информация о мини музее Чудо дерево
проект
Предварительный просмотр:
Паспорт музея.
Название проекта – «Чудо-дерево»
Основное направление проекта – познавательная деятельность.
Направления, близкие к теме – ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, сенсорное развитие, исследовательская деятельность, экологическое воспитание.
Участники проекта – Дети, воспитатель, родители
Тип проекта – творческо-исследовательский.
Актуальность – недостаточный уровень знаний детей о деревьях, их пользе, назначении в жизни человека.
Цель проекта - развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека.
Задачи проекта:
• Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике.
• Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
Расположение и предназначения. Занимает небольшое помещение группы, соседствует с уголком ИЗО, что очень подходит к содержанию музея (т.к. бумага и карандаши тоже сделаны из дерева) Экспонаты расположены на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном.
Разделы мини-музея, особенности использования:
«Игротека» и «Библиотека»
Нижняя полочка и корзина – игрушки и атрибуты для игры, книги и раскраски – находятся на доступном для ребенка уровне. Дети играют деревянными игрушками. Раскрашивают и рисуют деревья, листья, семена. Рассматривают иллюстрации с изображением разных деревьев.
«Посуда», «Что растет на дереве», «Что делают из дерева»
Экспонаты данной коллекции применяются в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях: Познание (ФЭМП активно используются шишки, желуди, каштаны – как счетный материал), Социализация (ознакомление с окружающим миром) - Дети знакомятся с особенностями, строением и разнообразием деревьев, со взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей, необходимостью бережного отношения к природе, воспитания интереса к миру растений. Сухие ветки дерева используются в качестве календаря природы. Коммуникация (развитие речи) – Описываем игрушку, предмет, составляем рассказ по картинке.
Играют, рассматривают и нюхают предметы быта, муляжи фруктов, семена деревьев. На занятиях по художественному творчеству и совместно с родителями планируется изготовление подделок из древесины, шишек, листьев
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
№ | Название этапа | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1. | Подготовительный | Родительское собрание | декабрь 2012 |
|
2. | Практический |
| январь 2013 – май 2013 | Создание мини-музея «Чудо-Дерево» Создание фотопрезентации |
3. | Подведение итогов | Заседание инициативной группы | май 2013 | Составление плана мероприятий и тематических экскурсий на следующий учебный год |
ЭКСПОНАТЫ МИНИ-МУЗЕЯ
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/временное хранение | ФИО представившего |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 | ||||
31 | ||||
32 | ||||
33 | ||||
34 | ||||
35 | ||||
36 | ||||
37 | ||||
38 | ||||
39 | ||||
40 | ||||
41 | ||||
42 | ||||
43 | ||||
44 | ||||
45 | ||||
46 | ||||
47 | ||||
48 | ||||
49 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
№ | Тема цикла занятий | Образовательная область | Цель занятия |
1 | «Дерево в жизни человека» | «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», | Познакомить с разнообразием деревьев; дать представление о строении дерева и растений; рассказать о взаимосвязи растений, деревьев и животных; подвести к выводам о большом значении деревьев в жизни человека |
2 | «Ремесла», «Профессии» | «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», | Продолжить знакомство с профессиями. Дать представления о народных промыслах и ремеслах. Учить ценить и уважать ручной труд |
3 | «Игры и игрушки» | «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», | Продолжить знакомство с русскими народными играми и игрушками. Продолжить учить самостоятельно изготавливать игрушки. Учить ценить и уважать ручной труд |
4 | «Народное творчество» | «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», | Продолжить знакомство с русским фольклором, художественной, творческой деятельностью трудового народа; отражающей его жизнь, воззрения, идеалы. |
5 | «Природа – наш мир» | «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», | Воспитывать бережное, заботливое, внимательное отношение к деревьям, животным, растениям, водоемам т.п. |
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Проведение экскурсий для других групп детского сада: «Деревянные игрушки», «Деревянная посуда», «Разнообразие деревьев», «Как живет дерево», «Кто с деревом дружит?»,
- Проведение занятий с использованием коллекций мини-музея по разным видам деятельности;
- Мастер-классы для родителей с детьми «Игрушка своими руками»;
- Изготовление книжек-малышек с иллюстрациями на различные темы о природе, деревьях, игрушках и т.п.
- Приглашение родителей на беседы
- Обновление коллекций.
Правила поведения в нашем мини-музее
- В нашем музее экспонаты разрешается
трогать руками и играть с ними.
- Экспонаты следует возвращать на место и ставить
аккуратно и красиво.
- Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
- Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории
и рассказывать сказки, показывать настольный театр.
- Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами
и творческими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Мини-музей "Чудо-дерево"
Целью создания музея было знакомство детей с разнообразием деревьев, с изделиями из древесины, с ремеслами. В музее были представлены изделия из дерева – игрушки, посуда, шкатулки, домашняя утварь, а ...
Путеводитель по мини-музею "Чудо -Дерево"
Путеводитель по мини- музею делает экскурсию более познавательной, увлекательной и интересной, с путеводителем данную экскурссию может провести любой человек....
Презентация "Мини- музей "Чудо- дерево""
Презентация "Мини музей "Чудо - дерево"...
«Проектная деятельность в познавательном развитии дошкольников. Проект мини-музей «Чудо-дерево»
«Познавательное развитие дошкольников через проектную деятельность». Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека. В это...
Мини-музей "Чудо-дерево".
Ход проведения экскурсии по мини-музею «ЧУДО-ДЕРЕВО» в стихах, плюс слайдовая презентация....