Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
план-конспект занятия (младшая группа)

Пучкова Елена Ивановна

Способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_otkrytoe_fevral_2022.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».

               2022 год

Цель:

Способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи:

Обучающие: познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, формировать навык устанавливать доброжелательные отношения друг с другом, умение играть дружно.

Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность), развивать познавательный интерес, расширять кругозор.

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения, добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Интеграция образовательных областей : 

«Социально коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие».

Предварительная работа: 

Беседа о вежливости, о значении вежливых слов, о доброте;

Разучивание физкультминутки

Прослушивание песни «Улыбка», «Вместе весело шагать»

Чтение произведения «Сказка про вежливое слово»

Разыгрывание проблемных ситуаций

Работа на интерактивной доске «Хорошие плохие поступки».

Материал и оборудование:  игрушка кукла Таня, карточки с эмоциями,  картинки сказочных героев, острова из цветной бумаги(желтый и черный), презентация на интерактивной доске  с изображением хороших и плохих поступков, мяч,  заготовки которые ребенку необходимо дорисовать, ватные палочки, гуашь, стаканчики для воды.

Активизация словаря:

Здравствуйте, до свидания, спасибо, прости пожалуйста, приятного аппетита, будь здоров.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями: « Здравствуй, солнце. Здравствуй, небо. Здравствуй, ветерок, трава. Здравствуйте, мои друзья!»

Воспитатель: 

- Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришла кукла Таня.  Что-то она какая-то грустная. Давайте у нее спросим что случилось?

Кукла:

- Я поссорилась с куклами и они не хотят со мной дружить.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте поможем Тани, подскажем ей, как нужно себя вести с друзьями и играть дружно?

Хорошо, тогда  для начала, приглашайте Таню поиграть. Игры: « Ласковое имя» и «Давай дружить». В конце игр дети берутся за руки и произносят: «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. За руки мы все возьмемся и друг другу улыбнемся. На полянке доброты, дружим вместе я и ты.»                             

Воспитатель:

- На полянке доброты еще обязательно должны жить добрые вежливые слова.

Кукла:

«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить я не привыкла,

Сказать при встрече «Добрый день»

Казалось бы простое слово

Но говорить его не буду.

Воспитатель:

-Танюша, ты не права. Сейчас ребята расскажут тебе, что значит быть воспитанным, приветливым и  какие волшебные слова мы знаем.

Воспитатель:

 Поиграем в игру «Доскажи словечко»

В нашей группе чудеса, бывает, происходят,

 Дети нужные слова часто не находят.

 В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте)

    

Со стула сбросил всё сосед, только посмотрите,

Убежал, не вспомнил он слово … (извините).

    

Подарили карамель и ещё что-либо,

Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).

Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого …(спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Во всех странах на прощанье говорят всем…(до свиданья) 

 Из болота крокодил. Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета. Дали приз ему за это –

Наградили попугаем и кричали: «… » (Поздравляем)

Это важные слова надо помнить, дети,

Интереснее тогда будет жить на свете.

 Эти волшебные слова чаще говорите,

И получится у вас всё, что захотите.

Воспитатель:

Замечательно. Вы назвали волшебные слова. Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые слова? (Ответы детей.)

Я вам помогу. Послушайте стихотворение:

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза

И робко и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже

- Мы купим другую, есть лучше в продаже

«Простите», казалось бы, что в нём такого

А вот ведь какое чудесное слово.

Воспитатель: 

- Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?(ответы детей)

Воспитатель:  

-Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое. 

Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети и воспитатель игра: «волшебные слова»

-Ребенок вежливый и развитый говорит при встречи….(здравствуйте). Когда нас бранят за шалости говорим….(прости пожалуйста). Друг другу на прощание говорим мы….(до свидания). До чего оно красиво слово доброе…(спасибо). Ты чихнул, а мы желаем….(будь здоров). Когда садимся мы обедать говорим друг другу…(приятного аппетита)

Воспитатель:

- Дети, а что может обидеть человека? (несправедливость, грубость, ложь, неуважительное обращение).

- Можно обиду потрогать? (Нет).

- Есть ли у неё запах, вкус? (Нет).

- Ребята, а какие эмоции бывают, если вас обидели? (ответы детей) А если вас обрадовали? (ответы детей) что может обидеть лично вас?  Игра: «Повтори эмоцию».

Воспитатель:

- А как вы думаете, кто наносит обиду? (Человек, его действия и поступки, его слова).

Воспитатель:

- А может ли быть нарушена дружба, если кто-нибудь из ребят обзывает другого обидными словами? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, а что следует сделать, чтобы восстановить дружбу? (попросить прощения).

Воспитатель: 

-Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.

КУКЛА: 

-Я понялА, почему обиделись на меня мои друзья.

Воспитатель: 

-И почему же?

КУКЛА:

- Я их обиделА и  не попросилА прощения, и с вами я не поздоровалАСЬ,  Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».

Воспитатель: 

-Вот и замечательно, что ты всё понялА. Вежливые слова И ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ НУЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕГДА , не забывай об этом.

А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, а все сказочные герои добрые как Леопольд?  Игра «Добрый злой герой»

Физкультминутка «Быстро встаньте».

Больше ссорится не нужно,

Мир и дружба, мир и дружба. (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить. (руки прикладывают к сердцу)

Мир, мир навсегда,

Ссора, ссора навсегда. ( воздушный поцелуй)

Воспитатель: 

-Вы очень внимательные ребята, а теперь проверим умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. (игра на интерактивной доске)

Воспитатель: 

-Перед вами, ребята, карточки с изображением хороших  и плохих поступков.   Рассмотрите и расскажите, как можно поступать, а как нет? (ответы детей)

Воспитатель:

-Замечательно, теперь  мы с вами поигроем:   Игра «Антонимы» (игра с мячом).
Воспитатель:  

Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.

Воспитатель: 

-Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, помогли  Танюше понять, как стать добрым и  вежливым.  

Кукла: 

-Ой спасибо, ребята, мне так с вами понравилось играть. Я очень рада, что нашла много друзей, и теперь я никогда и никого не буду обижать. Спасибо вам и до свидания! Вот вам от меня угощение. ( коробка с конфетами)

Дети: 

-До свидания! Спасибо!

Воспитатель:

- Ребята, давайте сядем за столы и нарисуем при помощи ватных палочек нашу улыбку .

Творческая деятельность «Улыбка».

(Дети под музыку песни «Улыбка» рисуют портреты).

Итог НОД:

Воспитатель:

-Ребята, вы сегодня хорошо постарались, узнали много удивительных волшебных слов. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и скажем волшебные слова: « Становитесь дети в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Рефлексия.

-А теперь давайте на доску повесим все ваши рисунки и будем смотреть на них и вспоминать о вежливых добрых словах.

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно  просто стать добрей

И мириться нам скорей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга во второй младшей группе Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Цель:·        Формировать представления о том, что солнце, воздух и вода очень полезны для здоровья;·        Формировать точные дв...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Занятие с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состояни...