Проект для старшей группы детского сада «Все работы хороши…»
проект (старшая группа)

Лаэтина Татьяна Петровна

Вид проекта: краткосрочный, творческий, детский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет)

Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями.

Задачи проекта:

  • формирование позитивных установок к различным видам профессий;
  • развитие навыков активного речевого общения;
  • обогащение и активизация словаря;
  • включение родителей в реализацию проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_starshey_gruppy_detskogo_sada.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старшей группы детского сада

 «Все работы хороши…»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, детский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет)

Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями.

Задачи проекта:

  • формирование позитивных установок к различным видам профессий;
  • развитие навыков активного речевого общения;
  • обогащение и активизация словаря;
  • включение родителей в реализацию проекта

Актуальность проекта

   В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о действующих профессиях. Работу по ранней профориентации целесообразно начинать в старшей группе детского сада.

Работа с родителями

  • сбор иллюстративного и печатного материала по теме;
  • сбор фотографий для выставки «Профессии наших родителей»;
  • составление рассказов о профессиях;

План реализации проекта

1. Вводная беседа о трудолюбии.

2. Загадывание загадок детьми о профессиях.

3. Представление проекта «Все работы хороши…»

4. Рассказы детей о профессиях родителей с использованием фотовыставки.

5. Чтение стихотворения «Мамины профессии».

6. Итог.

Реализация проекта

    1. Дети! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

А знаете ли вы, что такое профессия? (Ответы детей).

Согласитесь, невозможно представить взрослого человека, который в жизни ничего не делает, не имеет никакой профессии.

  Человеческая жизнь построена так, что люди должны трудиться. Труд- главное в жизни. Недаром в народе говорят:

«Без дела жить- только небо коптить», «Без хорошего труда нет плода».

В самом деле, когда человек трудиться, он увлечен, ему радостно и интересно жить. Трудясь, человек приносит пользу людям, его уважают и ценят.

    Трудятся и звери, и птицы, и рыбки, и насекомые- все живые существа. Птицы совершают тысячекилометровые перелеты, вьют гнезда, растят птенцов. Уничтожают миллионы вредных насекомых.

   Трудятся и звери: строят себе норы, дупла, утепляют их.

Многие звери делают запасы на зиму: собирают грибы, орехи и шишки, ягоды. Весной заботливо выращивают малышей, учат их  жить в лесу, в поле, находить себе добычу, спасаться от врагов, строить норы.

   Почему пчелу называют труженицей? За каплей нектара она может лететь очень далеко.

               Пчелка золотая

               Над цветком порхает,

               Сок душистый пьет-

                    Собирает мед.

О человеке, который хорошо работает, говорят, что он трудится, как пчела.

Раньше, в старину, дело, которым владел человек, называли ремеслом, сейчас употребляют слово «профессия».

2. Отгадайте загадки о профессиях (дети отгадывают, появляется отгадка).

     С малышами я хожу гулять,

     Их укладываю спать.

     И, конечно же люблю

     Я профессию свою.

                     (Воспитатель.)

     Мы защитники страны,

     Тренированны, сильны.

     Пограничники, танкисты,

     Моряки, артиллеристы.

     Службу мы несем везде:

     На земле и на воде.

                        (Военнослужащие.)

     Если наводнение

     Иль землетрясение,

     На помощь нам всегда придет

     И нас от гибели спасет.

                          (Спасатель.)

     Он с утра в столовой нашей

     Варит суп, компот и кашу.

                       (Повар.)

     Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

     Пропишет пилюли и витамины.

                           (Врач.)

     Он приучает детишек к порядку,

     Он проверяет все их тетрадки,

     Научит детей и читать и писать,

     И складывать цифры, и вычитать.

                                    (Учитель.)

     У него товаров горы-

     Огурцы и помидоры.

     Кабачки, капуста, мед-

     Все он людям продает.

                       (Продавец.)

     Мы работаем бригадой,

     Нам везут песок, бетон.

     Дружно потрудиться надо,

     Чтоб построить новый дом.

                             (Строители.)

Дети! Знаете ли вы профессии своих родителей?

                       (Ответы детей.)

3. Представление проекта «Все работы хороши...»

Наш проект называется «Все работы хороши».

   Однажды в детском саду мы завели разговор о профессиях. Оказалось, что многие дети нашей группы не знают, где и кем работают их родители.

   Мы захотели узнать об этом, поговорить с родителями и попросить фотографии.

Татьяна Петровна записала наши рассказы и мы вместе оформили выставку «Профессии наших родителей».

Сейчас все дети нашей группы знают, где и кем работают папа и мама и как они выглядят на работе.  

4. Рассказы детей о профессиях своих родителей (3-4 чел.)

5. Чтение стихотворения «Мамины профессии.»

   

Настя Доброта

Мамины профессии

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.

   

     

 

 

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"

Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...