Педагогический проект «Детская метеорологическая станция как средство познавательных действий у детей среднего возраста»
проект (средняя группа)

Кинжибалова Мария Константиновна

Педагогический проект «Детская метеорологическая станция как средство познавательных действий у детей среднего возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок», г. Советский

Педагогический проект «Детская метеорологическая станция как средство познавательных действий у детей среднего возраста»

 

Воспитатели:

Таничева Наталья Анатольевна

Тимошенко Мария Константиновна

Актуальность проекта: Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями.

Данный проект направлен на формирование любознательности, огромное желание и стремление экспериментировать, поиск новых сведений об окружающем мире. В связи с модернизацией дошкольного образования и переходом на ФГОС, предполагающим создание в дошкольных учреждениях условий для развития проектной деятельности, необходимости поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, возникла идея создания в детском саду переносимой метеостанции.

Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе.

Метеостанция в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц). Воспитатель с детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений. Так же метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний времен года, природных явлений.

Метеостанцию можно установить самостоятельно, а потом познакомить с ней детей, или процесс установки доверить детям, как часть практического занятия. Наблюдения на метеостанции можно проводить ежедневно.

Чтобы изучать состояние погоды и наблюдать за ее природными явлениями, уметь предсказывать ее изменения в ближайшее время необязательно обращаться к профессиональным синоптикам. Это все можно делать самостоятельно, используя не замысловатые предметы. Поэтому многие детские сады строят свои метеостанции, обучая на живом примере детей. Ведь, они позволяют малышам не только весело проводить свое время, но и расширять кругозор, учиться быть внимательным, анализировать происходящие процессы и делать соответствующие выводы.

Цель проекта: создание мобильной, переносной метеостанции для познавательного развития и исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-Обучить дошкольников элементарным навыкам и умениям работы с переносной метеостанцией для систематических наблюдений за погодой;

-Развивать у детей любознательность и исследовательскую деятельность в процессе наблюдений за погодой;

-Воспитывать основы экологической культуры;

-Формировать представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

- Формировать представления о четырех частях света (север, юг, запад, восток);

-Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды;

-Познакомить с профессией метеоролога.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: исследовательский, информационный, игровой.

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Этапы проекта: 

- Подготовительный:

обозначение цели проекта;

постановка задачи данного проекта;

определение сроков проведения проекта;

подбор оформления переносной метеостанции;

- Основной:

просмотр интернет ресурсов по теме проекта;

изготовление и приобретение приборов – помощников;

работа на метеостанции, с картой погоды и с дневником наблюдений;

- Заключительный:

подготовка отчета с презентацией.

Ожидаемый результат: Проект по познавательному развитию, воплощённый через создание переносной метеостанции позволит:

- развить умение детей работать с приборами;

- овладеть простейшими представлениями о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света;

- повышение уровня развития исследовательских умений;

- формирование у детей гуманно – ценностного отношения к природе: увлечение познанием природы, открытием ее законов, пониманием языка природы;

- внимательное отношение к изменениям в животном и растительном мире.

Методическое обеспечение: 

Интернет ресурсы

Образовательная программа «От рождения до школы»

Перспективы проекта: распространение опыта

Заключение: Поставленная цель и задачи для её выполнения были успешно выполнены. Дети очень увлечены работой на метеостанции, принимая на себя роль метеоролога. Проделанная работа не оставила в стороне родителей, которые активно помогали в оснащении метеостанции.

Разработанный проект «Метеостанция» имеет образ домика, оснащённого приборами – помощниками для измерения погодных явлений и наборы для опытной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.

Сборник содержит дидактические игры, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Данный сборник имеет большую педагогическую значимость в развитии познавательных дей...

Сборник дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. ...

Дидактические игры по ознакомлению с природой, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста»

Вопрос развития познавательной активности волнует многих родителей, воспитателей и педагогов. Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность у дошкольников?Ни для кого не секр...

«Развитие познавательного интереса и познавательных действий у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности»

Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования c учетом интеграции образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образ...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Возможности оценки предметно-игровых действий у детей раннего возраста»

В настоящее время данные статистики свидетельствуют о неуклонном росте числа детей с нарушением здоровья. В связи с этим остро стоят вопросы организации медико-социальной помощи, создания условий для ...