информация о мини музее Чудо дерево
проект

Ануфриева Ирина Анатольевна

информация о мини музее Чудо дерево

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_muzeya.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт музея.

Название проекта – «Чудо-дерево»

Основное направление проекта – познавательная деятельность.

Направления, близкие к теме – ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, сенсорное развитие, исследовательская деятельность, экологическое воспитание. 

Участники проекта – Дети, воспитатель, родители

Тип проекта – творческо-исследовательский.

Актуальность – недостаточный уровень знаний детей о деревьях, их пользе, назначении в жизни человека.

Цель проекта - развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека.

Задачи проекта:

• Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике.

• Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Расположение и предназначения.  Занимает небольшое помещение группы, соседствует с уголком ИЗО, что очень подходит к содержанию музея (т.к. бумага и карандаши тоже сделаны из дерева) Экспонаты расположены на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном.


Разделы мини-музея, особенности использования:

«Игротека» и «Библиотека»

Нижняя полочка и корзина – игрушки и атрибуты для игры, книги и раскраски – находятся на доступном для ребенка уровне.        Дети играют деревянными игрушками. Раскрашивают и рисуют деревья, листья, семена. Рассматривают иллюстрации с изображением разных деревьев.

«Посуда», «Что растет на дереве», «Что делают из дерева»

Экспонаты данной коллекции применяются в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях: Познание (ФЭМП активно используются шишки, желуди, каштаны – как счетный материал), Социализация (ознакомление с окружающим миром) - Дети знакомятся с особенностями, строением и разнообразием деревьев, со взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей, необходимостью бережного отношения к природе, воспитания интереса к миру растений. Сухие ветки дерева используются в качестве календаря природы. Коммуникация (развитие речи) – Описываем игрушку, предмет, составляем рассказ по картинке.

Играют, рассматривают и нюхают предметы быта, муляжи фруктов, семена деревьев. На занятиях по художественному творчеству и совместно с родителями планируется изготовление подделок из древесины, шишек, листьев

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

Название этапа

Содержание работы

Сроки

реализации

Ожидаемый

результат

1.

Подготовительный

Родительское собрание

декабрь 2012

  1. Определение темы музея
  2. Выбор места для размещения

2.

Практический

  1. Сбор экспонатов
  2. Оформление выставки
  3. Индивидуальная работа с детьми
  4. Проведение экскурсий и тематических занятий

январь 2013 – май 2013

Создание мини-музея «Чудо-Дерево»

Создание фотопрезентации

3.

Подведение итогов

Заседание инициативной группы

май 2013

Составление плана мероприятий и тематических экскурсий на следующий учебный год


ЭКСПОНАТЫ МИНИ-МУЗЕЯ

Название

 экспоната

Дата

поступления

Постоянное/временное хранение

ФИО

представившего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

Тема цикла

занятий

Образовательная область

Цель занятия

1

«Дерево

в жизни

человека»

«Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация»,

Познакомить с разнообразием деревьев; дать представление о строении дерева и растений; рассказать о взаимосвязи растений, деревьев и животных; подвести к выводам о большом значении деревьев в жизни человека

2

«Ремесла»,

«Профессии»

«Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация»,

Продолжить знакомство с профессиями. Дать представления о народных промыслах и   ремеслах. Учить ценить и уважать ручной труд

3

«Игры и

 игрушки»

«Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация»,

Продолжить знакомство с русскими народными играми и игрушками. Продолжить учить самостоятельно изготавливать игрушки. Учить ценить и уважать ручной труд

4

«Народное

творчество»

«Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация»,

Продолжить знакомство с русским фольклором, художественной, творческой деятельностью трудового народа; отражающей его жизнь, воззрения, идеалы.

5

«Природа –

наш мир»

«Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация»,

Воспитывать бережное, заботливое, внимательное отношение к деревьям, животным, растениям, водоемам т.п.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

  • Проведение экскурсий для других групп детского сада: «Деревянные игрушки», «Деревянная посуда», «Разнообразие деревьев», «Как живет дерево», «Кто с деревом дружит?»,

  • Проведение занятий с использованием коллекций мини-музея по разным видам деятельности;

  • Мастер-классы для родителей с детьми «Игрушка своими руками»;
  • Изготовление книжек-малышек с иллюстрациями на различные темы о природе, деревьях, игрушках и т.п.
  • Приглашение родителей на беседы
  • Обновление коллекций.

Правила поведения в нашем мини-музее

  1. В нашем музее экспонаты разрешается

трогать руками и играть с ними.

  1. Экспонаты следует возвращать на место и ставить

 аккуратно и красиво.

  1. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
  2. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории

 и рассказывать сказки, показывать настольный театр.

  1. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами

и творческими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Чудо-дерево"

Целью создания музея было знакомство детей с разнообразием деревьев, с изделиями из древесины, с ремеслами. В музее были представлены изделия из дерева – игрушки, посуда, шкатулки, домашняя утварь, а ...

Путеводитель по мини-музею "Чудо -Дерево"

Путеводитель по мини- музею  делает экскурсию более познавательной, увлекательной и интересной, с путеводителем данную экскурссию может провести любой человек....

Презентация "Мини- музей "Чудо- дерево""

Презентация "Мини музей "Чудо - дерево"...

«Проектная деятельность в познавательном развитии дошкольников. Проект мини-музей «Чудо-дерево»

«Познавательное развитие дошкольников через проектную деятельность».         Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека. В это...

Мини-музей "Чудо-дерево".

Ход проведения экскурсии по мини-музею «ЧУДО-ДЕРЕВО» в стихах, плюс слайдовая презентация....