Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Язева Марина Владимировна

Цель:  способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yazeva.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №1»

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию

 во второй младшей группе

на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».

Воспитатель: Язева М.В.

Ярославль, 2022г.

Цель:

  • способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи:

  • познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость,
  • совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
  • развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.
  • добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Предварительная работа: 

  • беседа о вежливости, о значении вежливых слов, о доброте;
  • Прослушивание песни «Улыбка», «Вместе весело шагать»
  • Чтение произведения «Сказка про вежливое слово» 
  • Разыгрывание проблемных ситуаций

Материал и оборудование:  музыка «Паровозик», мягкие игрушки  Мишутка и Зайчик, изображение грустного и веселого солнышка, иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков.

Методы и приемы.

Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.

Ход занятия:

Воспитатель:

Приветствие.

Речевая разминка

Дети стоят в кругу

Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуй наш носик (би, би, би)

Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) –воздушный поцелуй руками

Здравствуйте детки мои родные

Здравствуйте гости дорогие.

Основной этап        

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Как приветствуют гостей? (доброе утро, здравствуйте)

(воспитатель обращает внимание детей на Мишутку, который сидит в стороне)

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Мишутка, что-то он какой-то грустный. Давайте у него спросим, что случилось?

Мишутка: Здравствуйте, ребята, я знаю, что вы ходите в детский сад, и учите разные правила. Мой друг Зайка, злым сегодня был, и спасибо, не говорил, оттолкнул бельчонка, и лисичке нагрубил – разорвал ей книжку….Помогите, пожалуйста, моему другу Зайчонку стать добрым, вежливым и послушным.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку, подскажем ему, как нужно себя вести? Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь дорогу к нашему Зайчику. А где же он живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Конечно в лесу, А отправимся мы в лес на паровозе, приготовились, поехали! (Музыка песни «Паровозик», имитируют движения)

Паровозик

-вставайте в паровозик.                      дети встают друг за другом

“чух-чух-чух”-                                      двигаются вперед

мчится поезд во весь дух.                    двигаются быстрее

паровоз   пыхтит                                   “пыхтят”

-“тороплюсь!”-кричит.

как паровоз кричит?                           останавливаются

-“У-У-У-У-У-У”                                         повторяют хором. 

Воспитатель:  Вот мы с вами и приехали в лес. Ой, а кто же это там под кустиком сидит? А это Зайчонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!

Здравствуй, Заинька, ты почему с нами не здороваешься?

Зайчонок:

«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить я не привык,

Сказать при встрече «Добрый день»

Казалось бы простое слово

Но говорить его не буду

И в лучшем случае «Здорово»!

Я вместо «Здравствуй» говорю.

Воспитатель: А почему ты здесь один сидишь?

Зайчонок: Потому что поссорился с бельчонком.

Воспитатель: А почему ты поссорился с бельчонком?

Зайчонок: Я его толкнул и не попросил прощения, и он меня назвал не воспитанным. А я не такой. Я хороший.

Воспитатель: Зайчонок, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе и научат тебя, что значит быть воспитанным, приветливым и какие волшебные слова мы знаем.

Воспитатель:  А какое первое правило всех воспитанных ребят – при встрече сначала  нужно поздороваться. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер.

Воспитатель: Вот второе правило – воспитанные ребята никогда не ссорятся. Они дружат. Давайте покажем зайчику, какие мы дружные. Для этого приготовьте свои ладошки, и соединяйте пальчики поочерёдно (пальчиковая гимнастика):

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

 Какие дружные ребята! Молодцы!

Воспитатель: Ещё одно правило. Воспитанные ребята – это аккуратные ребята. Давайте расскажем зайчику, как правильно надо себя вести за столом.

Дети: Перед едой нужно мыть руки, кушать аккуратно, не пачкаясь. После еды вытирать рот салфеткой. После еды говорить спасибо.

Воспитатель: Замечательно.  Скажите, а почему все люди на земле называют вежливые и добрые слова волшебными словами?

Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее.

Воспитатель: Конечно ребята, люди от таких слов становятся добрее! 

Молодцы! Ребята, какие еще волшебные слова вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, доброе утро и т.д.

Воспитатель: Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое. 

Воспитатель: Ребята, а что следует сделать, чтобы восстановить дружбу? (попросить прощения).

Зайчонок: Я понял, почему обиделись на меня мои друзья.

Воспитатель: И почему же?

Зайчонок: Я их обидел и не попросил прощения, и с вами я не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».

Воспитатель: Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.

Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Вы очень внимательные ребята, а теперь проверим умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Воспитатель: Перед вами, ребята, карточки с изображением хороших и плохих поступков.   Рассмотрите их.  На доску к веселому солнышку будем помещать добрые поступки, а на доску с грустным солнышком – не правильные поступки.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, помогли другу Мишутки, стать добрым и вежливым. А теперь пора возвращаться. 

Зайчонок: Ой спасибо, ребята, мне так с вами понравилось играть. Я очень рад, что нашёл много друзей, и теперь я никогда и никого не буду обижать.Спасибо вам и до свидания!

Мишутка: До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: 

Раз, два, покружись,

В нашей группе очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо постарались, узнали много удивительных волшебных слов. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Конец НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»

Задачи:1. Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они;2. Развивающие: внимание, память, мышление;3. Вос...