Презентация для ознакомления педагогов с интерактивным онлайн-ресурсом «Стань школьником с Робобориком».
презентация

Татьяна Геннадьевна Лавриненко

«Технология смешанного обучения в ДОО с использованием возможностей развивающего интерактивного онлайн-ресурса «Стань школьником с Робобориком». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_roboboriku_-_kopiya.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СБОРКА СМЫСЛОВ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Поколение GI (Величайшее поколение: 1900–1923 г.р.). Молчаливое поколение (1923–1945 г.р.). Поколение бэби- бумеров (1946–1963 г.р.). Поколение Х (1963–1984 г.р.). Поколение Миллениума, или поколение Y (1984– 2000 г.р.). Поколение Z (с 2000 г.р.). Поколение Альфа (с 2010 г.р.)

Слайд 3

Поколение GI – 1900–1923 г.р. Трудолюбие, ответственность, вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, категоричность суждения

Слайд 4

МОЛЧАЛИВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – 1923–1945 г.р. Они родились перед самой войной, пережили все ее ужасы, видели, как воюют герои. Их семьи пострадали от массовых репрессий. Предназначение этого поколения – выжить и прославить тех, кто совершил подвиг. Молчаливое поколение, вырастая, начинает экономический подъем

Слайд 5

ПОКОЛЕНИЕ БЭБИ-БУМЕРОВ – 1946–1963 г.р. Их базовые ценности формируются в эпоху экономического подъема, расцвета идеологии. Они росли в мировой супердержаве, под влиянием «оттепели», восхищались покорением космоса. Им свойственна психология победителей. Они оптимистичны, для них важен коллективизм, командный дух. Главная задача этого поколения – укрепить сформировавшиеся ценности и созданную до них идеологию.

Слайд 6

ПОКОЛЕНИЕ Х – 1963–1984 г.р. Их базовые ценности формируются в эпоху экономического подъема, расцвета идеологии. Они росли в мировой супердержаве, под влиянием «оттепели», восхищались покорением космоса. Им свойственна психология победителей. Они оптимистичны, для них важен коллективизм, командный дух. Главная задача этого поколения – укрепить сформировавшиеся ценности и созданную до них идеологию.

Слайд 7

ПОКОЛЕНИЕ Y – 1984–2000 г.р. Их базовые ценности формируются в эпоху экономического подъема, расцвета идеологии. Они росли в мировой супердержаве, под влиянием «оттепели», восхищались покорением космоса. Им свойственна психология победителей. Они оптимистичны, для них важен коллективизм, командный дух. Главная задача этого поколения – укрепить сформировавшиеся ценности и созданную до них идеологию.

Слайд 8

ПОКОЛЕНИЕ Z – с 2000 г.р.

Слайд 9

ПОКОЛЕНИЕ АЛЬФА – с 20 1 0 г.р. Они более уравновешенные, позитивные, менее агрессивные, чем представители предыдущих поколений. Они практически не подвержены влиянию любого рода формальностей. Поколение Альфа уже не будет воспринимать формальные статусы, обязанности и ритуалы. Также они будут хорошо эрудированы, потому что их образование будет начинаться раньше (по сути, с момента, когда ребёнок научился говорить и взял в руки планшет или смартфон) и продолжаться практически в течение всей жизни.

Слайд 10

ПОКОЛЕНИЕ АЛЬФА Дети поколения Альфа склонны к самодисциплине, а не к контролю извне. И будут стараться примыкать уже не к структурам и организациям, а к образу жизни и мыслей. Они — адепты мультитаскинга и мобильности, зависимые от технологий. Что примечательно, представители поколения Альфа уже не смогут представить мир без виртуальной реальности, смартфонов, электронных книг, мобильных устройств. Их жизнь будет плотно связана с internet of things . Именно там и можно их ловить уже сейчас.

Слайд 11

Предпочитают извлекать большую часть информации из чтения. Люди понятийного мышления, которое позволяет человеку находить и выделять существенные признаки предметов, легко углубляться в информацию и осуществлять ее аналитической обзор. Им свойственно доскональное изучение и анализ информации. Однако из-за этого времени на обработку уходит больше. Главное в стиле их работы – очень быстрый отклик на происходящее. Клиповый характер восприятия: быстрота обработки данных, преобладание визуального восприятия, проблемы с восприятием длительной линейной последовательности и однородной информации, многозадачность, быстрая утомляемость, рассеянность.

Слайд 14

ИНДУСТРИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 01. ПЕРВАЯ индустриальная революция породила массовую школу 02. — сделала школу общеобразовательной, сформировав современную классно-урочную систему ВТОРАЯ 03. ТРЕТЬЯ дала в руки каждому учебник, привела ко всеобщему среднему образованию. 04. — вызывает к жизни непрерывно совершенствующуюся школу с персонализированной, ориентированной на результат моделью организации образовательного процесса ЧЕТВЁРТАЯ И ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 15

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ Переход к цифровой экономике повышает требования к результативности общего образования. Образовательная подготовка , которую обеспечивает сегодня массовая школа, уже недостаточна для обновляющейся экономики и совершенно недостаточна для экономики завтрашней * ” ” *New vision…, 2015; Bialik , Fadel , 2018

Слайд 16

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ …Сейчас заканчивается определенный тип образования, в муках и смутах рождается совсем иной смысл школы, больше того — иной смысл школьного отсека жизни современного человека… …Должно быть преобразовано само содержание образования… ” ” Владимир Соломонович Библер

Слайд 17

ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ (РФ) Компьютерные классы, отдельные компьютеры в школе КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ — технологическое обновление Ранняя — учителя иногда используют цифровые учебные материалы (тесты, презентации, тренажеры и др.) Зрелая — учителя используют цифровые учебные материалы + школьная сеть используется для решения задач управления, доступа к интернету, смешанного обучения и т.п. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ — обновление учебных материалов и учебной работы Выход за стены классных комнат; переход к технологической модели 1:1 и персонализировано-результативной организации обучения ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ — обновление системы обучения 01. 0 2 . 0 3 . 0 4 .

Слайд 18

Школа без ограничений использует все доступные цифровые ресурсами, которые требуются участникам образовательного процесса для обеспечения его результативности Школа становится активным членом сетевого сообщества образовательных организаций, которые делятся опытом и учебно-методическими ресурсами Учебно-воспитательная работа основывается на результатах исследований, во многом носит инновационный (поисковый) характер, отвечая на меняющиеся запросы своего окружения и национальной образовательной политики Цифровые технологии рутинно используются во всех видах административной и учебно-воспитательной работы внутри и за стенами школы. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

Слайд 19

Персонализация обучения расширяет творческие возможности учащихся, которые берут на себя ответственность за свою учебу и отдельные стороны работы школы (ученическое самоуправление) В центре внимания оказываются личностное развитие, познавательная самостоятельность, овладение метапредметными компетенциями и полноценное освоение всего предметного материала. Персонализация обучения поддерживается специализированными платформами, которые помогают формировать и фиксировать личные цели учебной работы, фиксировать шаги по их достижению, интегрировать все виды занятий (базовая школа, дополнительное образование, увлечения и т. п.) вокруг интересов каждого обучаемого ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

Слайд 20

Учащиеся и педагоги для решения этих задач в полной мере используют потенциал цифровой образовательной среды, различные формы взаимодействия и организации совместной (групповой, коллективной) работы Планирование учебной работы ведется с участием обучаемых, обязательные занятия интегрируются с дополнительным образованием Непрерывное персонализированное профессиональное развитие персонала рассматривается как составная часть учебно-воспитательной работы школы, планируется и проводится, «когда оно востребовано, там, где оно востребовано, и так, как оно востребовано», широко использует сетевые профессиональные связи с инновационными ОО, педагогами-новаторами и исследователями на разных уровнях ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

Слайд 21

КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ Цифровизация всех сфер жизни Автоматизация и роботизация МЕТАТРЕНД – УСКОРЕНИЕ Все перечисленные изменения происходят под влиянием одного общего метатренда — возрастающей скорости изменений Новые технологические решения и социальные практики возникают все быстрее. Этот метатренд задает темпы обновления окружающего мира СОЦИАЛЬНЫЕ Демографические изменения Становление сетевого сообщества ТЕХНО-СОЦИАЛЬНЫЕ Глобализация (экономическая, технологическая и культурная) Экологизация

Слайд 22

МЕГАТРЕНД: УСКОРЕНИЕ ВРЕМЯ ДОСТИЖЕНИЯ АУДИТОРИИ В 50 МЛН. ЧЕЛОВЕК 50 лет 48 лет 14 лет 12 лет 3 года 14 дней

Слайд 23

Концентрация и управление вниманием Необходимы, чтобы справляться с информационной перегрузкой, управлять сложной техникой. Эмоциональная грамотность Понимание своих эмоций, эмпатия , сочувствие помогут сохранить себя и взаимодействовать с другими. Цифровая грамотность Способность работать в цифровой среде, в том числе AR и VR Творчество, креативность При автоматизации рутинной деятельности на любой работе будет все больше необходимости мыслить нестандартно и создавать новое. Экологическое мышление Понимать связность мира, воспринимать свою деятельность в контексте всей экосистемы, поддерживать эволюционные процессы. Кросскультурность В любом городе, в любой рабочей среде будут встречаться все более разные ( суб )культуры, в т.ч. за счет разрыва поколений. Способность к (само)обучению В быстро меняющемся мире человеку придется продолжать обучение в течение всей жизни, иногда самостоятельно осваивая новые навыки. БАЗОВЫЕ НАВЫКИ

Слайд 24

Цифровая трансформация образования (ЦТО) — это взаимоувязанное (системное) обновление : взаимодействия школы с местным сообществом (родители, бизнес, власти, политики) целей и содержания обучения инструментов, методов и организационных форм учебной работы в постоянно развивающейся цифровой среде . ПОДВОДЯ ИТОГИ… переход к персонализации обучения для всестороннего развития КАЖДОГО ОБУЧАЕМОГО, формирования у него метапредметных и предметных компетенций, необходимых для жизни в цифровой экономике Назначение ЦТО

Слайд 25

Нужно учить детей креативности, предоставляя им возможность решать НЕСТАНДАРТНЫЕ задачи. Нужно учить детей сотрудничеству и совместной работе, НЕ ставя их в условия конкуренции друг с другом. Нужно учить детей эмпатии и эмоциональному интеллекту, сохраняя эмоции в образовательном процессе. Нужно развивать у детей медиаграмотность и информационную гигиену, ДОПУСКАЯ использование информационных технологий в школьных классах. Нужно учить детей осознанности, становясь самим осознанными. ВЫВОДЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Апробация интерактивного онлайн-ресурса "Стать школьником с Робобориком!"

Конспект НОД на тему: "Здоровый образ жизни и спорт", модель "Перевернутый класс"с использованием интерактивного онлайн-ресурса "Стать школьником с Робобориком!"Конспект ...

Презентация "Онлайн ресурсы для организации дистанционной работы в ДОУ"

Образовательные учреждения свободны в выборе методов и платформ дистанционного обучения – они сами выбирают, что и как использовать, и если они с чем-то работали раньше, им не надо переучиваться...

Апробация развивающего интерактивного онлайн-курса "Стань школьником с Робобориком" в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. 10.03.2021 г.

В соответствии с профессиональным стандартом педагога одной из компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, является владение ...

План интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»

План интегрированной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюс использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»Тем...

мероприятие стань школьником с Робобориком

Курс стань школьником с робобориком...

Досуг "Народные праздники" с использованием интерактивного курса "Стань школьником с РОБОБОРИКОМ", апрель 2022 г.

Досуг с детьми подготовительной группы "Народные праздники" с использованием интерактивного курса "Стань школьником с РОБОБОРИКОМ"...

Конспект НОД «Числа второго десятка» с использованием курса «Стань школьником с Робобориком».

Цель: -познакомить детей  с составом и образованием второго десятка;-учить считать в пределах 20;-развивать произвольное внимание, тренировать память;- учить называть соседей чисел....