Проект в старшей группе "Все работы хороши"
проект (старшая группа)

Фабричнова Елена Николаевна

Этот проект был разработан с целью помочь детям определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

                              Проект  в  старшей группе

                                     "Все работы хороши"    

      Тип   проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта:  долгосрочный, октябрь 2020 – январь 2021года.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.                                                 

                                                                                                                                             Актуальность.

                                                               
                                                                      Книгу переворошив

                                                                    Намотай себе на ус:

                                                                    Все работы хороши –

                                                                    Выбирай на вкус!

                                                                                    ( В. Маяковский)

 

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Поэтому и возникла идея создания проекта с родителями и детьми на тему «Все работы хороши». Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

  Цель:  формирование элементарных представлений о профессиях взрослых посредством проектной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»:  

1. Формировать знания детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Формировать знания о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии.

3.Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности взрослых.

4.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Продолжать учить детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла.

2. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

3. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1.  Развивать связную речь, воображение, память.

2. Обогатить и активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Формировать трудовые навыки и умения при изготовлении атрибутов и игрушек-самоделок.

2. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.          

Образовательная область «Физическое  развитие»:

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной и конструктивной деятельности.
2.Активизировать двигательную активность, развивать физические качества: быстроту, ловкость координацию движений.

       Ожидаемый результат:

-у детей сформированы интересы о профессиях взрослых, в том числе и профессиях своих родителей;

-дети знают, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу;        

-у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.        

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, телевизор для просмотра  презентаций, оформление книжного уголка (выставка книг, альбомы с иллюстрациями, загадками, фотоматериалами, настольно-печатные, дидактические игры и другое).

                 

                                         Этапы проекта.

1.Подготовительный этап.

2.Основной этап.

3.Заключительный этап.

                                            Реализация проекта

1. Подготовительный этап.

Выявление знаний детей по данной теме.

Обсуждение целей и задач проекта с родителями.

Изучение воспитателем методической литературы по теме проекта.

Подбор художественной литературы по теме.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Создание презентации «Все работы хороши»

2.Основной этап.

Реализация проекта в разных видах деятельности.

Игровая деятельность

Дидактические  игры «Угадай, кто это?», «Угадай, что я делаю?», «Кто больше расскажет о профессиях», «Назови профессию», «Названия профессий от А до Я», «Что кому», «Что расскажет предмет».

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Мы готовим детям обед», «На приеме у врача», «Салон красоты», «Автомастерская».

Настольные игры «Профессии», «Кем быть?», «Кому что нужно для работы»

Цель: Продолжать учить детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых.

Познавательное развитие

Беседы с детьми на темы: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда станешь взрослым», «Какие бывают магазины», «Кто построил новый дом?», «Познакомимся с компьютером»

Экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную;

 виртуальные экскурсии на почту, в парикмахерскую, в поликлинику, в аптеку, в автомастерскую.

НОД «Путешествие в страну профессий».

Цель: формировать знания детей о различных профессиях и их особенностях.

Речевое развитие

Составление рассказов на тему «Кем я буду, когда вырасту», «Профессии моих родителей»

Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»,  Г. Браиловская  «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,  С. Маршак «Откуда стол пришел», С. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Степа», А. Кардашова «Наш доктор», К. Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел»,  С. Баруздин «Кто построил новый дом».

Заучивание пословиц, поговорок, стихотворений в детском саду и дома с родителями о профессиях, людях труда и их результатах.

Цель: развивать связную речь,

 обогатить и активизировать словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие

Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту»

Просмотр мультфильма по произведению С.Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».

Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми в различных формах и видах деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Почта», «Библиотека», «Больница», «Супермаркет»

Конструирование: дом, железная дорога, ракета, машина, мост.

Лепка «Пожарная машина»

Аппликация

Цель: формировать трудовые навыки и умения при изготовлении атрибутов и игрушек-самоделок.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси»

Цель: активизировать двигательную активность, развивать физические качества: быстроту, ловкость координацию движений.

Работа с родителями

Создание родителями альбомов «Профессии»

Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.

3.Заключительный этап.

                    Результаты проекта

                Вывод: 

   Проект «Все работы хороши»  реализовал поставленные задачи.

 В ходе проектной деятельности было выявлено, что у дошкольников появился интерес к данной теме, сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. В группе пополнена развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации и профессиональному самоопределению. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Все работы хороши!"

Проект о знакомстве детей с трудом взрослых....

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...

Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Предлагаю вам педагогический проект "Все работы хороши, выбирай на вкус!" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Он поможет педагогам позна...

Проект для старшей группы детского сада «Все работы хороши…»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, детский.Участники проекта: дети, родители, воспитатель.Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дош...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Все работы хороши» (для старшего дошкольного возраста)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Все работы хороши» (для старшего дошкольного возраста)...

Проект в старшей группе: « Все работы хороши, выбирай на вкус».

Образовательный проект в старшей группе: « Все работы хороши, выбирай на вкус»....

Проект на тему « Все работы хороши».

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее ему радость и приносящее пользу. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Ознакомле...