Сюжетно- ролевая игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)

"Автобус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_plan-_konspekt_syuzhetno-_rolevoy_igry.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план- конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

Методическая ситуация:

Дети с ЗПР и нарушением речи

Возраст 6-7 лет

Задачи:

Коррекционно- образовательные: Закреплять знания об общественном транспорте и правилах поведения в нём.

Коррекционно– развивающая: становление навыков игрового воображения. Развивать речь, память, воображение детей.

Коррекционно- воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа:

- Беседы «Какой бывает транспорт», «Правила поведения в общественном транспорте»;

- Рассматривание иллюстраций общественного транспорта;

- Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофер», В. Мирясова «Автобус».

Роли: водитель, кондуктор, пассажиры.

Игровые действия: Водитель- предупреждает пассажиров о закрытии дверей, объявляет следующие остановки.

Кондуктор- приветствует пассажиров, продаёт билеты.

Пассажиры- заходят в автобус и садятся на свои места.

Оборудование: вывески остановок «Парк аттракционов», «Цирк; автобус (построенный из стульчиков); кепка и руль для водителя; билеты для проезда на транспорте, игрушечные деньги, аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой.

Время: 30 минут.

Ход игры:

1 Психологический настрой

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Машина, автобус, трамвай.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по городу. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: автобус.

2 Подготовительная работа

Воспитатель: Верно, ребята! Мы поедем на автобусе. Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.

Дети: водитель.

Воспитатель: Правильно, а скажите каким должен быть водитель?

Дети: Водитель должен быть внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять правила дорожного движения

Воспитатель: А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?

Дети: кондуктор.

Воспитатель: А что делает кондуктор?

Дети: Он продает билеты пассажирам.

Обыгрывание ролей:

Водитель- пассажиры:

Водитель: Здравствуйте!

Пассажиры: Здравствуйте!

Водитель: Осторожно, двери закрываются!

Кондуктор- пассажиры:

Кондуктор: Здравствуйте!

Пассажиры: Здравствуйте!

Кондуктор: Передаём плату за проезд. Возьмите ваш билет.

3 Распределение ролей

Воспитатель выбирает двух детей на роль водителя и кондуктора по считалочки.

4 Подготовка игрового помещения

Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе.

Воспитатель: В автобусе нас уже ждут водитель и кондуктор. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения для пассажиров, которые надо выполнять. Пассажиры заходят в заднюю дверь, а выходят через переднюю. Мальчики пропускают девочек вперед.

Дети заходят в автобус и садятся на места.

5 Развитие игрового сюжета

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд.

Кондуктор продает билеты пассажирам. Дети едут в автобусе.

Воспитатель: А вот и первая остановка «Парк аттракционов».

Пассажиры выходят из автобуса.

Физминутка «Карусель»

Мы на карусели сели, завертелись карусели.

Мы на карусели сели, завертелись карусели.

(Ходьба по кругу)

Вверх летели, вниз летели.

(Встать на носки, присесть).

А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает.

(Соединить руки, поочерёдно опускать и поднимать).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поменяемся ролями и продолжим наше путешествие по городу!

Воспитатель выбирает двух других детей на роль водителя и кондуктора. Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе. Дети садятся в автобус.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Предъявите, пожалуйста, свои билеты.

Кондуктор проверяет билеты у пассажиров. Едут в автобусе.

Воспитатель: Остановка «Цирк». Ребята, вы любите цирк?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте выйдем на этой остановке и немного разомнемся.
Пассажиры выходят из автобуса.

Физминутка «Клоуны»

Вышел клоун на арену

(шаг с высоким подниманием колен)

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед

(наклоны вправо, влево, вперед)

Поклонился всем как мог.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по городу подошло к концу. Нам пора отправляться домой.

Дети садятся в автобус.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Едут в автобусе.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем музыкальную игру «Автобус»!

Игра «Автобус» (под музыкальное сопровождение).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. 

(Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно).

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! 

(Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево).

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? 

(Удивленно пожимают плечами).

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! 

(Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке).

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

(Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке).

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» 

(Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»).

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! 

(Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус. Изображают, что крутят руль).

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» 

(Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вернулись в наш детский сад.

6 Уборка игрового помещения

7 Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? 

Дети: Да.

Воспитатель: На каком транспорте вы сегодня ездили? 

Дети: На автобусе.

Воспитатель: На каких остановках вы вышли? 

Дети: «Парк аттракционов», «Цирк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...