Развлечение «Что нам стоит дом построить»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Организация досуга детей, проведение тематического развлечения
Задачи:
-расширять знания детей о разных профессиях строителей;
- развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;
-познакомить детей с инструментами которые используют строители в работе;
-отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной группе
«Что нам стоит дом построить»
Цель: Организация досуга детей, проведение тематического развлечения
Задачи:
-расширять знания детей о разных профессиях строителей;
- развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;
-познакомить детей с инструментами которые используют строители в работе;
-отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.
Методические приёмы:
Отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, тематическое музыкальное сопровождение мероприятия, использование мультипликационного персонажа, эстафетные игры.
Предварительная работа:
1.Присмотр мультфильма «Песенка мышонка»
2.Рассматривание иллюстраций на строительную тему.
3.Чтение художественной литературы В .Маяковский «Кем быть», С. Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка « Заюшкина избушка», заучивание чистоговорок.
Ход мероприятия
Воспитатель: Сегодня наше развлечение будет посвящено профессии строителя. Посмотрите на наш детский сад. Он у нас построен давно, но прочно и надёжно. Правда? А в знаете кто его построил?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы построить наш детский сад. Нужно было приложить труд многих людей и разных профессий. И все эти профессии являются строительными. Строительных профессий много и у них разные названия. Сейчас я буду загадывать загадки а вы отгадайте их.
Есть у мастера сноровка
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…(экскаватор)
Кирпич кладёт он в ряд.
Строит садик для ребят.(Каменщик)
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного ….(Крана)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка- задоринки.(Плотник)
Воспитатель: Молодцы ребята загадки отгадали правильно. А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на поезде( изображают поезд ,проговаривая чистоговорки).
Чистоговорки:
Мчится поезд, скрежеща,
ЖЭ, ЧЭ, ЩА,
ЖЭ, ЧЭ, ЩА,
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
ЧУ-ЧУ-ЧУ,
ЧУ,ЧУ,ЧУ,
Далеко я укачу.
Паровоз гудит ДУ-ДУ,
Я иду-иду-иду,
А колёса стучат,
А колёса говорят,
ТАК-ТАК,ТАК-ТАК.
Едем, едем, долго едем,
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Воспитатель: Станция «Архитекторы»
Ребята строительные профессии вы знаете, а знаете ли вы кто такие архитекторы?
Ответы детей.
Под музыку из мультфильма «Песенка мышонка» «Какой хороший день» появляется мышонок с мастерком в руках.
Мышонок: Здравствуйте ребята! Я услышал, что вы тут веселитесь. Я тоже не хочу скучать, хочу вам про строителей рассказать.
Ведь я – великий строитель из мультфильма « Песенка мышонка». Мне бы хотелось с вами поиграть в одну очень интересную игру. Но сначала я хочу вас спросить, знаете ли вы, кто придумывает каким будет дом? Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге? Правильно. Архитектор.
Вам предстоит непростое задание- нужно будет соединить точки на ватмане, после чего на бумаге должен появится чертёж нашего будущего дома.
Игра «Архитектор». Соединить т очки на ватмане и получится дом. Под песню « Гимн строителя»
Мышонок :Молодцы, вы отлично справились с заданием. Давайте мы ещё поиграем с вами в игру «Слушай- слушай, профессию не прослушай». Я буду называть разные слова а вы когда услышите название профессии, будите хлопать в ладоши.
Игра «Слушай- слушай, профессию не прослушай»
Крановщик, тетрадь, столяр, маляр, ручка, цветок, водитель, строитель, токарь, болтун. Шпион, архитектор, штукатур, стрекоза, учитель, врач, каменщик, кровельщик, стекольщик, лес, электрик , слесарь, мышка, плотник, монтажник, бабочка, сварщик, лентяй, ребёнок, монтажник, воспитатель,, архитектор, актёр
Мышонок: Теперь поиграем в игру «Монтажники». Монтажники –это люди, которые собирают и устанавливают части дома, которые они строят. И ы с вами в нашей игре будем соединять строительные элементы дома.
Игра «Монтажники» Можно усложнить игру, завязать детям глаза. Под песню « Гимн строителя»
Воспитатель: Какой ты мышонок умный. Разные строительные профессии знаешь. И научил ребят основам профессий архитектора и монтажника. Ну а мы с ребятами приступим уже непосредственно к самой постройке дома, который вы нарисовали на бумаге. Но для начала нам нужно будет расчистить место, где будем строить дом, от мусора. Для этого ребятам нужно будет разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команд.
Эстафета «подготовь строительную площадку» под песню Шаинского и Румяновой «песня строителей». Команды приступают к расчистке строительного участка от мусора ( ветки деревьев)
Воспитатель: Для того что бы строители построили красивые дома, школы, больницы, детские сады, мосты и много других зданий нужны инструменты. Давайте поиграем с вами в игру-эстафету с инструментами. Вам необходимо будет перенести все строительные инструменты на место, где будем строить дом.
Эстафета «перенеси инструменты» с преодолением препятствий. Под песню Олега Попова « Песенка о ремонте»
Мышонок: Потрудились хорошо, наши руки устали и им нужен отдых.
Пальчиковая гимнастика « строители»
Мы строители мы строим,
Много мы домов построим, Дети стучат кулачком о кулачок
Много крыш и потолков,
Много стен, окон, полов,
Много комнат и дверей
Лифтов, лестниц, этажей. Загибают по очереди пальцы на обеих руках
Будет у жильцов веселье
В новом доме новоселье! Хлопая, произносят слова весёлым голосом,
На слово «новоселье» поднимают руки вверх.
Мышонок: Молодцы ребята, теперь настало время нам построить свои домики. Каждая команда берёт по одному модулю, несёт его на расчищенную строительную площадку и сроит дом из модулей.
Воспитатель: Наш праздник , посвящённый дню строителя, заканчивается. Мы с вами узнал много интересных строительных профессий. Я думаю в будущем среди вас, возможно кто-то захочет стать строителем и мы будем любоваться прочными, красивыми домами.
А теперь давайте нарисуем на асфальте мелками разные дома, сады, школы, мосты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)
ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...
"Что нам стоит чум построить"
Беседа, посвящённая к дню рождения Ханты-Мансийского округа. Воспитатель достаточно широко расрывает быт и культуру народов манси, проживающих в чумах на пастбищах. В конспекте беседы также пред...
Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы посвящённый дню строителя“Что нам стоит дом построить” Образовательная область: физическое развитие.
Задачи: - расширить знания детей о разных профессиях строителей; - развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых; - познакомить детей с инструментами, которые используют ст...
Конспект развлечения в старшей группе по познавательному развитию «Что нам стоит дом построить»
Конспект развлечения в старшей группе по познавательному развитию «Что нам стоит дом построить» ...
Развлечение "Что нам стоит дом построить"
Спортивно-музыкальное развлечение на улице, посвященное Дню Строитееля. Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе посвящённый дню строителя «Что нам стоит дом построить»
Задачи:- расширить знания детей о разных профессиях строителей;- развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;- познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе;-...
физкультурное развлечение "Что нам стоит дом построить"
Сценарий развлечения с детьми подготовительных групп двух детских садов в рамках проекта "Дружба крепкая не сломается" по ознакомлению с профессией строителя....