Консультация для воспитателей "Особенности работы с гиперактивными детьми"
консультация

Ионина Алиса Николаевна

Консультация для воспитателей "Особенности работы с гиперактивными детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_vosp._giperaktivnost_2020-2021_may.docx92.93 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управление делами Президента РФ

Консультация для воспитателей

на тему:

«Особенности работы с гиперактивными детьми»

https://in-woman.ru/wp-content/uploads/2021/03/80-1024x683.jpg

Подготовила педагог-психолог

Ионина А.Н.

Гиперактивность у ребёнка становится заметной уже в дошкольном возрасте. Он стремится успеть как можно больше, однако эта торопливость не носит продуктивного характера. Подобное поведение чревато возникновением трудностей в обучении, восприятии окружающего мира, общении со сверстниками и взрослыми. Поэтому к таким детям нужнее особый подход.

Если ребёнок живой, подвижный и непоседливый - это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Вполне нормально, если он не может долго усидеть за столом, неугомонен перед сном, непослушен в магазине игрушек и бегает не останавливаясь, после длительного переезда. Главное отличие активного ребёнка от гиперактивного заключается именно в том, что последний будет бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь долго на любом, самом интересном предмете, независимо от ситуации, будь то дома, в гостях или в кабинете врача. На него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных. Гиперактивность - это болезнь, которую надо лечить.

Взаимодействие педагогов с гиперактивным ребёнком.

С появлением гиперактивного ребёнка в детском саду у педагогов возникает немало проблем. Воспитатели жалуются на исходящее от него непрекращающееся беспокойство, замечают, что он вмешивается во все дела, болтает без умолку, обижает друзей. При этом следует помнить, что многое зависит от поведения самих взрослых, стратегии и тактики общения с таким ребёнком. Так, система запретов должна сопровождаться альтернативными предложениями. Например, если он начинает рвать обои – можно предложить ему порвать ненужный лист бумаги, а затем собрать все клочки в пакетик.

Занятия с детьми должны способствовать снятию напряжения, излишней двигательной активности, снижению агрессивности, развитию умения концентрировать внимание, следовать инструкциям педагога.

Многие дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с трудом выдерживают тихий час в детском саду. В таком случае необходимо сесть с ребёнком рядом, погладить по головке, приговаривая ласковые, добрые слова. Благодаря этому мышечное беспокойство и эмоциональная напряженность дошкольника будут снижаться. Постепенно он привыкнет отдыхать в это время дня, будет вставать отдохнувшим, менее импульсивным, а порой и выспавшимся. Эмоциональный и тактильный контакт очень эффективен при взаимодействии с гиперактивным ребёнком.

У детей с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам, а поэтому слова «нет», «нельзя», «не трогай», «запрещаю», для них пустой звук. Они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение. От физических наказаний вообще следует отказаться.

Необходимо с самого начала строить взаимоотношения с ребёнком на принципах согласия и взаимопонимания. Не следует разрешать ему делать всё, что вздумается. Нужно объяснять, почему это вредно или опасно. Если не получается - отвлечь, переключить внимание на другой объект. Следует эмоционально поддерживать дошкольника во всех попытках конструктивного, положительного поведения, какими бы незначительными они были.

Также очень важен физический контакт с ребёнком. Обнять его в трудной ситуации, прижать к себе, успокоить - со временем это даёт выраженный положительный эффект, а вот постоянные окрики и ограничения, наоборот, расширяют пропасть между взрослыми и детьми.

Любой вид деятельности, требующий от ребёнка концентрации внимания (чтение, игра с кубиками, раскрашивание, уборка и др., должен быть вознаграждён: в качестве приза может выступать маленький подарок, слова поощрения и похвалы.

Гиперактивный ребёнок не переносит большого скопления людей. Многолюдные места чрезвычайно возбуждают неокрепшую нервную систему дошкольника.

Длительные прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, бег очень полезны для гиперактивного ребёнка. Они позволяют сбросить избыток энергии. Главное - оберегать от переутомления, которое приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Таким образом, знание основных признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью позволит взрослым, окружающим ребёнка дома и в дошкольном учреждении, грамотно выстроить систему взаимоотношений с ним и организовать такой распорядок жизни дошкольника, который создаст все условия для коррекции отклонений в его развитии

Правила поведения педагога с гиперактивным ребёнком:

- «не замечать» мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребёнка, т. к. от шума возбуждение усиливается;

- применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по голове, прижать к себе;

- рекомендуется сажать на первую парту, чтобы уменьшить отвлекающие моменты во время занятий;

- давать возможность в середине занятий подвигаться (попросить что-нибудь поднять, принести, предложить протереть доску и др.);

- хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой восторг, если ребёнок довёл какое-то дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Особенности работы с гиперактивными детьми"

Гиперактивных детей нельзя не заметить. Они постоянно в движении, бегают, вертятся, натыкаются на вещи, опрокидывают их. Беспокойные дети своим поведением часто подвергают исп...

Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

Консультация для воспитателей "Использование игр и упражнений в работе с гиперактивными детьми"

Воспитателю, так же, как и родителям, отводится ведущая роль в процессе адаптации гиперактивного ребенка к жизни в обществе. Чтобы успешно справиться с этой ролью, взрослому необходимо помнить, что по...

Консультация для воспитателей "Особенности работы с гиперактивными детьми"

В консультациии раскрываем особенности развития гиперактивных детей, причины гиперактивности. Даем советы по работе с гиперактивными детьми, так же рекомендуем какие игры и упражнения использовать в с...

Особенности психологической коррекции гиперактивности дошкольников. Картотека игр для работы с гиперактивными детьми

Методика - тест «Несуществующее животное» (Дукаревич М.З.)Цель проведения – диагностика уровня агрессивности и импульсивности по специфическим графическим деталям изображения и описа...

Консультация для педагогов "Приёмы работы с гиперактивными детьми на музыкальных занятиях"

Консультация для педагогов "Приёмы работы с гиперактивными детьми на музыкальных занятиях"...

Консультация "Правила работы с гиперактивными детьми"

Консультация "Правила работы с гиперактивными детьми"...