Cюжетно-ролеая игра "Кафе" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Афонина Екатерина Юрьевна
Сюжетная игра самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы. Это состояние связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетно-ролевые игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5konspekt_syuzhetno.docx364.25 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в средней группе №5

Подготовили и провели воспитатели :Афонина Е.Ю и Артемонова Г.В.

Цель: формирование навыков игровой деятельности.

Задачи:

-Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар охранник, посетители), выполнять игровые действия.

-Развивать связную диалогическую речь.

-Обогащать словарный запас детей.

-Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа

Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. Наблюдение за работой няни, сервировка стола.

Подготовка атрибутов и оборудование к игре.

Оборудование: стол, стулья, кухня, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги, плакат кафе "Звездочка"

Форма: повар- фартук, колпак.

охранник- классическая одежда.

официанты-фартук. головной убор.

Ход:

1. Организационный момент

-Что такое кафе? (ответ детей)

-Кто работает в кафе? (ответ детей)

-Чем занимаются посетители в кафе? (ответ детей)

2. Распределение ролей

Педагог: Хочу вам предложить поиграть в сюжетно-ролевую игру «Кафе» Как назовём наше кафе? (ответ детей.) -" Звездочка". Для этого нам нужно вспомнить люди каких профессий работают в кафе? (ответ детей). Выбираем роли, кто будет поваром, охранником, официантами.

Вопросы детям:

-Что будет делать повар? (ответ детей)

 -Что будет делать охранник? (ответ детей)

-Что делает официант? (ответ детей)

Педагог: Ребята, мальчики и девочки, сейчас мы идем в кафе «Звездочка», каждый из нас на свою работу.

Педагог обращает внимание детей, на то что этими профессиями могут овладеть и мужчины и женщины.

Звучит спокойная музыка

3. Обыгрывание ролей.

Дети выполняют свою роль, педагог поправляет и направляет их на определенные действия.

Диалог охранника с посетителями

Охранник: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе «Звёздочка».

Посетители: Здравствуйте!

Диалог официанта с посетителями

Официант: Здравствуйте проходите, присаживайтесь за этот столик(1столик)

Посетители: Спасибо.

Официант: Сейчас принесу меню. Возьмите, пожалуйста.

Вы уже выбрали?

Посетители: 1. Да мы будем (и говорят, что выбрали)

Официант: Это все?

Еще принесите нам пожалуйста пирожные, горячий чай с лимоном.

Официант: Хорошо.

Посетители: Пожалуй все.

Диалог официанта с поваром

Официант: Заказ 1 столик: горячий чай с лимоном и пирожное.

Повар: Хорошо.

Столик 2:

Официант2: Здравствуйте вы уже выбрали?

Посетители: Пожалуйста … (заказывают- называя блюда)

Официант: Это все? Или есть какие то пожелания еще?

Посетители: Нет спасибо, это все.

Диалог официанта (2) с поваром

Повар: Что заказали?

Официант :(2 столик - называет заказ)

Повар: Заказ будет готов через ….минут

Повар готовит заказ и отдает официанту.

Официант отдает заказ гостям.

Официант: Приятного аппетита.

Посетители стола 3: Можно нам меню? Зовут официанта.

Официант: Да. Сейчас принесу.

Посетитель. В этом кафе очень уютно.

Посетитель. Да ты прав, здесь сотрудники внимательные, вежливые.

Официант: Возьмите пожалуйста (Протягивает меню)

Посетитель: Спасибо (делает заказ)

Диалог официанта и посетителей стола3

Официант: Ваш заказ будет готов через …

Посетители: Спасибо

Диалог повара и официанта.

Повар берет заказ: Замечательно, через 10минут всё будет готово.

Официант3: Хорошо

Диалог официанта с посетителями, после того, как они поели

Официант: Вы будите еще что нибудь заказывать?

Посетитель: Нет спасибо.

Официант: С вас …рублей

Посетитель: Возьмите пожалуйста.

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Посетитель: Да очень.

Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Посетитель: Спасибо, обязательно.

Все Посетители после того как отдали деньги: До свидания.

Официант: До свидания.

Охранник: До свидания.

4. Итог игры:

-Куда мы свами ходили?

-Как называется кафе?

-Кто нас встретил?

-Кто нас обслуживал в кафе?

-Что можно заказать в кафе?

-Вам понравилась игра?

-Как вы думаете, кто из детей лучше всего справился со своей ролью.

Сюрпризный момент для детей

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....