Проект по экологии в средней группе на тему: «Животный мир нашего края»
проект (средняя группа)

Тюняева Ирина Анатольевна

Актуальность проекта

Живая природа – это удивительный, сложный многогранный мир. От людей во многом зависит разнообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему человек должен иметь определённый запас знаний.

Первые представления об окружающем мире, в том числе о животных организмах, человек получает уже в дошкольном детстве.

Мы считаем, что большинство современных людей живёт далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится всё меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.

 

Целью нашего проекта является : закрепление и обобщение знаний детей о животных Смоленского края .

 

Задачи проекта:

- познакомить детей с образом жизни, особенностями поведения диких животных нашего края и их пользе для природы, через ознакомление с художественной литературой;

- развивать умение наблюдать ,сравнивать, анализировать, делать элементарные выводы;

-развивать речь, внимание, память, логическое мышление и творческое воображение дошкольников;

- воспитывать интерес и бережное отношение к животным родного края , любовь к природе в целом.

 

 

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Состав участников:

- дети средней группы;

- воспитатели;

- родители.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Расширение знаний о животном мире нашего края.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания животных.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Воспитание бережного отношения к животным, владение навыками экологически безопасного поведения в природе.

 

Данный проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка:

- Игровая - дидактические игры, словесные игры, сюжетно-ролевые игры.

- Коммуникативная - беседы, ситуативный разговор, загадки.

- Трудовая - формирование представлений о труде, совместные действия, поручения.

- Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования.

- Познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов.

- Музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей- Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание

- Продуктивная - рисунки, аппликация.

Этапы реализации проекта:

 

1.Подготовительный

-Взаимодействие с детьми и их родителями.

-Выбор темы проекта, постановка целей и задач.

- Создание необходимых условий реализации проекта.

-Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).

- Перспективное планирование проекта. -Разработка и накопление методических материалов по данной теме.

 

2.Основной

 

Работа с детьми:

Беседы на темы:

 

  •  «Как дикие животные готовятся к зиме».
  •  «Как зимуют дикие звери».
  • «О правилах поведения на природе».
  • «Зачем зайчику другая шубка?».
  •  «Кто просыпается весной? Что происходит с животными весной?».

 

Рассматривание картин и иллюстраций:

 

  • П. С. Меньшикова «Дикие животные».
  • С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».
  • Иллюстрации в энциклопедиях и книгах о животных, тематические картинки.

 

 

Чтение художественной литературы

  • Русские народные сказки
  • Чтение рассказов и стихов о животных

Г.Скребицкий («Пушок», «Маленький лесовод», «Колючая семейка», «Медвежья берлога», «Зачем животным хвосты?»).

В.Бианки («Купание медвежат», «Первая охота», «Хитрый Лис и умная Уточка», «Кто чем поёт?»).

Е.Чарушин ( «Лисята», «Волчишко», «Друзья», «Что за зверь?»).

 

Загадывание загадок:

  • О птицах.
  • О животных.

 

Дидактические игры:

 

  • «Кто в домике живет?».
  • «Найди перелетных и зимующих птиц».
  • «Найди по описанию».
  •  «Опиши, а мы отгадаем».
  • «Узнай по контуру».
  • «Кто что любит».
  • «Назови ласково».
  •  «Один –много».
  • «Четвёртый лишний».

 

Пальчиковые игры:

  • «На лужок».
  • «Сидит белка на тележке».
  • «Зайцы».
  • «Есть у каждого свой дом».
  • «Ёжик по лесу идёт».

 

Игры на развитие координации слова с движением:

  • «Медвежонок»;
  • «Зайка»;
  • «Дикие животные».

 

Игровые упражнения:

  • «Чему человек научился у птиц?».
  • «Что мы можем сделать для птиц? Животных?».
  • «Кто живет в лесу?».
  • «Дикие животные».
  • «Птички».
  • Опиши животного».

 

 

Дежурство в уголке природы.

Труд в природе:

  • Установка кормушек.
  • Подкормка птиц.

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Экскурсия в зоопарк».
  • «Мы- ветеринары».

Подвижные игры:

  • «Лиса и зайцы».
  •  « Гуси -Гуси».
  • «Охотник и зайцы».
  • «Кот и мыши».
  • «У медведя во бору».
  • «Кот и воробушки».
  • «Мышеловка».

Творческая деятельность:

  • Конструирование «Кормушки для птиц».
  • Рисование «Медведь».
  • Аппликация «Витамины для медвежат», «Зима в лесу», «Птичка-свистулька».

 

Оформление экологического панно:

  • «Животные нашего края зимой».

 

Выставка осенних поделок: «Дары осени».

 

Презентация:

«Как дикие животные к зиме готовятся?».

 

Оформление альбома:

  • «Дикие животные смоленской области».

Акция:

  • «Покормите птиц зимой».

Взаимодействие с семьей:

 

  • Найти и выучить стихи:

- о любимом диком животном Смоленского края.

- о любимой птице родного края.

.

3.Заключительный:

Работая над проектом «Животный мир родного края » мы с детьми и родителями провели:

Акцию:

  • «Покормите птиц зимой».

Оформили:

 

  • Экологическое панно «Животные нашего края зимой»

 

 

Подведение итогов

В заключении можно отметить, что работая над данным проектом , мы обратили внимание на следующие моменты :

  • У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных и птиц , овладели некоторыми правилами поведения в природе.
  • С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
  • Отражают свои впечатления о животных в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
  • В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

В процессе работы над проектом была установлена тесная связь с родителями. Нами были предложены рекомендации для родителей по приобщению детей к животному миру. Родителям было предложено вместе с детьми посетить зоопарк, понаблюдать за животными и за их образом жизни . Конечно, дети не раз были в зоопарке и видели многих животных, но после недавнего посещения мы обратили внимание, что они стали больше видеть, обращать внимание на многие моменты ,которые раньше не замечали, стали более ответственны.

Также в нашей группе был проведён конкурс «Покормите птиц зимой»,где родители приняли активное участие. Целью нашего конкурса был не выбор лучшей кормушки ,а использование нетрадиционных конструкций из подручного материала. Так дети приносили кормушки из пластиковых бутылок, картонных коробок, очень интересная работа получилась из старых часов.

Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе и животным родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Но самое главное, что вместе с детьми мы разработали альбом «По страницам КРАСНОЙ КНИГИ Воронежской области»,где дети познакомились с редкими видами животных нашей области, которые нуждаются в охране и бережном отношении к себе; овладели некоторыми правилами поведения на природе.

В конце учебного года было проведено экологическое развлечение «Праздник юных любителей природы»,где дети принимали активное участие: читали стихи, пели песни.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

 

 

Достигнутый результат

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы расширили знания детей о животном мире нашего края; сформировали умения определять признаки сходства и различия во внешнем строении животных и птиц ,в среде обитания и образе жизни; У детей средней группы сформирован интерес к познанию нового, интересного о жизни животных ,об их повадках. Они с интересом включаются в разные виды продуктивной деятельности, особенно когда перед ними поставлена проблема (загадка),это создаёт положительную мотивацию для плодотворного продолжения деятельности .В процессе работы над проектом мы развивали у детей память, внимание, мышление, воображение, расширяли словарный запас.  Дети знают источники получения новых знаний (литература, средства массовой информации, социальное окружение).

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.

 

Список литературы:

1.Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова (и др.).-СПб .:ООО» Издательство «Детство –ПРЕСС»,2013.

3. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

4. Кравченко Н.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и старшая группы: Методическое пособие / Под ред . Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой .- М.,ТЦ Сферв,2010.

5. Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «Детство-Пресс»,2011г..

7.Вострухина Т.Н.,Кондрыкинская Л.Л.Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.:ТЦ Сфера,2012.

8. Юный эколог.Система работы в средней группе детского сада.Для занятий с детьми 4-5 лет. –М.:Мозаика-Синтез,2010.

9.Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет/Е.А. Агаева, В.В. Брофман, А.И.Булычева и др. – М.:Просвещение,1991.

10.Комплексные занятия с детьми 4-7 лет/авт.-сост.О.Ф. Горбатенко.-Изд.2-ое,доп..-Волгоград.Учитель,2013.

11.Н.А.КарпухинаКонспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистовДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2009..

12. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. –Изд. 2-е. Волгоград; Учитель,2013.

13.Бондаренко Т.М.Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей м методистов ДОУ.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2008.

14.Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей.В 2 кн.Кн.1/авт.-сост.С.Д.Томилова-М.:Астрель.2009.

15. Хрестоматия по литературе для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений./Авт. Сост. – Л.Г.Горькова.- Воронеж,1995.

16.Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет\ .Т.В.Калинина.- Изд. -2-е. –Волгоград:Учитель,2015.

17. Трясорукова Т.П. Гимнастика для пальчиков -для девочек и мальчиков/Т.П. Трясорукова.-Изд.2-е,стер.-Ростов н/Д:Феникс,2012.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_v_sredney_gruppe_na_tem1.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии в средней группе на тему: «Животный мир нашего края»

Актуальность проекта

Живая природа – это удивительный, сложный многогранный мир. От людей во многом зависит разнообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему человек должен иметь определённый запас знаний.

Первые представления об окружающем мире, в том числе о животных организмах, человек получает уже в дошкольном детстве.

Мы считаем, что большинство современных людей живёт далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится всё меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.

 

Целью нашего проекта является : закрепление и обобщение знаний детей о животных Смоленского края .

 

Задачи проекта:

- познакомить детей с образом жизни, особенностями поведения диких животных нашего края и их пользе для природы, через ознакомление с художественной литературой;

- развивать умение наблюдать ,сравнивать, анализировать, делать элементарные выводы;

-развивать речь, внимание, память, логическое мышление и творческое воображение дошкольников;

- воспитывать интерес и бережное отношение к животным родного края , любовь к природе в целом.

 

 

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Состав участников:

- дети средней группы;

- воспитатели;

- родители.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Расширение знаний о животном мире нашего края.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания животных.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Воспитание бережного отношения к животным, владение навыками экологически безопасного поведения в природе.

 

Данный проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка:

- Игровая - дидактические игры, словесные игры, сюжетно-ролевые игры.

- Коммуникативная - беседы, ситуативный разговор, загадки.

- Трудовая - формирование представлений о труде, совместные действия, поручения.

- Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования.

- Познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов.

- Музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей- Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание

- Продуктивная - рисунки, аппликация.

Этапы реализации проекта:

 

1.Подготовительный

-Взаимодействие с детьми и их родителями.

-Выбор темы проекта, постановка целей и задач.

- Создание необходимых условий реализации проекта.

-Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).

- Перспективное планирование проекта. -Разработка и накопление методических материалов по данной теме.

 

2.Основной

 

Работа с детьми:

Беседы на темы:

 

  •  «Как дикие животные готовятся к зиме».
  •  «Как зимуют дикие звери».
  • «О правилах поведения на природе».
  • «Зачем зайчику другая шубка?».
  •  «Кто просыпается весной? Что происходит с животными весной?».

 

Рассматривание картин и иллюстраций:

 

  • П. С. Меньшикова «Дикие животные».
  • С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».
  • Иллюстрации в энциклопедиях и книгах о животных, тематические картинки.

 

 

Чтение художественной литературы

  • Русские народные сказки
  • Чтение рассказов и стихов о животных

Г.Скребицкий («Пушок», «Маленький лесовод», «Колючая семейка», «Медвежья берлога», «Зачем животным хвосты?»).

В.Бианки («Купание медвежат», «Первая охота», «Хитрый Лис и умная Уточка», «Кто чем поёт?»).

Е.Чарушин ( «Лисята», «Волчишко», «Друзья», «Что за зверь?»).

 

Загадывание загадок:

  • О птицах.
  • О животных.

 

Дидактические игры:

 

  • «Кто в домике живет?».
  • «Найди перелетных и зимующих птиц».
  • «Найди по описанию».
  •  «Опиши, а мы отгадаем».
  • «Узнай по контуру».
  • «Кто что любит».
  • «Назови ласково».
  •  «Один –много».
  • «Четвёртый лишний».

 

Пальчиковые игры:

  • «На лужок».
  • «Сидит белка на тележке».
  • «Зайцы».
  • «Есть у каждого свой дом».
  • «Ёжик по лесу идёт».

 

Игры на развитие координации слова с движением:

  • «Медвежонок»;
  • «Зайка»;
  • «Дикие животные».

 

Игровые упражнения:

  • «Чему человек научился у птиц?».
  • «Что мы можем сделать для птиц? Животных?».
  • «Кто живет в лесу?».
  • «Дикие животные».
  • «Птички».
  • Опиши животного».

 

 

Дежурство в уголке природы.

Труд в природе:

  • Установка кормушек.
  • Подкормка птиц.

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Экскурсия в зоопарк».
  • «Мы- ветеринары».

Подвижные игры:

  • «Лиса и зайцы».
  •  « Гуси -Гуси».
  • «Охотник и зайцы».
  • «Кот и мыши».
  • «У медведя во бору».
  • «Кот и воробушки».
  • «Мышеловка».

Творческая деятельность:

  • Конструирование «Кормушки для птиц».
  • Рисование «Медведь».
  • Аппликация «Витамины для медвежат», «Зима в лесу», «Птичка-свистулька».

 

Оформление экологического панно:

  • «Животные нашего края зимой».

 

Выставка осенних поделок: «Дары осени».

 

Презентация:

«Как дикие животные к зиме готовятся?».

 

Оформление альбома:

  • «Дикие животные смоленской области».

Акция:

  • «Покормите птиц зимой».

Взаимодействие с семьей:

 

  • Найти и выучить стихи:

- о любимом диком животном Смоленского края.

- о любимой птице родного края.

.

3.Заключительный:

Работая над проектом «Животный мир родного края » мы с детьми и родителями провели:

Акцию:

  • «Покормите птиц зимой».

Оформили:

 

  • Экологическое панно «Животные нашего края зимой»

 

 

Подведение итогов

В заключении можно отметить, что работая над данным проектом , мы обратили внимание на следующие моменты :

  • У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных и птиц , овладели некоторыми правилами поведения в природе.
  • С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
  • Отражают свои впечатления о животных в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
  • В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

В процессе работы над проектом была установлена тесная связь с родителями. Нами были предложены рекомендации для родителей по приобщению детей к животному миру. Родителям было предложено вместе с детьми посетить зоопарк, понаблюдать за животными и за их образом жизни . Конечно, дети не раз были в зоопарке и видели многих животных, но после недавнего посещения мы обратили внимание, что они стали больше видеть, обращать внимание на многие моменты ,которые раньше не замечали, стали более ответственны.

Также в нашей группе был проведён конкурс «Покормите птиц зимой»,где родители приняли активное участие. Целью нашего конкурса был не выбор лучшей кормушки ,а использование нетрадиционных конструкций из подручного материала. Так дети приносили кормушки из пластиковых бутылок, картонных коробок, очень интересная работа получилась из старых часов.

Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе и животным родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Но самое главное, что вместе с детьми мы разработали альбом «По страницам КРАСНОЙ КНИГИ Воронежской области»,где дети познакомились с редкими видами животных нашей области, которые нуждаются в охране и бережном отношении к себе; овладели некоторыми правилами поведения на природе.

В конце учебного года было проведено экологическое развлечение «Праздник юных любителей природы»,где дети принимали активное участие: читали стихи, пели песни.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

 

 

Достигнутый результат

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы расширили знания детей о животном мире нашего края; сформировали умения определять признаки сходства и различия во внешнем строении животных и птиц ,в среде обитания и образе жизни; У детей средней группы сформирован интерес к познанию нового, интересного о жизни животных ,об их повадках. Они с интересом включаются в разные виды продуктивной деятельности, особенно когда перед ними поставлена проблема (загадка),это создаёт положительную мотивацию для плодотворного продолжения деятельности .В процессе работы над проектом мы развивали у детей память, внимание, мышление, воображение, расширяли словарный запас.  Дети знают источники получения новых знаний (литература, средства массовой информации, социальное окружение).

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.

 

Список литературы:

1.Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова (и др.).-СПб .:ООО» Издательство «Детство –ПРЕСС»,2013.

3. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

4. Кравченко Н.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и старшая группы: Методическое пособие / Под ред . Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой .- М.,ТЦ Сферв,2010.

5. Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «Детство-Пресс»,2011г..

7.Вострухина Т.Н.,Кондрыкинская Л.Л.Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.:ТЦ Сфера,2012.

8. Юный эколог.Система работы в средней группе детского сада.Для занятий с детьми 4-5 лет. –М.:Мозаика-Синтез,2010.

9.Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет/Е.А. Агаева, В.В. Брофман, А.И.Булычева и др. – М.:Просвещение,1991.

10.Комплексные занятия с детьми 4-7 лет/авт.-сост.О.Ф. Горбатенко.-Изд.2-ое,доп..-Волгоград.Учитель,2013.

11.Н.А.КарпухинаКонспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистовДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2009..

12. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. –Изд. 2-е. Волгоград; Учитель,2013.

13.Бондаренко Т.М.Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей м методистов ДОУ.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2008.

14.Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей.В 2 кн.Кн.1/авт.-сост.С.Д.Томилова-М.:Астрель.2009.

15. Хрестоматия по литературе для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений./Авт. Сост. – Л.Г.Горькова.- Воронеж,1995.

16.Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет\ .Т.В.Калинина.- Изд. -2-е. –Волгоград:Учитель,2015.

17. Трясорукова Т.П. Гимнастика для пальчиков -для девочек и мальчиков/Т.П. Трясорукова.-Изд.2-е,стер.-Ростов н/Д:Феникс,2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"

Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений....

Проект по экологии в средней группе на тему "Зимующие птицы"

Именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими чудесными, звонкими песнями...

Экологический проект в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Проект по экологическому воспитанию в разновозрастной группе на тему "Животный мир нашего края"

Проект по экологическому воспитанию в разновозрастной группе на тему «Животный мир нашего края» Цель проекта: обобщение и расширение знаний о диких животных с учётом региональных особ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы нашего края »

Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; Задачи: продолжать учить составлять краткую описательную характери...

Долгосрочный проект по экологии в младшей группе на тему: «Деревья в нашем саду»

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям....

Конспект ОД по экологическому воспитанию с детьми средней группы на тему "Животный мир Приморского края"

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Род...