Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Пришла весна" для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Балакина Юлия Павловна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме "Пришла весна" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy_prishla_vesna.docx28.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21
Приморского района Санкт-Петербурга


                     

 

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию (музыка)

по теме: «Пришла весна»

для детей средней группы

                                                                                                                                     

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Балакина Юлия Павловна

                                                 

Санкт - Петербург

2022

Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Дать представление о времени года - весна;
  • Воспитывать коммуникативные качества, укреплять дружеские отношения.

 Речевое развитие:

  • Развитие свободного общения между детьми;
  • Развивать внимание, логическое мышление, способности к воображению;
  • Обогатить и активизировать словарь.

Художествено-эстетическое развитие:

  • Воспитывать положительное отношение музыке;
  • Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях;
  • Развивать ритмический, звуковысотный, динамический слух детей.

Физическое развитие:

  • Развивать координацию движений, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;
  • Совершенствовать двигательные и хореографические навыки.

Предварительная работа:

  • Разучивание игры-приветствия;
  • Разучивание песни «Лучики сияют» (муз. и сл. Г. Вихаревой);
  • Разучивание хоровода « А весной снег повсюду тает» (муз.и сл. С. Насауленко). 

Оборудование:

  • Ноутбук;
  • Телевизор;
  • Музыкальный центр;
  • Видеозапись «Весна пришла»;
  • Картинки солнышка и тучки;
  • Ритмическая игра «Бабочки».

Ход занятия:

Под музыку дети проходят в музыкальный зал и садятся на стулья

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, здравствуйте, я вам говорю.

Дети (поют): Здравствуйте, здравствуйте, мы вам говорим.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их нашей любимой игрой-приветствием.

Исполняется игра-приветствие «Гутен абент»

Музыкальный руководитель: Вот мы и поприветствовали наших гостей. Присаживайтесь на места.

Дети садятся

Музыкальный руководитель: А теперь обратите внимание на экран.

Дети смотрят видеозапись «Весна пришла» (муз. П. И. Чайковского, детский альбом op. 39 «Песня жаворонка»)

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы видите на экране?
Какие вы слышите звуки?
О чем нам эти звуки говорят?
Какое наступило время года?
А как стало солнышко светить?  

Дети отвечают на вопросы

Музыкальный руководитель показывает картинку, на которой солнце спряталось за тучу

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите. Солнышко спряталось за тучку, давайте мы разбудим наши голоса, а затем споем солнышку песенку громко и весело, чтобы оно выглянуло из-за тучки и светило нам ярко-ярко.

Распевка «Ежик-ежик»

Музыкальный руководитель: Вот мы и распелись, а теперь построимся полукругом и споем песенку для солнышка.

Исполняется песня «Лучики сияют» (муз. и сл. Г. Вихаревой)

Дети  садятся

Музыкальный руководитель: Солнышку понравилось песенка, и оно вышло из-за тучки, посмотрите (обращает внимание на экран).

Солнышко стало пригревать и к нам пожаловали гости – бабочки.

Музыкальный руководитель выкладывает на доске ритмический рисунок

Музыкальный руководитель:  Как интересно они расположились на доске!

Получился ритмический рисунок: Та-Та-ти-ти-Та

Большие бабочки – Та

Маленькие бабочки – ти

Давайте прохлопаем этот ритм в ладоши

Дети хлопают

Музыкальный руководитель:  Молодцы! Одна бабочка перелетела на другое место, и у нас получился другой ритмический рисунок, давайте прочтем.

Дети: Та-ти-ти-Та-Та

Музыкальный руководитель: А теперь прохлопаем.

Дети хлопают

Музыкальный руководитель: Молодцы! Смотрите, (обращает внимание на экран) солнышко ярко светит и приглашает всех на танец. Давайте потанцуем!

Исполняется хоровод «А весной снег повсюду тает» (муз. и сл. С. Насауленко)

Музыкальный руководитель: А теперь немножко поиграем. Вы сейчас превратитесь в бабочек, будете летать врассыпную по залу, а я буду пытаться вас поймать.

Игра с сачком

Музыкальный руководитель: Хорошо вы сегодня пели, танцевали и играли. А вам, гости, понравилось? Ответы гостей

Музыкальный руководитель: А теперь пришла пора прощаться.

Поет: До свидания, дети.

Дети (поют): До свидания.

Музыкальный руководитель: А теперь попрощаемся с гостями.

Дети (поют): До свидания, гости.

Гости: До свидания.

Дети под музыку выходят из зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней  группыТема: «Путешествие по сказкам»...

Занятие педагога-психолога на развитие коммуникативных навыков и пространственного ориентирования детей средней группы

Занятие педагога-психолога на развитие коммуникативных навыков и пространственного ориентирования детей средней группыЗадачи:Развитие умения ориентироваться в микропространстве и на листе бумагиРазвит...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития

Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...