Досуг "Народные праздники" с использованием интерактивного курса "Стань школьником с РОБОБОРИКОМ", апрель 2022 г.
методическая разработка (подготовительная группа)

Макрушина  Татьяна Васильевна

Досуг с детьми подготовительной группы "Народные праздники" с использованием интерактивного курса "Стань школьником с РОБОБОРИКОМ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_makrushina_titanova.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Макрушина Татьяна Васильевна,

Титанова Нина Андреевна-

воспитатели,

МДОУ детский сад «Солнышко»

р.п. Дергачи Саратовская область

Сценарий  интегрированной образовательной деятельности

по познавательному, социально-коммуникативному, речевому, художественно- эстетическому развитию

с использованием электронных материалов курса

«Стань школьником с Робобориком!»

Тема досуга «Народные праздники»

(неделя 18)

Цель:

Приобщать детей к русским традициям, формировать интерес к народной культуре через знакомство с русскими народными праздниками, в рамках года культурного наследия.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с традициями празднования известных русских праздников.

Развивающие

Развивать познавательную активность, память, мышление воображение. Развивать интерес к народной культуре.

Развивать связную речь детей.

Воспитательные

Воспитывать нравственные качества, прививать любовь к русским обычаям, к народным играм

Материалы:

Проектор с экраном; планшеты; музыкальный центр; картинки православных праздников; рушник; каравай; соль; аккордеон; «Познавательное, социально- коммуникативное и физическое развитие», неделя 18 «Народные праздники»: анимационный ролик «Народные праздники» (до 2.55), интерактивное задание №5 «Отметь 5 отличий»; «Познавательное развитие. ФЭМП», неделя 18 «Последовательность событий», интерактивное задание №3 «Последовательность приготовления кулича»; «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством» неделя 18 «Народное декоративно- прикладное искусство: городецкая роспись», интерактивное задание №10 «Собери изображение сервиза с городецкой росписью», раздаточный материал; «Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте» неделя 18 «Буква К. Звуки [к], [к’]»,  интерактивное задание №12 «Пословицы и поговорки».

Ход:

 Воспитатель приглашает детей в группу под русскую народную мелодию.

Варвара - Красавица (в русском народном сарафане):

 - Здравствуйте, гости дорогие!

(Дети здороваются).

К нам сюда скорее просим!

Подходи  честной народ!

Шевелитесь, торопитесь –

Праздник всех сюда зовет!

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете какие бывают праздники?

Дети: Государственные и народные.

Варвара - Красавица: Какие вы молодцы! Я предлагаю сегодня более близко познакомиться с народными праздниками и для начала давайте посмотрим видеоролик.

Просмотр ролика («Познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие», неделя 18 «Народные праздники», анимационный ролик) до 2.55 мин.

Воспитатель: В данном видеоролике мы с вами более подробно узнали, что такое народные праздники и какие они бывают.

Варвара-Красавица: А теперь я предлагаю выполнить задание. Итак, перед вами моя подружка Аннушка, рассмотрите внимательно картинки и найдите на правой картинке  5 отличий.

(«Познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие», неделя 18 «Народные праздники», интерактивное задание №5 «Отметь 5 отличий»). 

Варвара-Красавица: Молодцы, отгадали. А теперь отгадайте загадку:

Весной наступает,
Все ее ожидают,
Куличи в домах пекут,
Песни добрые поют!
(Пасха)

Воспитатель: - Пасха — Светлое Христово Воскресение. Это главное событие в духовной жизни христиан получило название Праздника, царя дней. В ночь Воскресения Христа происходит праздничное богослужение. Скажите, пожалуйста, какие традиции православные люди совершали на пасху?

Дети: В красивых корзинах к церкви несут разные кушанья — куличи, сыр, масло, которые символизируют благополучие, писанки и крашанки - расписанные красками яйца. 

Воспитатель: А как вы отмечаете дома этот праздник?

(Ответы детей)

Варвара- Красавица: А еще, в корзину кладут соль — символ мудрости. Торжественная процессия с певчим и священником благословляет людей.

Вернувшись домой, люди разговляются — едят вкусную пищу после Великого поста. Богатый пасхальный стол является символом небесной радости и вечери Господней. На пасхальный завтрак собираются самые близкие родственники. Вот и мама с дочкой решили испечь кулич, давайте поможем и вспомним с вами последовательность приготовления кулича.

 («Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений», неделя 18 «Последовательность событий», интерактивное задание №3 «Последовательность приготовления кулича»). 

4. Гимнастика для глаз

Чтобы глазки не устали,

Поиграем вместе с Варей:

Мы налево поглядим,

Мы направо поглядим;

Ну а что там впереди?

А теперь поспим немножко

 Опустим веки, закроем глаза ладошками.

А пока мы отдыхали,

Варвара рассыпала детали!

Ну-ка, вниз мы поглядим,

Все детали разглядим!

А теперь посмотрим вверх –

Выше всех, дальше всех!

А сейчас дружно встали,

Потянулись вместе с Варей,

Наклонились вместе с Варей.

Глазки закрыли!

Глазки открыли!     3 раза

Присели! Встали! Сели!

Веселы, бодры мы снова,

И вновь к беседе мы готовы!

Варвара- Красавица: Есть обычай в России встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью. Хлеб обязательно уложенный на чистое полотенце (рушник), выносила к гостям хозяйка дома. Рушник обозначал дорогу, которую проделал гость.  

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что символизирует хлеб и соль?

Дети:  Хлеб и соль были символами достатка и благополучия, к тому же считалось, что соль отгоняет злых духов.

Воспитатель: Правильно! Преподнести хлеб-соль означало поделиться с гостем самым дорогим, выразить свое уважение и одновременно пожелать благополучия и добра. А еще стало большой традицией в нашем саду именинникам петь песню «Каравай» и водить хоровод. Вот и сегодня у нашей красавицы Варвары день рождения, давайте для нее встанем в хоровод.

(Музыкальный руководитель исполняет на музыкальном инструменте мелодию русской народной песни «Каравай».)

Воспитатель: Ребята, помогите Варваре накрыть на стол к своему дню рождения, предлагаем вам присесть за стол и на планшете  собрать пазлы. (Работа в парах)

 («Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством», неделя 18 «Народное декоративно- прикладное искусство: городецкая роспись», интерактивное задание №10 «Собери пазл: изображение сервиза с городецкой росписью»)

Варвара- Красавица: Спасибо, ребята вам. Вы справились и с этим заданием, но это еще не всё, я для вас приготовила домашнее задание. Ваша задача дома обвести элементы городецкой росписи и украсить доску элементами.

(«Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством», неделя 18 «Народное декоративно- прикладное искусство: городецкая роспись», раздаточный материал).

Воспитатель: Ну а чтобы нам узнать про следующий народный праздник, вам Полина приготовила загадку:

Его празднуют весной

Этот праздник заводной,

Ярмарку все посещают,
И блинами угощают.
(Масленица)

Воспитатель: - Масленица – это древний славянский праздник, который символизирует проводы зимы и радостное ожидание весны. Скажите, пожалуйста, какие обычаи совершали православные люди на Масленицу?

Дети: Пекли блины, гуляли праздник на улице и катались на лошадях, пели песни и жгли чучело.

Воспитатель: А как вы отмечаете дома этот праздник?

(Ответы детей)

Красавица: А еще народное гулянье длится неделю и завершается Прощенным воскресеньем. В последний день недели, в воскресенье люди друг у друга просили прощения.

Масленицу называли широкой, веселой.

Давайте вспомним закличку:

Выходи, народ,

Становись у ворот

Весну закликать,

Зимушку провожать.

Весна, весна красна,

Приди, весна, с радостью!

Варвара- Красавица: Посмотрите, ребята, на экран и послушайте пословицы и поговорки. Выберите, те, в которых говорится о народных праздниках.

(«Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте» неделя 18 «Буква К. Звуки [к], [к’]»,  интерактивное задание №12 «Пословицы и поговорки»).

Варвара- Красавица: Молодцы, ребята!  

Воспитатель: Русский народ  издавна создавал свои обычаи, традиции, праздники. На протяжении веков они изменялись, но всегда остаётся потребность людей в праздничные дни собираться вместе, радоваться, веселиться.

Варвара- Красавица: Мне очень понравилось сегодня с вами, вы правда знаете много праздников и традиций. Пожалуйста, не забывайте про праздники, с которыми мы сегодня с вами вспомнились.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним: о каких праздниках мы сегодня с вами говорили?

Дети: ответы детей.

Варвара- Красавица: Молодцы, ребята!  

Воспитатель: Ребята, сегодня Варвара красавица отмечает свой день рождения и хочет его отпраздновать вместе с вами,  она пришла к вам не с пустыми руками.

Варвара- Красавица Я для вас приготовила угощение. (выносит детям в руках на рушнике каравай и угощает детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Апробация интерактивного онлайн-ресурса "Стать школьником с Робобориком!"

Конспект НОД на тему: "Здоровый образ жизни и спорт", модель "Перевернутый класс"с использованием интерактивного онлайн-ресурса "Стать школьником с Робобориком!"Конспект ...

Апробация развивающего интерактивного онлайн-курса "Стань школьником с Робобориком" в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. 10.03.2021 г.

В соответствии с профессиональным стандартом педагога одной из компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, является владение ...

План интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»

План интегрированной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюс использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»Тем...

мероприятие стань школьником с Робобориком

Курс стань школьником с робобориком...

Конспект НОД «Числа второго десятка» с использованием курса «Стань школьником с Робобориком».

Цель: -познакомить детей  с составом и образованием второго десятка;-учить считать в пределах 20;-развивать произвольное внимание, тренировать память;- учить называть соседей чисел....

План по использованию здоровьесберегающих технологий в младшей группе на 2022-2023 учебный год. Апрель

План по использованию здоровьесберегающих технологий в младшей группе на 2022-2023 учебный год. Апрель...

Презентация для ознакомления педагогов с интерактивным онлайн-ресурсом «Стань школьником с Робобориком».

laquo;Технология смешанного обучения в ДОО с использованием возможностей развивающего интерактивного онлайн-ресурса «Стань школьником с Робобориком»....