Конспект занятия для детей I младшей группы на тему: «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шмелева Ольга Евгеньевна.

 

Конспект  занятия

 для детей  I  младшей группы

на тему: «Мебель»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                             Выполнил: воспитатель

                                                                                                                                                                                                                                                                             МБДОУ детский сад № 444

                                                                                                                                                                                                                                                                             Канавинского района

                                                                                                                                                                                                                                                                             г. Нижнего Новгорода

                                                                                                                                                                                                                                                                             Шмелева Ольга Евгеньевна

 

 

 

 

2014 – 2015 учебный год

 

 

«Мебель»

 

Программное содержание:

- Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их  назначении

- Учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель

- Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги

- Развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления

- Развивать ручную моторику, точность движений

 

Методы и приемы:

- Показ сказки

- Обыгрывание построек

- Рассматривание картины

- Двигательная пауза

- Пальчиковая игра

- Дидактические игры

 

Материалы:

·         Фланелеграф, игрушки для фланелеграфа: зайка, лиса, домики, пенек. Кубики, мелкие игрушки ( мишка, кот, собачка, птичка с клеткой), для обыгрывания постройки,

картина «Девочка играет в кукольном уголке». Игрушечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф, кукла.

 

Организация детей:

·         Сидя на стульчиках на ковре

·         Сидя на стульчиках за столом

·         Свободно перемещаясь по группе

 

 

 

 

 

 

Время каждой части

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Примечания

1 часть вступительная

 

3 минуты

1. Вовлечение детей в совместную деятельность

Показ начала сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе

Воспитатель предлагает детям помочь зайке и построить для него домик.

2.Вопросы к детям:

- А, что должно быть в доме, чтобы там было удобно жить? Чтобы можно было полежать, сесть куда – то и посидеть?

- Каким одним словом мы можем это назвать?

Дети сидят около воспитателя на стульчиках

 

 

 

 

 

- Стул, кровать, диван

 

 

- Мебель

 

2 часть

 основная

 

5 минут

3.Постройка мебели из кубиков и обыгрывание построек

4.Вопросы к детям:

- Какую мебель мы построили для зайки!

Двигательная пауза

- Зайка говорит вам «спасибо» и хочет с нами поиграть!

- Серый Зайчик сел и ждет, быстро ушками стрижет",
- Скучно Зайчику стоять, лучше весело скакать.
Скок-скок, скок-скок,
Мы попрыгаем, играя,
словно Зайчик, отдыхая.

5. Рассматривание картины

Воспитатель демонстрирует картину «Девочка играет в кукольном уголке», при необходимости помогает с ответами.

- Посмотрите на картину, у девочки тоже есть кукольная мебель.

- Что делает девочка?

- Куда она положила куклу?

- А где она будет кормить куклу?

- Куда посадит куклу?

- куда поставит кукольную тарелку?

- Что это?

- Что мы можем положить в шкаф?

- Что это?

- Давайте посмотрим, что есть у стула?

Пальчиковая игра

- Мы с вами делали мебель из кубиков, но можно сделать стол и стул из наших ладошек.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель демонстрирует детям картинки: стул, стол, диван, кукла

- Посмотрите на картинки, что здесь лишнее?

- Почему кукла лишняя? Каким одним словом мы можем назвать стул, стол и диван?

- А куклу и все остальное, чем мы любим играть?

7. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты и выставляет рядом игрушечную мебель.

- Какую мебель я поставила в комнате?

 - Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало.

Дети по образцу воспитателя выполняют постройку.

 

Называют предметы мебели

 

 

 

Дети, держа ладони возле ушек, то сжимают их, то распрямляют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Играет с куклой.

- На кровать.

- На кухне.

- За стол.

- На стол.

- Шкаф.

- Одежду.

- Стул.

- Ножки.

 

 

 

 

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

 

 

- Кукла!

- Стол, стул, диван — это мебель, а кукла — игрушка.

 

 

 

 

 

 

- Кровать, кресло, шкаф, диван, стол

Называют, ту мебель, которую убрал воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть

заключительная

 

2 минуты

 

8.  Игра «Рассадим зверей»

-  Посмотрите, на картине нарисована комната. Какая мебель стоит в этой комнате?

- Давайте посадим кота на кресло, а собачку — под стол. Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом посадим мишку. (Дети рассаживают зверей)

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, из какой сказки к ним в гости приходил зайчик, что они строили для него, какую картину рассматривали, что на ней было изображено.

Рассматривание готовых работ

 

- Кресло, стол, стул

 

Выполняют аппликацию

Сесть за столы

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_mebel.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

 для детей  I  младшей группы

на тему: «Мебель»

        

                                                                                                                     Выполнил: воспитатель

                                                                                                                                         МБДОУ детский сад № 444

                                                                                                                                         Канавинского района

                                                                                                                                         г. Нижнего Новгорода

                                                                                                                                         Шмелева Ольга Евгеньевна

2014 – 2015 учебный год

«Мебель»

Программное содержание:

- Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их  назначении

- Учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель

- Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги

- Развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления

- Развивать ручную моторику, точность движений

Методы и приемы:

- Показ сказки

- Обыгрывание построек

- Рассматривание картины

- Двигательная пауза

- Пальчиковая игра

- Дидактические игры

Материалы:

  • Фланелеграф, игрушки для фланелеграфа: зайка, лиса, домики, пенек. Кубики, мелкие игрушки ( мишка, кот, собачка, птичка с клеткой), для обыгрывания постройки,

картина «Девочка играет в кукольном уголке». Игрушечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф, кукла.

Организация детей:

  • Сидя на стульчиках на ковре
  • Сидя на стульчиках за столом
  • Свободно перемещаясь по группе

Время каждой части

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Примечания

1 часть вступительная

3 минуты

1. Вовлечение детей в совместную деятельность

Показ начала сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе

Воспитатель предлагает детям помочь зайке и построить для него домик.

2.Вопросы к детям:

- А, что должно быть в доме, чтобы там было удобно жить? Чтобы можно было полежать, сесть куда – то и посидеть?

- Каким одним словом мы можем это назвать?

Дети сидят около воспитателя на стульчиках

- Стул, кровать, диван

- Мебель

2 часть

 основная

5 минут

3.Постройка мебели из кубиков и обыгрывание построек

4.Вопросы к детям:

- Какую мебель мы построили для зайки!

Двигательная пауза

- Зайка говорит вам «спасибо» и хочет с нами поиграть!

- Серый Зайчик сел и ждет, быстро ушками стрижет",
- Скучно Зайчику стоять, лучше весело скакать.
Скок-скок, скок-скок,
Мы попрыгаем, играя,
словно Зайчик, отдыхая.

5. Рассматривание картины

Воспитатель демонстрирует картину «Девочка играет в кукольном уголке», при необходимости помогает с ответами.

- Посмотрите на картину, у девочки тоже есть кукольная мебель.

- Что делает девочка?

- Куда она положила куклу?

- А где она будет кормить куклу?

- Куда посадит куклу?

- куда поставит кукольную тарелку?

- Что это?

- Что мы можем положить в шкаф?

- Что это?

- Давайте посмотрим, что есть у стула?

Пальчиковая игра

- Мы с вами делали мебель из кубиков, но можно сделать стол и стул из наших ладошек.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель демонстрирует детям картинки: стул, стол, диван, кукла

- Посмотрите на картинки, что здесь лишнее?

- Почему кукла лишняя? Каким одним словом мы можем назвать стул, стол и диван?

- А куклу и все остальное, чем мы любим играть?

7. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты и выставляет рядом игрушечную мебель.

- Какую мебель я поставила в комнате?

 - Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало.

Дети по образцу воспитателя выполняют постройку.

Называют предметы мебели

Дети, держа ладони возле ушек, то сжимают их, то распрямляют.

- Играет с куклой.

- На кровать.

- На кухне.

- За стол.

- На стол.

- Шкаф.

- Одежду.

- Стул.

- Ножки.

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

- Кукла!

- Стол, стул, диван — это мебель, а кукла — игрушка.

- Кровать, кресло, шкаф, диван, стол

Называют, ту мебель, которую убрал воспитатель

3 часть

заключительная

2 минуты

8.  Игра «Рассадим зверей»

-  Посмотрите, на картине нарисована комната. Какая мебель стоит в этой комнате?

- Давайте посадим кота на кресло, а собачку — под стол. Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом посадим мишку. (Дети рассаживают зверей)

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, из какой сказки к ним в гости приходил зайчик, что они строили для него, какую картину рассматривали, что на ней было изображено.

Рассматривание готовых работ

- Кресло, стол, стул

Выполняют аппликацию

Сесть за столы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"

Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»

Расширить обобщённые представления детей о мебели и еёназначении, об основных видах мебели и её частях....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»...