Проект "Играем в профессии"
проект (старшая группа)

Юруткина Олеся Васильевна

 

Проект «Играем в профессии»

Актуальность:

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будет логично знакомить детей с профессиями взрослых через сюжетно - ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, я имею в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : сентябрь - февраль

Участники проекта : дети старшей, воспитатели.

Цель проекта : формировать представления старших дошкольников о многообразии профессий взрослых посредством игры

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : сентябрь - февраль

Участники проекта : дети старшей, воспитатели.

Цель проекта : формировать представления старших дошкольников о многообразии профессий взрослых посредством игры

Задачи проекта :

Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм.

Развивать в сюжетно – ролевых играх диалогическую речь, продолжать развивать активный словарь через сюжетно – ролевые игры;

Развивать воображение, мышление.

Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважительное отношения к правилам и нормам поведения в общественных местах;

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.  

Планируемые результаты

Для детей:

- Формирование знаний о профессиях людей из близкого окружения – родителей и сотрудников ДОУ, их назначении, особенностях; пополнение лексики воспитанников.

- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

- Вызван интерес к труду взрослых;

- Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

- развитие воображение, мышления.

1. Подготовительный этап.

- Повышение собственной профессиональной компетентности.

- Подбор и изучение методической литературы.

- Подбор и приобретение дидактического материала.

- Приобретение и изготовление настольно-печатных и дидактических игр.

- Обогащение театральной зоны атрибутами, костюмами.

2. Основной этап

Внедрение системы работы:

Рассматривание плакатов «Кем быть»«Профессии» Рассматривание фотоальбома «Профессии моих родителей» Просмотр видеоинформации «Все профессии важны Беседы«Кем я хочу стать»«Профессии моих родителей»«Помощники в работе»«Откуда хлеб пришел?»

Загадки о профессиях : «Сборник загадок»«Придумай свою загадку» Рассуждалки«Какая профессия самая важная «Как много профессий «Откуда берутся предметы, окружающие нас?»«Огонь друг или враг?» Фотоколлаж «Профессия моих родителей»

3. Сюжетно-ролевые игры:

«Музыканты»«Строители» ,«Программист»«Водители» ,«Больница» ,«Магазин» ,«Повара»«Детский сад» ,«Парикмахерская» ,«Школа»«Библиотека», Мы пожарные», «Военные» «Поликлиника»«Больница»«Скорая помощь»«Аптека»«Оптика»«Автобус»«Такси» «Железная дорога»«Регулировщик» «Почта»«Магазин»«Супермаркет»«Кафе»«Школа»«Детский сад»«Концерт»

4. Дидактические игры:

Лото «Профессии»«Все профессии важны»«В мире профессий» ,«Назови профессию", "Орудие труда»«Кем я хочу стать? Как буду работать?»«Поймай – скажи»«Отгадай профессию», "Кто кем хочет стать?«, «Назови слова – действия»«Кому нужны эти предметы»«Кто что делает?»«Кому что надо?» «Кто больше расскажет о профессии».

5. Игра-пантомима «Угадай, что я делаю?» Один ребёнок показывает какое-либо действие, например: заливает в бак бензин, варит кашу, крутит руль и т. д. другие дети угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.

6. Речевая игра «Дружит или не дружит?» Машина «дружит» с автобусом или глобусом? Самолёт «дружит» с ракетой или газетой? Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?» Трамвай «дружит» с поездом или домом?

7. Подвижные игры:

«Повара»«Лётчики»«Шофёр»«Рыбаки»«Пожарные на ученье»«Дедушка-сапожник»«Футболисты»«Хоккеисты».

8. Интерактивная игра «Профессии».

9. Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».

10. Квест- игра «Азбука профессий».

3. Заключительный этап

Подведение итогов работы над проектом;

Презентация проекта;

Анализ, обобщение и распространение результатов проекта : методических объединениях, педагогическом совете, публикация статей, разработка методических рекомендаций.

Список литературы:

Антонова, Т. В., Иванова, Р. А. Формирование детского игрового общества [Текст]/Под ред. С. Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 2001. – 205с.

Андреева, Н. Ф. Влияние воспитателя на содержание игр детей [Текст] / Н. Ф. Андреева // Дошкольное воспитание, 2003, № 2, с. 36.

Артемова, Л. В. Организация взаимовлияния детей в игре [Текст] / Л. В. Артемова // Дошкольное воспитание, 1972, № 6, с. 5.

Бересневич, Е. В. Развитие игры ребёнка под влиянием воспитания [Текст] : Творческие игры в детском саду / Е. В. Бересневич.  - М. : 1951. – 300с.

Бабаева, Т. И., Гогоберидзе, А. Г., Михайлова, З. А. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 528с.

Венгер, Л. Л. Сюжетно - ролевая игра и психическое развитие ребенка [Текст] : Игра и ей роль в развитии ребёнка дошкольного возраста / Л. Л. Венгер.  - М. : 1978. – 321с.

Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. -1966, № 6, с. 62.

Жуковская, Р. И. Руководство творческими играми дошкольников [Текст] / Р. И.  Жуковская. - М. : 1953. – 258с.

Михайленко, Н. Я., Короткова Н. А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова // Дошкольное воспитание, 2003, №4, с. 18.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Играем в профессии»

Актуальность:

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будет логично знакомить детей с профессиями взрослых через сюжетно - ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, я имею в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : сентябрь - февраль

Участники проекта : дети старшей, воспитатели.

Цель проекта : формировать представления старших дошкольников о многообразии профессий взрослых посредством игры

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : сентябрь - февраль

Участники проекта : дети старшей, воспитатели.

Цель проекта : формировать представления старших дошкольников о многообразии профессий взрослых посредством игры

Задачи проекта :

Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм.

Развивать в сюжетно – ролевых играх диалогическую речь, продолжать развивать активный словарь через сюжетно – ролевые игры;

Развивать воображение, мышление.

Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважительное отношения к правилам и нормам поведения в общественных местах;

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.  

Планируемые результаты

Для детей:

- Формирование знаний о профессиях людей из близкого окружения – родителей и сотрудников ДОУ, их назначении, особенностях; пополнение лексики воспитанников.

- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

- Вызван интерес к труду взрослых;

- Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

- развитие воображение, мышления.

1. Подготовительный этап.

- Повышение собственной профессиональной компетентности.

- Подбор и изучение методической литературы.

- Подбор и приобретение дидактического материала.

- Приобретение и изготовление настольно-печатных и дидактических игр.

- Обогащение театральной зоны атрибутами, костюмами.

2. Основной этап

Внедрение системы работы:

Рассматривание плакатов «Кем быть»«Профессии» Рассматривание фотоальбома «Профессии моих родителей» Просмотр видеоинформации «Все профессии важны Беседы«Кем я хочу стать»«Профессии моих родителей»«Помощники в работе»«Откуда хлеб пришел?»

Загадки о профессиях : «Сборник загадок»«Придумай свою загадку» Рассуждалки«Какая профессия самая важная «Как много профессий «Откуда берутся предметы, окружающие нас?»«Огонь друг или враг?» Фотоколлаж «Профессия моих родителей»

3. Сюжетно-ролевые игры:

«Музыканты»«Строители» ,«Программист»«Водители» ,«Больница» ,«Магазин» ,«Повара»«Детский сад» ,«Парикмахерская» ,«Школа»«Библиотека», Мы пожарные», «Военные» «Поликлиника»«Больница»«Скорая помощь»«Аптека»«Оптика»«Автобус»«Такси» «Железная дорога»«Регулировщик» «Почта»«Магазин»«Супермаркет»«Кафе»«Школа»«Детский сад»«Концерт»

4. Дидактические игры:

Лото «Профессии»«Все профессии важны»«В мире профессий» ,«Назови профессию", "Орудие труда»«Кем я хочу стать? Как буду работать?»«Поймай – скажи»«Отгадай профессию», "Кто кем хочет стать?«, «Назови слова – действия»«Кому нужны эти предметы»«Кто что делает?»«Кому что надо?» «Кто больше расскажет о профессии».

5. Игра-пантомима «Угадай, что я делаю?» Один ребёнок показывает какое-либо действие, например: заливает в бак бензин, варит кашу, крутит руль и т. д. другие дети угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.

6. Речевая игра «Дружит или не дружит?» Машина «дружит» с автобусом или глобусом? Самолёт «дружит» с ракетой или газетой? Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?» Трамвай «дружит» с поездом или домом?

7. Подвижные игры:

«Повара»«Лётчики»«Шофёр»«Рыбаки»«Пожарные на ученье»«Дедушка-сапожник»«Футболисты»«Хоккеисты».

8. Интерактивная игра «Профессии».

9. Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».

10. Квест- игра «Азбука профессий».

3. Заключительный этап

Подведение итогов работы над проектом;

Презентация проекта;

Анализ, обобщение и распространение результатов проекта : методических объединениях, педагогическом совете, публикация статей, разработка методических рекомендаций.

Список литературы:

Антонова, Т. В., Иванова, Р. А. Формирование детского игрового общества [Текст]/Под ред. С. Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 2001. – 205с.

Андреева, Н. Ф. Влияние воспитателя на содержание игр детей [Текст] / Н. Ф. Андреева // Дошкольное воспитание, 2003, № 2, с. 36.

Артемова, Л. В. Организация взаимовлияния детей в игре [Текст] / Л. В. Артемова // Дошкольное воспитание, 1972, № 6, с. 5.

Бересневич, Е. В. Развитие игры ребёнка под влиянием воспитания [Текст] : Творческие игры в детском саду / Е. В. Бересневич.  - М. : 1951. – 300с.

Бабаева, Т. И., Гогоберидзе, А. Г., Михайлова, З. А. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 528с.

Венгер, Л. Л. Сюжетно - ролевая игра и психическое развитие ребенка [Текст] : Игра и ей роль в развитии ребёнка дошкольного возраста / Л. Л. Венгер.  - М. : 1978. – 321с.

Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. -1966, № 6, с. 62.

Жуковская, Р. И. Руководство творческими играми дошкольников [Текст] / Р. И.  Жуковская. - М. : 1953. – 258с.

Михайленко, Н. Я., Короткова Н. А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова // Дошкольное воспитание, 2003, №4, с. 18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...