Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мебель»
план-конспект занятия (младшая группа)

Паламарчук Ирина Викторовна

Цель: дать детям обобщающее понятие по теме «Мебель»

     Задачи:

  • уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении;
  • побуждать правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать 

обобщающее слово мебель;

  • формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять

простые предлоги;

  • развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки

для развития логического мышления;

  • развивать ручную моторику, точность движений.

     Оборудование: фланелеграф, игрушки для фланелеграфа: зайка, лиса, домики, пенек,

кубики, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, картина «Девочка играет в

кукольном уголке», игрушечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф,

кукла, для аппликации: картинка «Комната», наклейки: кот, собака, клетка с

птичкой, мишка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в младшей группе

«Мебель»

     Цель: дать детям обобщающее понятие по теме «Мебель»

     Задачи:

  • уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении;
  • побуждать правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать  

обобщающее слово мебель;

  • формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять

простые предлоги;

  • развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки

для развития логического мышления;

  • развивать ручную моторику, точность движений.

     Оборудование: фланелеграф, игрушки для фланелеграфа: зайка, лиса, домики, пенек,

кубики, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, картина «Девочка играет в

кукольном уголке», игрушечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф,

кукла, для аппликации: картинка «Комната», наклейки: кот, собака, клетка с

птичкой, мишка.

     Ход занятия

Показ начала сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.

Воспитатель: давайте поможем зайке, построим для него домик. А что должно

быть в доме, чтобы там было удобно и уютно жить?

Дети: нужны стул, стол, кровать.

Воспитатель: давайте построим зайке мебель из кубиков.

Дети строят мебель из кубиков.

Воспитатель: какую мебель мы построили для зайки?

(Дети называют предметы мебели, сажают на стул зайку, ставят на стол игрушечную посуду и т.п.)

Физ. минутка под музыку «Зайка».

Воспитатель: зайка говорит вам «спасибо» и хочет с вами потанцевать.

Дети произвольно двигаются под музыку.

Рассматривание картины. Воспитатель показывает картину, задает вопросы, при необходимости помогает с ответами.

Воспитатель: посмотрите на картинку, у девочки тоже есть кукольная мебель.

-Что делает девочка?

-Куда она положила куклу?

-А где она будет кормить

куклу?

-Куда посадит куклу?

-Куда поставит кукольную тарелку?

-Что это?

-Зачем нужен шкаф?

-А что стоит в этом шкафу?

-Как называется шкаф для посуды?

Воспитатель: кукла может сидеть на стуле, а может и на... (диване, кресле)

-Давайте посмотрим, что есть у стула? (Ножки, сиденье, спинка)

- А что есть у стола? (Ножки, столешница)

Воспитатель: мы с вами делали мебель из кубиков, но можно сделать стол и

стул из наших ладошек.

Пальчиковая игра.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Дети ставят четыре пальчика кроме большого на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола

Д/игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: посмотрите на картинки, что здесь лишнее? Стол, стул, диван —

это мебель, а кукла — игрушка.

Д/ игра «Чего не стало?»

Воспитатель: вот этот лист бумаги будет комнатой (выставляет на лист игрушечную мебель). 

-Какую мебель я поставила в комнате?

-Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало.

Аппликация «Рассадим зверей».

Воспитатель: посмотрите, на картине нарисована комната.

-Какая мебель стоит в этой комнате?

-Давайте посадим кота на кресло, а собачку — под стол.

-Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом поставим мишку.

Дети наклеивают изображения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Мебель".

Развивать речь детей,познакомить с мебелью....

Конспект занятия в 1-й младшей группе детского сада "Комната медвежонка" (Ознакомление с мебелью).

На занятии дети знакомятся  с предметами мебели, их назначением, учатся обобщать. Развивается речь, эмоциональная сфера.Формируется положительное отношение к окружающим....

Конспект занятия для детей I младшей группы на тему: «Мебель»

Конспект  занятия для детей  I  младшей группына тему: «Мебель»...

Конспект занятий в 1-й младшей группе по теме :"Мебель"

Конспект занятий в 1-й младшей группе по теме :"Мебель"...