"Незнайка в гостях у ребят".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Углублять и расширять представление детей о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, как о ценных, неотъемлемым качествах человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_duh._nravst.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию

в подготовительной к школе группе

на тему « Незнайка в гостях у ребят»

Программные задачи:

- Углублять  и расширять представление детей о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, послушание, милосердие, дружба, как о ценных, неотъемлемым качествах человека;

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

- Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

- Развивать умение формировать несложные формы из бумаги

- Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) На чем можно путешествовать? (ответы детей) Я предлагаю вам, отправится в интересное путешествие на волшебной машине вместе с нашим другом Незнайкой, он сейчас придет. Вот наша машина, только с ней что – то не так.

Воспитатель показывает детям игрушечную машину без колес.

Дети: У машины нет колес. На такой машине ехать нельзя. Кто же отломал колеса?

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, я не опоздал?

Дети: Здравствуй, Незнайка! Мы хотели отправиться в интересное путешествие на волшебной машине, но кто- то  отломал у машины все колеса.

Воспитатель: Незнайка, я вчера тебе показывала эту машину, и она была в полном порядке.  Я просила тебя не трогать машину без разрешения. Неужели ты такой непослушный все же взял ее бес спроса?

Незнайка: Нет, я ее не трогал.

Воспитатель:  А ты случайно не видел, кто это сделал?

Незнайка: Нет, я не видел,  кто играл с вашей машинкой,  когда у нее случайно колеса отломались и раскатились.

Воспитатель: Ребята, вы не расстраивайтесь, ведь наша машина волшебная и у того кто ее брал бес просу руки станут черными.

Незнайка прячет  руки за спину.

Незнайка: А черные руки мылом отмыть можно?

Воспитатель: Нет, мыло этим рукам не поможет. Ребята, как вы думаете, кто же играл с нашей машинкой?

Дети: Это Незнайка, он свои руки прячет.

Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, что бес спроса брать нехорошо и тем более говорить неправду?

Незнайка: Простите меня, я больше не буду так делать! Вот одно колесо, а на нем что-то напитано.

Воспитатель: А ты, прочитай.

Незнайка: На этом колесе написано слово «ПОСЛУШАНИЕ». Ребята, а что такое послушание и что значит быть послушным?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с ребятами читали много сказок о послушании. Ребята, давайте назовем Незнайке названия сказок о послушании, пусть и он их тоже прочитает.

Дети: «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», «Морозко», «Гуси – лебеди», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и серый волк», «Царевна – Лягушка».

Незнайка: Здорово! Так много сказок, я их обязательно прочитаю, а самое главное сам постараюсь быть послушным и не буду больше обманывать. Я в кармане еще одно колесо нашел, на этом колесе написано слово «ДРУЖБА». Ребята, а вы дружные?

А что значит дружные?

Ответы детей.

Воспитатель: Незнайка, а ребята о дружбе знают песню. Вот послушай.

Дети исполняют песню о дружбе.

Незнайка: Замечательная песня. А сейчас  я предлагаю поиграть.

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, Незнайка предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой — друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.

Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Воспитатель: Ребята, я тоже нашла еще одно колесо от нашей волшебной машины. На этом колесе написано слово «ДОБРОТА».

Незнайка: Это очень хорошее и важное слово. Ребята, как вы думаете, как жили бы люди без доброты?

Ответы детей.

Незнайка: Так что же значит быть добрым?

Ребенок:

Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать: 
И близких и чужих.
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно,  доброму  трудней,
И все же посмотри,
Как много у него друзей.
А злой всегда один.
Воспитатель: Ребята, назовите добрые слова, которые мы говорим друг другу каждый день.

Ответы детей.

Незнайка: Доброта – это не только добрые слова, но это еще и добрые дела.

Расскажите, пожалуйста,  какие добрые дела вы делаете дома.

Дети рассказывают о своих добрых делах.

Воспитатель: Молодцы ребята. Доброта, в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды

Незнайка: Я тоже хочу сделать доброе дело и отремонтировать машинку вот последнее колесо. На этом колесе написано слово «МИЛОСЕРДИЕ».

Воспитатель: Слово «Милосердие» состоит из двух слов: милое сердце. Милое сердце - доброе сердце, сердце готовое прийти на помощь в трудную минуту. Сегодня я хочу познакомить вас с притчей «Милосердный человек», послушайте ее.

 «Милосердный человек.»

- Шел человек из одного города в другой. На него напали разбойники, изранили, ограбили и бросили на дороге. Мимо проходили  жители того

города,  в котором жил этот человек и ему никто не помог. А человек из

чужого города, посадил на своего осла и привез в гостиницу, дал хозяину

денег и просил позаботиться о раненом.

Что сделал милосердный человек?

Какого человека можно назвать милосердным?

Незнайка: Мне так хочется сделать доброе дело, но все колеса уже нашлись, наша машина отремонтирована.

Воспитатель: Незнайка, мы можем все вместе сделать доброе дело. В нашем городе каждый год проводится традиционная  благотворительная акция «Белый цветок». Добрые люди собирают денежные средства, что бы помочь тяжело больным детям.

Незнайка:  Я тоже хочу принять участие в этой благотворительной акции и помочь этим детям, но не знаю как.

Воспитатель: Мы можем все вместе изготовить белые цветы.  Ведь всем, кто принимает участие в сборе средств, дарят белый цветок, как символ добра и милосердия.

Незнайка: Ребята, а вы умеете делать цветы из бумаги?

Дети: Мы уже делали цветы из цветной бумаги к празднику 8 марта.

Воспитатель: Сейчас я напомню, как мы это делали  и можно приступать к работе.

Дети садятся за столы и приступают к изготовлению белых цветов.

Незнайка: Какие красивые цветы у вас получились, молодцы, ребята.

Воспитатель: Наша волшебная машина не могла ехать без колес.  Давайте еще раз вспомним слова, которые  написаны на колесах нашей машины.

Дети: ПОСЛУШАНИЕ, ДРУЖБА, ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ.

Незнайка: На такой волшебной машине можно отправляться в любое путешествие.

Воспитатель: Путешествие мы обязательно совершим, но вы, ребята,  должны помнить, что если вы  будите послушными, милосердными, добрыми у вас будет много друзей, и  тогда по жизненной дороге вам будет идти гораздо легче.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Безопасность" ."Незнайка в гостях у ребят"

img_2566.jpg  img_2567.jpg           img_2570.jpg                               ...

"Незнайка в гостях у ребят в детском саду"

Цели:1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.2. Закреплять умение сравнивать числ...

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, самомассаж и т. д.); закрепить умения детей отгадывать загадки; продолжать закреплять умения детей дела...

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"...

Незнайка в гостях у ребят

В гости кребятам приходит Незнайка,он ужасный неряха-портфель не собран и полно поторонних вещей в нем. Ребята помогают ему и учатся,что обязательно должно быть в портфеле и как правильно назвать школ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...