познавательно-творческий проект "Наши мамы" для группы детского сада
проект

Котова  Валентина Николаевна

Содержит материал по реализации проекта "Наши мамы" для группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_proekt_nashi_mamy.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект  «Наши мамы»

в разновозрастной  группе ко Дню Матери

 Актуальность проекта

       Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

 Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

 Задачи проекта:

  1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.
  3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
  4. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.
  5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Тип проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность:  краткосрочный ноябрь 2021 г

Участники проекта: дети  разновозрастной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Формы реализации: непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

 Оборудование: иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, произведения художественной литературы согласно теме проекта, фотографии с мамой, набор для детского художественного творчества

Формы работы с родителями: привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе, участие родителей  с детьми в онлайн-конкурсе  чтецов,

посвященного дню мамы, «Папка передвижка» «Наши мамы».

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детских работ по художественному творчеству  ко Дню Матери
  • Оформление папки –передвижки ко дню Мамы ;
  • Изготовление подарков маме к празднику День матери
  • Проведение праздника День Матери
  • Проведение онлайн-конкурса чтецов ко дню Мамы.

Ожидаемые результаты: После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;

- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

- появится заботливое, уважительное отношение к матери;

- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей .

 

 Этапы проекта: 

1 этап. Подготовительный 

  1. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.
  2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

 

2 этап. Основной 

Работа с детьми: Схема реализации проекта.

Образовательная

область.

Виды детско — взрослой деятельности.

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты».

Поведенческий тренинг «Учимся понимать переживания

родных и близких нам людей».

  • Словесные игры: «Мамочка», «Мама устала», «Угадай настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме», «Назови ласково», «Как зовут маму»;

«Труд».

Знакомство с профессиями мам.

Изготовление подарков для мам.

«Познание»

Этическая беседа «Мама самый близкий человек».

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). 

Беседа  Познавательное развитие «Самый лучший человек на земле - мама!»      

«Коммуникация».

Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?»

Составление творческих рассказов на тему:

«Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома».

Составление письма - признания маме.

«Чтение художественной литературы».

Е.Благинина «Посидим в тишине»,

Г.Виеру «Мамин день», Е.Пермяк «Мамина работа»,

сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка». Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама»; Чтение ненецкой сказки «Кукушка»

Стихи и загадки о маме.

Пословицы и поговорки о маме.

«Художественное творчество».

Рисование на темы «Цветы для мамочки», «Моя мама»

НОД на тему «Портрет любимой мамочки».

Лепка кувшинчика для маминого цветочка.

Аппликация «Цветок для мамы».

«Музыка»

Праздничный утренник «Наши мамы».

«Здоровье и физическое развитие».

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье.

«Безопасность»

Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Работа с родителями.

Познакомить детей с историей возникновения праздника.

Рассказы родителей о своей профессии.

Консультация «История моей семьи».

Подобрать фотографии из семейного альбома для выставки.

Работа с родителями:

  • консультирование родителей по теме проекта, выпуск папки-передвижки «История и традиции проведения праздника «День Матери»»;
  • участие в онлайн-конкурсе чтецов , посвященного Дню матери;
  • совместное с детьми рисование на тему: «Моя мама»
  • выставка творческих работ по теме проекта (стихи, поделки)
  • подготовка к празднику .

3 этап. Заключительный

Выставка творческих работ ко Дню Матери 

Консультация для родителей

Выпуск папки-передвижки «История и традиции проведения праздника «День Матери»» 

Выставка рисунков «Моя Мама» 

Праздничная открытка для мамы «Самые лучшие цветы для мамы» 

Проведение праздника «День матери» 

Проведение онлайн-конкурса чтецов «Наши мамы»

Вывод 

  • у детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках;
  • появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней;
  • чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.  

 

Педагоги:

-подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями , картотеками стихотворений, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений, наработали рекомендации для родителей с информацией об  историях и традициях проведения «День Матери».

Родители:

-Проявили интерес  и активно участвовали в реализации проекта

-Рост уровня информирования родителей о деятельности детского сада.

Приложение 1

*Игровое упражнение «Мама устала».

            Дети становятся в круг, в центре которого ставится стул. Выбирается ребенок на роль матери и садится или становится в круг.

Все дети получают задание:

представить, что «мама» пришла уставшая с работы. Вы хотите ей помочь.

Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»?

Ребенок, выбранный на роль матери, должен выразить ее состояние с помощью мимики и пантомимики. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает возможные варианты помощи родителям: что-нибудь принести (тапочки, одежду), накрыть на стол, убрать со стола, помыть посуду и др.

Приложение 2

Составление рассказа «Моя мамочка лучшая».

Коммуникация /социализация / познание / чтение художественной литературы.

Цель:

Формировать умение составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.

Предварительная работа:

Нарисовать портреты мам.

Принести из дома фотографию мамы.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Чтение ненецкой сказки «Кукушка»

Материалы: фотографии и портреты мамы.

Ход мероприятия:

1. Чтение стихотворения «Всё она» И. И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная,

Мама дорогая!

Воспитатель.

Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Игра «Назови маму ласково».

   Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, небушком, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме : ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).

Воспитатель. Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

2.Воспитатель приглашает на фотовыставку «Наши мамы».

В: Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии ваших мам, которые вы принесли из дома, и портреты, которые вы нарисовали. Мы с вами составим рассказы о мамах, а портреты подарим мамам на праздник. (Рассматривание фотографий и портретов)

Беседа.

В: Кто изображен на рисунках и фотографиях?

Д: Мама.

В: Как зовут твою маму?

Д: Ирина Александровна, Наталья Николаевна, Татьяна Алексеевна и т.д.

В: Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? ( Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

В: Какая она? ( Добрая, красивая и т.д.)

В: Где она работает? Кем?

(Ответы детей: в магазине продавцом, в конторе пишет, на ферме осеменатором и т.д.).

В: Чем занимается дома?

( Ответы детей: стирает, убирается, гладит, покупает одежду и еду, играет, смотрит телевизор и т.д.).

В.Как вы помогаете своей маме?

( Ответы детей: убираю игрушки, помогаю мыть пол, поливаю цветы и т.д.).

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре, (Ребенок сжимает и разжимает кулачки.)

Мы посуду маме мыли:( Потереть одной ладошкой о другую). 

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли, (Потереть одной ладошкой о другую).

Только чашку мы разбили, (Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца).

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали! (Ребенок сжимает и разжимает кулачки.)

Воспитатель. А теперь вы составите рассказ по фотографии или портрету своей мамы по плану

1. Как зовут маму, её имя, отчество.

2. Где она работает?

3. Чем она любит заниматься дома?

4. Как вы играете дома?

5. Как помогаете маме дома?

Послушайте, я расскажу вам о своей маме.

Мою маму зовут Елена Леонидовна. Моя мама очень красивая. У нее русые волосы; добрые, серо-зеленые глаза. Моя мама работает учителем в школе. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы: она готовит кушать для всей семьи. А я ей всегда помогаю. Я очень сильно люблю свою маму.

В: А теперь вы расскажите мне о своей маме.

Рассказы детей.

Динамическая пауза.

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу —

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхиваю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

(После паузы рассказы остальных детей).

Релаксация.

1.Какой праздник скоро мы будем отмечать?

2.Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?

3.Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Приложение 3

* Этическая беседа «Мама самый близкий человек».

 Цель: Формировать у детей образ мамы. Воспитывать  у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери.  

Ход мероприятия:

 - Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке.

                        Мама – первое слово,

 Главное слово в нашей судьбе.

                       Мама  - жизнь подарила,

                       Мир подарила мне и тебе…

   Вы догадались, можете назвать самого близкого человека. Конечно, это мама. А все ли дети знают имена своих мам? (ответы детей).

   - От маминой улыбки  становится тепло и светло. Мы сравниваем маму с солнышком:

«Что солнышко в небе, что мама в дому».

Кто хочет прочитать добрые стихи о своей мамочке?

(Дети читают стихи, которые заучили к утреннику).        

Мама учит нас быть добрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

Дети послушайте мудрые пословицы о маме:

         Птица рада солнышку, а младенец – матери.

         Материнская ласка конца не знает.

         У ребёнка заболит пальчик, а у мамы – сердце.

 Воспитатель.

      - Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза? (голубые, добрые, внимательные, ласковые, понимающие).

   А что мы знаем о маминых руках, какие они? (заботливые, нежные, тёплые). Почему мамы защищают своих детей? (ответы детей). « Мамины руки не знают скуки». Мы верим и знаем, что мамины руки всё могут, вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руки, ушибёмся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И, о чудо! Едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где заболит и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала.

   Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, небушком, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме : ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).

А ещё я знаю, что ваши мамы трудолюбивые, что же умеют делать ваши мамы, кем они работают? (ответы детей).

А кто уже научился своей маме помогать? А вы любите своих мам?

   - Часто ли вы говорите своей маме спасибо?

   - Помогаете ли мамам, когда она устаёт?

   - Назовите поступки, которыми вы можете огорчить свою маму, или обрадовать?…

   Предложить закрыть глазки, послушать музыку и представить букет любви, который вы хотели бы подарить своей маме. Рассказать о нём после прослушивания, предложить нарисовать и подарить мамам.

Приложение 4

*Беседа «Добрые дела для самых близких».

Цели:

1. Формировать умение детей различать понятия «добро» и «зло».

2.  Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

3. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход.

       Появляется игровой персонаж — Незнайка приносит детям две книжки-малютки. Одна книжка — в черной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая — в зеленой, на ней написано слово «ДОБРО». Незнайка просит помочь разобраться, почему такого цвета книжки?

Воспитатель:

Когда вы смотрите на черный цвет, то какие чувства, мысли у вас возникают (неприятные, грустные и т.п.), а на зеленый? (Радостные, веселые, добрые.)

Незнайка предлагает детям записывать в черную книгу некрасивые поступки, злые мысли и чувства, а в зеленую — добрые поступки, мысли и чувства.

— А какие добрые дела вы сделали для своих родителей?

Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель записывает в зеленую книгу Доброты.

Детям предлагается прочитать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

— В какую книгу можно записать поступок ребенка? Почему?

             Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму,то…».  

Приложение 5

*Игра «Угадай настроение».

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.).

После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети разбиваются на пары.

Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено.

Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером.

После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

Приложение 6

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия):

Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Приложение 7

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"

Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...