Методическая разработка ООД для работы в центрах активности на тему: «Я познаю мир»
методическая разработка (подготовительная группа)

Кичаева Екатерина Юрьевна

Пояснительная записка.

Методическая разработка предназначена для детей 6-7 лет, группы общеразвивающей направленности.  Количество детей в группе 28-30 человек. Разработка реализуется в помещении группы при специально организованной совместной деятельности педагога и детей. При реализации методической разработки используется педагогическая технология «работа в центрах активности на основе самоопределения детей».

Цель программного содержания по теме «Я познаю мир»: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.

Каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в своей группе я стараюсь создать все условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также для возможности проявить индивидуальность и творчество  каждому ребенку.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в ДОУ – правильная организация развивающей предметно- пространственной среды (РППС).

В группе организованы ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ – игровые зоны, где материалы, оборудование и игрушки подобраны таким образом, чтобы стимулировать разнообразные игры и виды деятельности; проводится работа по планомерному оснащению центров, чтобы соблюдались принципы соответствия физической среды:

- возрастным и индивидуальным возможностям детей;

- интересам и предпочтениям детей;

- теме, которую проходят дети группы в текущий период;

- возрастным и индивидуальным образовательным задачам детей группы.

Дети сами решают, в каком центре они будут играть, что конкретно они будут делать, и какие им для этого нужны материалы. Дети многому учатся друг от друга; игровые центры и работа в малых группах дают им возможность естественного общения, приобретения самостоятельности, опыта принятия решений и выражения своих мыслей и чувств. Игры в центрах активности и обучающие занятия – это часть распорядка дня.

Организованная образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №38, рабочей программой педагога и регламентом организованной образовательной деятельности.

Формы организации детей при организованной образовательной деятельности:

-фронтальная (групповая);

- работа в центрах активности (подгрупповая);

 

Фронтальная форма организации обучения подразумевает работу одновременно со всей группой с единым содержанием

Работа в центрах активности подразумевает деление детей на подгруппы на основе самостоятельного выбора ребёнка. (доска выбора)

Цель программного содержания по теме «Я познаю мир» способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.

 

Как итоговое мероприятие - предлагаю представление в театре теней, созданным в течение всей недели детьми в центре активности «Искусство».

      

Педагогу важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Основные принципы организации работы по центрам активности:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

-добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное перемещение детей во время деятельности;

- открытый временной конец деятельности – каждый работает в своем темпе;

- достижения ребёнка оцениваются по отношению к его собственным возможностям;

-дети и взрослые совместно разрабатывают план действий.

Для реализации работы детей по интересам в разных центрах активности в своей работе я использую «методику четырёх вопросов». Накануне новой темы начинается обсуждение с детьми: Что они знают ? Что хотят узнать ? Где мы можем найти эти сведения? Где мы можем применить знания? Все это записывается на листочках и фиксируется на доске выбора. Возле каждой записанной идеи ставится имя ее автора, получается своего рода наглядный проект плана работы над данной темой ( проектом). План составляется на основе вопросов детей и воспитателя, который участвует в обсуждении как равноправный партнёр.

План начинается с заполнения таблицы № 1 (программное содержание центров активности и наполнение РППС), затем программное содержание расписывается по дням недели в зависимости от расписания занятий со специалистами. (таблица №2)

Работа в центрах активности не исключает образовательной деятельности с детьми в форме фронтального занятия, но их число сравнительно не велико. В плане на неделю работа в центрах активности и фронтальные занятия выделяются цветом жёлтым, зелёным и голубым соответственно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razratka.docx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект работы в центрах активности по теме: «Я и моя семья».

Конспект работы в центрах активностипо теме: «Я и моя семья»....

Методическая разработка новых форм работы в познавательном развитии по теме «Логическими тропинкам по Санкт-Петербургу»

Методическая разработка  новых форм работы в познавательном развитии по теме «Логическими тропинкам по Санкт-Петербургу»Цели и задачи :1.      Заинтересовать каждого...

Консультация для педагогов "Подходы к организации работы в центрах активности".

Консультаци содержит рекомендации по оборудованию группы....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр"

Методическая разработка сюжетно -ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр"   ГБДОУ № 70   воспитатель Скрипова Ольга Зеновьевна...

Методическая разработка "Примерное недельное планирование образовательной деятельности по теме Я познаю мир"при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка содержит краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Я познаю мир" , таблицу по педагогическому насыщению центров активности по теме и наглядные ...

Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Утро радостных встреч» Работа с родителями в центрах активности по теме недели: «Животный мир рек, морей и океанов»

Транслировать лучший опыт семейного воспитания: создание «Аквариума», макета «Кто в море живёт», карточки «Геометрические рыбки», книжка-самоделка «Животные м...