с детьми; в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. 5.Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком 6.Дети и родители изъявили желание посетить библиотеку и познакомиться с творчеством Е.Чарушина .
Вопросы педагогам: Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым? Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему? Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта? Что помогло включить детей в общий проект? Что нужно будет учесть в следующий раз?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Чарушин
Презентация Чарушин...
Презентация Евгений Чарушин. Художник - анималист.
данная презентация познакомит детей дошкольников с творчеством Евгения Чарушина....
Презентация по теме: "Чарушин Евгений Иванович - русский художник и писатель"
•Он родился в небольшом провинциальном городе Вятка, где его отец служил городским архитектором. Но главным увлечением в семье всегда была живопись. Отец Евгения был страстным художником и прекрасным ...
Презентация Е.Чарушин
Предлагаю Вам посмотреть презентацию))...
Презентация к проекту " Е. Чарушин - писатель и художник"
Знакомство с творчеством Е. Чарушина - писателя и художника....
Презентация "Рассказы о животных" Чарушин. Е. И.
В этой презентации представлены рассказы о животных автора Чарушина. Е. И....
Презентация «Художники-иллюстратор Евгений Чарушин»
Презентация«Художники-иллюстратор Евгений Чарушин»...