Путеводитель по мини-музею "Чудо -Дерево"
материал (подготовительная группа) на тему

Путеводитель по мини- музею  делает экскурсию более познавательной, увлекательной и интересной, с путеводителем данную экскурссию может провести любой человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №165»

Путеводитель

по

мини-музею

«Чудо-дерево»

АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

 Музеи в детских садах представляют ценность содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. В создании мини–музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Мини-музей, который создан в группе, можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ МИНИ-МУЗЕЯ 

Цель: обогащение предметно–развивающей среды ДОУ

 Задачи: 

  • Расширение кругозора дошкольников
  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
  • Знакомство со строением и разнообразием деревьев, значение деревьев в жизни людей, необходимость бережного отношения к природе.
  • Воспитание патриотических чувств через народную игрушку.
  • Активизация работы с родителями.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Словарь: «береста», «древесностружечная плита», «лапти», «плотник», «древесина»

Оборудование. Экспонаты мини-музея: изделия из дерева, бумаги, макет дерева, семена и плоды деревьев, картинки различных деревьев, материалы для творчества из бумаги  

ХОД  ЭКСКУРССИИ

-Ребята, отгадайте загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг зеленый и хороший, протянет нам десятки рук  и тысячи ладошек».

 -Что это? (Дерево)

-Сегодня я приглашаю вас вновь в наш музей «Чудо-дерево», мы вместе попробуем выяснить, почему же люди называют дерево Чудом. (Дети с воспитателем рассматривают макет дерева, экспонаты из частей дерева, поделки и изделия из древесины и бумаги)

-В загадке говорится «Нам в дождь и зной поможет друг». Как дерево нам может помочь? (В дождь можно спрятаться, если встать под дерево, ветки укроют от дождя, а в зной (жару) под деревом бывает тень и прохлада.)

«Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек». Что это? (Руки ветки, а ладошки листочки)

-А что еще есть у дерева? (Ствол, корни, плоды, семена)

 -Человек и дерево похожи. Наше туловище-это ствол, ветки-руки, корни-ноги, листочки-ладошки, а кора -как кожа у человека.

 -Как вы думаете, зачем дереву кора?  (ответы детей). Кора спасает дерево от перегрева летом и от холода зимой.

 -Дерево живое? (Живое)

-Верно, ребята, дерево живое. Оно дышит, питается водой и питательными веществами из земли (почвы), у него есть детки-семена и плоды, и конечно оно чувствует боль.

  -В этой коробочке находятся семена и плоды деревьев.  

Дидактическая игра «Чьи детки?», дети рассматривают плоды, семена и называют с каких деревьев они.

 -Где мы можем увидеть деревья? (В парке, в роще, у дома во дворе, в сквере, а особенно много в лесу)

 -Если в лесу растут одни березы, как можно назвать такой лес? (Березняк, березовая роща) А если дубы? (Дубрава) А если разные деревья? (Смешанный лес)

-У русского народа был такой обычай, если в семье рождалась девочка -сажали березку, а если мальчик-дубок. Рос малыш и дерево росло. Считалось, что жизнь деревьев и людей связана. Давайте представим, что мы деревья.  Тренинг «Если бы я был деревом» (Дети переходят к стеллажам с изделиями из дерева, рассматривают их)

-Сейчас я загадаю вам загадки о частях дерева, а вы найдите здесь экспонаты, сделанные из них.

 -«Под землею мы живем, влагу дереву несем» - Это корни.(Дети рассматривают поделки из корней деревьев. Делятся впечатлениями.) -Ребята, запомните, что корни для поделок нужно брать только сухие, а здоровые трогать нельзя, дерево без корней погибнет.

 -«Дерева одежка ствол хранит надежно» (Кора) -Как вы думаете, из коры какого дерева здесь есть экспонаты? (Из коры березы) -Кора березы называется береста, один из самых красивых и прочных материалов для изготовления украшений и плетенок.(Рассматривание посуды, туесков, плетеных корзинок)

 -Это лапти. Раньше в старину люди носили такую обувь. Их плели из лыка- мочала, оно находится под корой у дерева. Не очень удобна была такая обувь. Почему? (Жесткая, много дырочек- ноги промокнут, зимой холодно)  - А вот всеми вами любимые игрушки-матрешки, клюющие курочки, игрушка-крокодил. Здесь представлены игрушки народных умельцев. Из чего сделаны они? (Из дерева, они деревянные)

 -Под корой у дерева находится древесина, это хороший материал для строительства, изготовления мебели, деревянных поделок.  - В нашей группе есть изделия из дерева? (Да. Это столы, стулья, полки, двери, рамочки у картин и др.)  Сегодня я пригласила к нам в гости одного интересного человека. Он занимается обработкой дерева. Кто знает, как называется его профессия? (Ответы детей.)  Верно, ребята. Этот человек - плотник.  Рассказ плотника. Чтобы доски были гладкие и не ранили наши пальчики, их строгают рубанком.  

(Плотник показывает рубанок.)  Для того чтобы сделать доски определенной длины, их пилят. (Показ пилы)  А чтобы скрепить доски между собой, используют гвозди и молоток. (Показ инструментов)  Давайте поблагодарим нашего плотника, скажем ему: «Спасибо!» (Плотник уходит.)  Ребята, как вы думаете, почему в нашем мини-музее много поделок из бумаги?  В стародавние времена, в стране, которая называется Китай, люди, научились делать бумагу. Знаете, как ее делали?  (Ответы детей.)  

Слушайте внимательно, я с удовольствием вам расскажу. Китайцы собирали опилки, добавляли в них воду, специальный клей и долго варили. Затем в полученную смесь добавляли ароматические вещества. Потом эту массу высушивали на солнце. Конечно, такая бумага получалась очень жесткая, сероватая, но китайцы ею очень гордились. Стоила бумага так дорого, что купить ее могли только очень богатые люди.  Скажите мне, пожалуйста, какая бумага бывает сейчас? (Ответы детей.)  Верно, вот она. (Воспитатель показывает разные виды бумаги.)  Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны, и я хочу задать вам вопрос:  Почему мы называем дерево Чудом?(Ответы детей.)

 -Верно, наша жизнь на планете Земля без деревьев была бы не возможной. Итак, давайте вспомним, для чего нам нужны деревья:

• для строительства;

• для очищения воздуха;

• для питания (плоды) человека;

 • как дом и стол для птиц и зверей;

• для изготовления деревянной утвари;

• для забавы (игрушки, музыкальные инструменты);

Деревья — это строители, музыканты, повара, художники. Вот как много профессий имеют деревья. Вот какое богатство наш лес.  А люди бережно относятся к деревьям? (Ответы детей.)  Не всегда. А что значит — «бережно относиться к деревьям?».  (Ответы детей.)  Конечно, рыхлить землю вокруг них, поливать, не ломать веток, кормить птиц. А еще, ребята, бережное отношение к деревьям — это и бережное отношение к деревянным предметам, которые нас окружают, в том числе и к бумаге. Старую использованную бумагу, газеты можно использовать сделать из них интересные игрушки. (Дети вместе с воспитателем делают поделки в технике оригами.  Музей пополняется экспозицией изделий из бумаги.)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путеводитель по мини-музеям ДОУ

В каждой группе детского сада был создан свой мини музей. Назрела необходимость создать подобный путеводитель. Оцените, что получилось?...

Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")

Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...

Звезды Героев на карте города Путеводители по улицам города Бердска.

Тебе посчастливилось жить в одном и» старейшем и красивейшем месте Новосибирской области. У Бердска необычайная история - история исчезнувшею города и города нынешнего. Его жители помнят и свято чтят ...

Путеводитель для родителей

Этот страшный и опасный логопед....  Почему его так боятся многие родители? Почему  с таким предубеждением относятся к нему? Данный путеводитель поможет разобраться родителям в этой проблеме...

(путеводитель) буклет для родителей с детьми дошкольниками

Буклет-путиводитель для родителей по Лосиноостровскому району. Зоны отдыха с детьми зимой...

Краткий путеводитель по детским болезням

Надо ли бояться детских болезней? Некоторые основные понятия помогут молодым родителям чувствовать себя cпокойнее....

Авторское информационно - наглядное пособие "Путеводитель для родителя".

Информационно – наглядное пособие разработано в помощь родителям, которые впервые привели ребёнка в группу детского сада и поможет родителям ориентироваться в информационных уголках и местах...