Педагогические технологии
презентация

ТРИЗ

Личностно - ориентированный 

Игровой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_tehnologiya.pptx1.11 МБ
Файл tekhnologia.pptx1.18 МБ
Файл pokazat_igrov._tehn.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теория решения изобретательских задач в ДОО

Слайд 2

Теория решения изобразительных задач (ТРИЗ) – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход

Слайд 3

Целью использования ТРИЗ технологии в ДОУ является: Развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность; С другой – поисковой активности, стремления к новизне; Речи и творческого воображения; Главная задача ТРИЗ – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения

Слайд 4

Методы ТРИЗ технологии : Метод мозгового штурма Метод синектики или аналогий Метод фокальные объекты Метод данетка Метод типовое фантазирование

Слайд 5

Метод мозгового штурма – это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных . Синектика или метод аналогий – это нахождение близкого по сущности решения путем последовательного нахождения аналогов (подобий) в различных областях знаний или исследование действия (поведения) объекта в измененных условиях, вплоть до фантастических. Метод фокальных объектов (МФО) - Пользуясь методом МФО можно придумать фантастическое животное, придумать ему название, кто его родители, где он будет жить и чем питаться, или предложить картинки "забавные животные”, "пиктограммы”, назвать их.

Слайд 6

Метод Данетка - этот метод дает возможность научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли. Типовое фантазирование - Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию

Слайд 8

Использование в работе методов и приемов ТРИЗ позволяет отметить, что малыши почти не имеют психологических барьеров, но у старших дошкольников они уже есть. ТРИЗ позволяет снять эти барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Кроме того, ТРИЗ подразумевает гуманистический характер обучения, основанный на решении актуальных и полезных для окружающих проблем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированная технология в ДОО Министерство образования и науки Республики Алтай БПОУ РА Горно-Алтайский педагогический колледж Разработали: Самакова В. Тельденова А.

Слайд 2

Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированная деятельность – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Слайд 3

Цель личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции , самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа ».

Слайд 4

Задачи личностно-ориентированной технологии: -гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ; -обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация природных потенциалов ребенка; -приоритет личностных отношений; -создание условий для развития личности воспитанников индивидуальный подход к воспитанникам.

Слайд 5

Личностно-ориентированная технология образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития. Так называемые три «П»: «Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения. «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность. «Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем. Суть личностно – ориентированной технологии

Слайд 6

Формы организации деятельности с применением личностно-ориентированной технологии - игры, занятия, спортивные досуги - беседы, наблюдения - экспериментальная и проектная деятельность - упражнения, гимнастика, массаж - тренинги, этюды, образно-ролевые игры -конкурсы и выставки детского творчества


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ 2017г.

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра-это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Понятие игровой технологии Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по : отбор, разработка, подготовка игр; включение детей в игровую деятельность; осуществление самостоятельной игры; подведение итогов, результатов игровой деятельности .

Слайд 4

Цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Слайд 5

Требованиям: Технологическая схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы. Научная база – опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей. Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью. Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов. Эффективность – должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам. Воспроизводимост ь – применение в других образовательных областях.

Слайд 6

Концептуальные основы игровой технологии: Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций , выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем. В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

Слайд 7

Развивающие развитие внимания, памяти, речи, мышления; умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии , рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности Воспитывающие воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . Дидактические расширение кругозора; познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Социализирующие приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия. Целевые ориентации игровой технологии:

Слайд 8

Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей . Ее значение: - активизирует воспитанников; - повышает познавательный интерес; - вызывает эмоциональный подъем; - способствует развитию творчества; - максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры.

Слайд 9

Игра, как технологический процесс - это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющими. Структура игры как деятельности: Целеполагание Планирование Реализация цели Анализ результатов

Слайд 10

Виды педагогических игр 1. По виду деятельности : физические ( двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические. 2. По характеру педагогического процесса : а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, занимательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, 3. По характеру игровой методики : предметные, сюжетно-ролевые, интеллектуальные игры, игры с готовыми правилами (дидактические). 4. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. 5. По игровому оборудованию : настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские. 6. По типу организации : групповые, подгрупповые, индивидуальные (по С.Новосёловой , в рамках ФГОС)

Слайд 11

Группы игр по характеру игровой методики I группа предметные игры : «Чудесный мешочек», Времена года», «Узнай на вкус», « Найди такой же лист» и др. II группа творческие, сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Больница», «Магазин игрушек», игры в «телефонные разговоры»,придумывание новой сказки . III группа игры с готовыми правилами : дидактические «Собери картинку», «Что лишнее», «Найди дружочка», «Раз, два, три-сто опасно найди», «Можно- нельзя» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Махмутова Е.А. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский педагогический институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он имеет примеры для своего будущего опыта, и  здесь же  происходит социальное рождение его как личности....

"Физкультура вдвоем" (сборник «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» VI Международной научно- практической конференции)

В содержание физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» построенного на основе игровых упражнений, включаются: двигательные задания для детей и родителей, медитации, релаксации, дыхательн...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...