Перспективный план для работы с детьми по программе "Инженерная школа"
учебно-методический материал

Радионова Светлана Владимировна

авторская разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_perspektivnyy_po_inzhenernoy_shkole.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию инженерного мышления у старших дошкольников

Разработан воспитателем Радионовой С.В.

Содержание учебного плана

Тема 1: «Вводное занятие»

Теория: Знакомство с понятиями «Инженер, инженерия». Просмотр презентации.Интеллектуальная беседа: «Важность профессии инженера в нашем обществе». Знакомство с различными видами конструкторов. Знакомство с интерактивной панелью: «Инженерная школа»

Практика: Выполнение творческой работы по замыслу с использованием различных видов конструкторов.

ИКТ: «Умная лаборатория» «Мосты» ремонт моста

Раздел 1«Инженер конструктор»

Тема2:«Зоопарк»

Теория: Знакомство с деревянным конструктором. Приёмы выполнения различных построек по теме занятия: вольеры, здания, игровая площадка, кафе, фонтан.

Практика: Выполнение творческой работы по теме, с использованием деревянного конструктора.Конструирование инфраструктуры зоопарка: вольеры, игровая площадка, контактный зоопарк, кафе, фонтан.

ИКТ: «Умная лаборатория» «Водопровод» наполни бассейн

Тема3: «Город»

Практика: Выполнение творческой работы по теме, с использованием деревянного конструктора. Конструирование инфраструктуры города: здания, транспорт, игровые площадки, парк, стадион, площадь.

ИКТ: Робби «Город»

Тема4-5: «Город»

Теория: Знакомство с магнитным конструктором «Полидрон». Знакомство с приёмами соединения деталей и образцами конструкций.

Практика:выполнение конструкций домов и техники по образцу, выполнение конструкций по замыслу с использованием   забавных фигурок животных для обыгрывания построек.

ИКТ: Робби «ПДД»

Тема6-7: «Детская площадка»

Теория: Знакомство с конструктором LEGO «Набор с трубками». Познакомить с понятиями «направление движения», «скорость». Знакомство с простейшими схемами построек.

Практика: Выполнениепостроек по образцу и по схеме.Проведение опытов с определением направления движения шара, в зависимости от конструкции горки. Проведение опытов с определением скорости скатывания шара, в зависимости от высоты построек.

ИКТ: «Умная лаборатория» «Баскетбол» наполни бассейн

ИКТ: «Умная лаборатория» «Телевизор» дети танцуют

Тема8-9: «Строительство мостов»

Теория: Знакомство с конструктором Полидрон «Мосты». Знакомство с приёмами соединения деталей и выполнением построек.

Практика:Выполнение построек по образцу и по схеме. Обыгрывание построек. Работа в парах.

ИКТ: «Умная лаборатория» «Мосты» ремонт моста

Тема10-13: «Транспорт» (машина, грузовик, самолёт, экскаватор)

Теория:Знакомство с развивающим конструктором «Проектирование». Знакомство с приёмами соединения деталей.

Практика: Выполнение построек по схемам. Конструирование модели транспорта по выбору. Обыгрывание построек.

ИКТ: «Умная лаборатория» «Мосты» ремонт моста

ИКТ: Робби «ПДД»

ИКТ: Робби «Город»

Тема 14-15: Коллективная работа «Автопарк»

Практика:Выполнение постройки по схеме с добавлением деталей по собственному замыслу с использованием конструктора «Проектирование». Организация выставки. Презентация выполненных моделей устно либо с использованием ноутбука в презентации PowerPoint.

ИКТ: «Умная лаборатория» «Мосты» ремонт моста

ИКТ: Робби «ПДД»

Тема16: «Мир магнитов»

Теория: Знакомство с магнитным конструктором «МагСнэп». Знакомство с приёмами соединения деталей и выполнением построек.

Практика:Выполнение построек по образцам и схемам: башня, замок, кошка, мышь, звезда. Составление схемы простейшей постройки: башня, мышь.

ИКТ: Робби «Формы»

Тема17:«Дома и животные магнитного города»

Практика: Выполнение построек по схемам, составленным детьми на предыдущем занятии и по замыслу с использованием магнитного конструктора «Полидрон» «МагСнэп».

ИКТ: Робби «Город»

ИКТ: «Умная лаборатория» «Мосты» ремонт моста

Тема18: «Новогодние подарки»

Практика: Выполнение творческих работ по замыслу с использованием различных видов конструкторов, по теме занятия. Организация выставки и конкурса между подгруппами. Устная презентация модели в рамках конкурса.

ИКТ: презентация поделок

Тема19-20: «Новогодние забавы» (горки, санки, крепости и т.п.)

Практика: Выполнение творческих работ по замыслу с использованием различных видов конструкторов: горки(простейшие и сложные конструкции для сноуборда), крепости из любых видов конструктора, ледяные цветные фигуры из магнитного конструктора.

ИКТ: Организация виртуальной выставки. Фото.

Тема21-23: «Военная техника» (самолёт, танк, автомобиль)

Практика: Выполнение деревянных построек по схемам. Сборка моделей «Военной техники» по желанию.Обыгрывание построек.

ИКТ: «Умная лаборатория» «Мосты» ремонт моста

Тема24-25:«Наша армия сильна»

Практика:Выполнение постройки по схеме с добавлением деталей по собственному замыслу с использованием конструктора LEGO «Военная техника». Организация выставки.

ИКТ: Презентация выполненных моделей устно либо с использованием мультимедиа  в презентации PowerPoint.

Раздел 2 «Инженер робототехники»

Тема26-28:Знакомство с первыми механизмами

Теория: Знакомство с конструктором LEGO «Первые механизмы». Понятия «шестерёнка, ремень, рычаг».

Практика: Выполнение построек по образцу и по схеме. Проведение опытов с постройками. Обыгрывание моделей.

ИКТ: «Умная лаборатория» «Телевизор»

Тема29-30:«Парк развлечений»

Практика: Выполнение построек по образцу и по схеме: качели, карусель, горка.  Обыгрывание построек. Выполнение творческих работ по желанию.

ИКТ: «Умная лаборатория» «Баскетбол»

ИКТ: «Умная лаборатория» «Водопровод» наполни бассейн

Тема31:«Луноход»

Практика:Беседа о космосе. Выполнение постройки «Луноход» сиспользованием конструктора LEGOпо схеме с добавлением деталей по собственному замыслу. Обыгрывание построек.

ИКТ: Робби «Космос»

Тема32-33:Основы программирования. Знакомство и работа с базовым набором «Робомышь»

Теория: Знакомство с основными принципами программирования. Обучение самостоятельной работе с ноутбуком и интерактивной панелью.Просмотр видео с примером работы с «Робомышью»

Практика:Программирование «Робомыши»

ИКТ: Робби «Буквы»

Тема34-35:Знакомство и работа с базовым набором «Рэйнджер и Зип»

Теория: Знакомство с роботами «Рэйнджер и Зип». Инструктаж по работе с ноутбуком и интерактивной панелью.

Практика: Программирование «Рэйнджера».Создание игровых ситуаций с роботом. Создание алгоритмов работы для логороботов с использованием ноутбука и интерактивной панели.

Тема 36:Итоговое занятие

Практика:Создание большой итоговой выставки с использованием творческих работиз различных видов конструкторов. Сбор материалов и презентация электронного портфолио нескольких обучающихся.

Вручение дипломов «Юный инженер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план индивидуальной работы с детьми на улице по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию на улице включает упражнения по закреплению основных движений и  подвижные  игры,  ранее разученные ...

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы

План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, ...

Перспективный план воспитательной работы по подготовке детей к школе.

Перспективный план воспитательной работы по подготовке детей к школе. МесяцМероприятияЗадачиСентябрьЭкскурсия в школуВоспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьн...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми Подготовительной к школе группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмиПодготовительной к школе группы по физической культуре...

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по теме недели "Наземный транспорт"

Обогащение знаний детей   о наземном транспорте. Формировать у детей представления детей о труде людей, создающих наземный транспорт и его эксплуатации....