Картотека дидактических игр в средней группе.
картотека (средняя группа)

                                     Картотека  дидактических игр в средней группе. 
                                                                 Игра «Кто где живет?»                                                                                                                                                                                                                                                                     Дидактическая задача. Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.
Игровая задача. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет.
Игровые правила. Называть животное можно только тогда, когда оно отозвалось. Расселяя животных, надо правильно назвать места, где они живут.                                                                                                                   Ход игры Воспитатель в роли бабушки предлагает детям поиграть на деревенском подворье. У бабушки много разных домашних животных. Они живут в удобных сараях и стойлах и хорошо знают бабушкин голос. Бабушка выходит во двор и зовет: «Эй, курочки мои, пеструшечки, вы где?» Курочки отзываются.
Проводится игра. Педагог зовет животных, а дети в роли бабушкиных питомцев отзываются.
Бабушка. Эй, курочки мои, пеструшечки, отзовитесь!
Курочки. Ко-ко-ко!
Бабушка. Эй, овечки мои, кудряшечки, отзовитесь!
Овечки. Бе-е-е!
Бабушка. Эй, петушки мои в красных сапожках, отзовитесь! Петушки. Ку-ка-ре-ку!
Игра может проходить по-другому. Воспитатель выставляет на стол плоскостную декорацию (сарай) и предлагает детям определить, кто живет в ее сарае. Педагог озвучивает животных, ребята отгадывают, кто живет в сарае.
Воспитатель может предложить детям «расселить» домашних животных: дети находят карточки с изображением животных и кладут их на то место, где они должны жить (кладут карточки на картинки с изображением разного жилья для домашних животных) — куры на шестке, коровы в стойле, кошки в доме на печке, собаки во дворе в будке; поросята в хлеву. Дети расселяют животных, комментируя свои действия («Собака живет в будке»). Выигрывает тот, кто реже ошибался.
Игра «Подбери слово»
Дидактическая задача. Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.
Игровая задача. Подбирать слова.
Игровые правила. Подобрать наиболее точные слова.
Ход игры Воспитатель приносит куклу Марину и просит детей поиграть с ней в слова. Марина будет рассказывать историю, а дети должны подбирать уточняющие слова, чтобы ее смысл стал более понятен.
Лена. Я купила арбуз. Но он не помещался в сумке, потому что он был... (большой). Я еле принесла его домой, разрезала и обрадовалась, потому что он оказался такой... (красный). Я нарезала его дольками и угостила брата Лешу. Леша съел кусок и причмокнул губами. Я поняла, что арбуз был очень... (вкусный).
Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей покупке. Дети с помощью воспитателя рассказывают свои истории, а Марина подбирает слова. Если слова подобраны неверно, педагог поднимает желтую карточку (штраф).
                                                                         Игра «В саду и на лугу»
Дидактическая задача. Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы.
Игровая задача. Называть себя именем садового или лугового цветка; найти пару для танца.
Игровые правила. Найти пару для танца, выбирая ее согласно классификации (садовые цветы — с садовыми, луговые —с луговыми).
Ход игры Воспитатель предлагает детям поиграть в цветы. Для этого каждый ребенок должен придумать, каким цветком он будет. Педагог предлагает каждому ребенку назвать себя, а остальные дети определяют, какой это цветок — садовый или луговой.
Воспитатель (обращается к ребенку). Цветочек, назови себя! Ребенок. Я —роза.
Воспитатель (к детям). Какой это цветок?
Дети. Садовый.
Так представляются все цветы. Воспитатель продолжает игру —предлагает цветам подобрать друг другу пару и встать: садовые цветы с садовыми, а луговые — с луговыми. Звучит музыка, дети исполняют танец цветов.
По окончании танца дети располагаются двумя «цветочными коврами»: отдельно стоят луговые, отдельно садовые цветы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskie_igry_v_sredney_gruppe.odt5.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Картотека  дидактические игры в средней группе.

Игра «Кто где живет?»                                                                                                                                    Дидактическая задача. Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.

Игровая задача. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет.

Игровые правила. Называть животное можно только тогда, когда оно отозвалось. Расселяя животных, надо правильно назвать места, где они живут.                                                         Ход игры Воспитатель в роли бабушки предлагает детям поиграть на деревенском подворье. У бабушки много разных домашних животных. Они живут в удобных сараях и стойлах и хорошо знают бабушкин голос. Бабушка выходит во двор и зовет: «Эй, курочки мои, пеструшечки, вы где?» Курочки отзываются.

Проводится игра. Педагог зовет животных, а дети в роли бабушкиных питомцев отзываются.

Бабушка. Эй, курочки мои, пеструшечки, отзовитесь!

Курочки. Ко-ко-ко!

Бабушка. Эй, овечки мои, кудряшечки, отзовитесь!

Овечки. Бе-е-е!

Бабушка. Эй, петушки мои в красных сапожках, отзовитесь! Петушки. Ку-ка-ре-ку!

Игра может проходить по-другому. Воспитатель выставляет на стол плоскостную декорацию (сарай) и предлагает детям определить, кто живет в ее сарае. Педагог озвучивает животных, ребята отгадывают, кто живет в сарае.

Воспитатель может предложить детям «расселить» домашних животных: дети находят карточки с изображением животных и кладут их на то место, где они должны жить (кладут карточки на картинки с изображением разного жилья для домашних животных) — куры на шестке, коровы в стойле, кошки в доме на печке, собаки во дворе в будке; поросята в хлеву. Дети расселяют животных, комментируя свои действия («Собака живет в будке»). Выигрывает тот, кто реже ошибался.

Игра «Подбери слово»

Дидактическая задача. Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Игровая задача. Подбирать слова.

Игровые правила. Подобрать наиболее точные слова.

Ход игры Воспитатель приносит куклу Марину и просит детей поиграть с ней в слова. Марина будет рассказывать историю, а дети должны подбирать уточняющие слова, чтобы ее смысл стал более понятен.

Лена. Я купила арбуз. Но он не помещался в сумке, потому что он был... (большой). Я еле принесла его домой, разрезала и обрадовалась, потому что он оказался такой... (красный). Я нарезала его дольками и угостила брата Лешу. Леша съел кусок и причмокнул губами. Я поняла, что арбуз был очень... (вкусный).

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей покупке. Дети с помощью воспитателя рассказывают свои истории, а Марина подбирает слова. Если слова подобраны неверно, педагог поднимает желтую карточку (штраф).

Игра «В саду и на лугу»

Дидактическая задача. Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы.

Игровая задача. Называть себя именем садового или лугового цветка; найти пару для танца.

Игровые правила. Найти пару для танца, выбирая ее согласно классификации (садовые цветы — с садовыми, луговые —с луговыми).

Ход игры Воспитатель предлагает детям поиграть в цветы. Для этого каждый ребенок должен придумать, каким цветком он будет. Педагог предлагает каждому ребенку назвать себя, а остальные дети определяют, какой это цветок — садовый или луговой.

Воспитатель (обращается к ребенку). Цветочек, назови себя! Ребенок. Я —роза.

Воспитатель (к детям). Какой это цветок?

Дети. Садовый.

Так представляются все цветы. Воспитатель продолжает игру —предлагает цветам подобрать друг другу пару и встать: садовые цветы с садовыми, а луговые — с луговыми. Звучит музыка, дети исполняют танец цветов.

По окончании танца дети располагаются двумя «цветочными коврами»: отдельно стоят луговые, отдельно садовые цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....