Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Пришла весна" для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме "Пришла весна" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy_prishla_vesna.docx | 28.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию (музыка)
по теме: «Пришла весна»
для детей средней группы
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Балакина Юлия Павловна
Санкт - Петербург
2022
Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Дать представление о времени года - весна;
- Воспитывать коммуникативные качества, укреплять дружеские отношения.
Речевое развитие:
- Развитие свободного общения между детьми;
- Развивать внимание, логическое мышление, способности к воображению;
- Обогатить и активизировать словарь.
Художествено-эстетическое развитие:
- Воспитывать положительное отношение музыке;
- Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях;
- Развивать ритмический, звуковысотный, динамический слух детей.
Физическое развитие:
- Развивать координацию движений, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;
- Совершенствовать двигательные и хореографические навыки.
Предварительная работа:
- Разучивание игры-приветствия;
- Разучивание песни «Лучики сияют» (муз. и сл. Г. Вихаревой);
- Разучивание хоровода « А весной снег повсюду тает» (муз.и сл. С. Насауленко).
Оборудование:
- Ноутбук;
- Телевизор;
- Музыкальный центр;
- Видеозапись «Весна пришла»;
- Картинки солнышка и тучки;
- Ритмическая игра «Бабочки».
Ход занятия:
Под музыку дети проходят в музыкальный зал и садятся на стулья
Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, здравствуйте, я вам говорю.
Дети (поют): Здравствуйте, здравствуйте, мы вам говорим.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их нашей любимой игрой-приветствием.
Исполняется игра-приветствие «Гутен абент»
Музыкальный руководитель: Вот мы и поприветствовали наших гостей. Присаживайтесь на места.
Дети садятся
Музыкальный руководитель: А теперь обратите внимание на экран.
Дети смотрят видеозапись «Весна пришла» (муз. П. И. Чайковского, детский альбом op. 39 «Песня жаворонка»)
Музыкальный руководитель: Ребята, что вы видите на экране?
Какие вы слышите звуки?
О чем нам эти звуки говорят?
Какое наступило время года?
А как стало солнышко светить?
Дети отвечают на вопросы
Музыкальный руководитель показывает картинку, на которой солнце спряталось за тучу
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите. Солнышко спряталось за тучку, давайте мы разбудим наши голоса, а затем споем солнышку песенку громко и весело, чтобы оно выглянуло из-за тучки и светило нам ярко-ярко.
Распевка «Ежик-ежик»
Музыкальный руководитель: Вот мы и распелись, а теперь построимся полукругом и споем песенку для солнышка.
Исполняется песня «Лучики сияют» (муз. и сл. Г. Вихаревой)
Дети садятся
Музыкальный руководитель: Солнышку понравилось песенка, и оно вышло из-за тучки, посмотрите (обращает внимание на экран).
Солнышко стало пригревать и к нам пожаловали гости – бабочки.
Музыкальный руководитель выкладывает на доске ритмический рисунок
Музыкальный руководитель: Как интересно они расположились на доске!
Получился ритмический рисунок: Та-Та-ти-ти-Та
Большие бабочки – Та
Маленькие бабочки – ти
Давайте прохлопаем этот ритм в ладоши
Дети хлопают
Музыкальный руководитель: Молодцы! Одна бабочка перелетела на другое место, и у нас получился другой ритмический рисунок, давайте прочтем.
Дети: Та-ти-ти-Та-Та
Музыкальный руководитель: А теперь прохлопаем.
Дети хлопают
Музыкальный руководитель: Молодцы! Смотрите, (обращает внимание на экран) солнышко ярко светит и приглашает всех на танец. Давайте потанцуем!
Исполняется хоровод «А весной снег повсюду тает» (муз. и сл. С. Насауленко)
Музыкальный руководитель: А теперь немножко поиграем. Вы сейчас превратитесь в бабочек, будете летать врассыпную по залу, а я буду пытаться вас поймать.
Игра с сачком
Музыкальный руководитель: Хорошо вы сегодня пели, танцевали и играли. А вам, гости, понравилось? Ответы гостей
Музыкальный руководитель: А теперь пришла пора прощаться.
Поет: До свидания, дети.
Дети (поют): До свидания.
Музыкальный руководитель: А теперь попрощаемся с гостями.
Дети (поют): До свидания, гости.
Гости: До свидания.
Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группыТема: «Путешествие по сказкам»...
Занятие педагога-психолога на развитие коммуникативных навыков и пространственного ориентирования детей средней группы
Занятие педагога-психолога на развитие коммуникативных навыков и пространственного ориентирования детей средней группыЗадачи:Развитие умения ориентироваться в микропространстве и на листе бумагиРазвит...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития
Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ на тему: «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа)
Закрепление умения детей рисовать пейзаж акварельными красками...