Методическая выставка для коллег
методическая разработка (старшая группа)

Методическая выставка посвященная "Всемирному дню мультфильмов" 6 апреля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_vystavka.docx335.05 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Мультфильмы – радость детства!

Приятное соседство!

Открывают мир иной

Нереальный и смешной!

Не скрывая, честно скажем

На экране персонажи

Наши верные друзья!

И без них прожить нельзя!

Популярности секрет -

Доброту несут и свет!

Все дети любят смотреть мультфильмы. Согласны?

Много лет тому назад не было ни компьютеров, ни телевизоров, и главными занятиями детей были игры, рисование, лепка, слушание сказок.

Первое подобие мультфильмов возникли очень давно в Китае и в Индии. Это был театр теней — древний вид народного творчества. Кукол вырезали из ослиных шкур. Приводились в движение такие куклы с помощью нитей и палочек. На бамбуковый каркас натягивался большой экран из бумаги и поднимался над землей на небольшую высоту. Зрители размещались перед экраном и смотрели представление.  

Традиционно 6 апреля отмечается День мультфильмов. В нашей стране мультфильмы любят и взрослые и дети! Старейшая российская студия «Союзмутфильм» была создана 10 июня 1936 года. Именно здесь были созданы наши любимые мультфильмы.  Персонажи мультфильмов обрели популярность и народную любовь не только в России, но и во всем мире. Винни-Пух и Пятачок, Малыш и Карлсон, Волк и Заяц из «Ну, погоди!», Чебурашка и крокодил Гена, Львенок и Черепаха, Бременские музыканты — список героев, любимых миллионами детей, можно продолжать долго.

Создавая мультфильм, мультипликаторы пытались вложить в каждый из них тайный смысл, старались привить подрастающему поколению лучшие человеческие качества, такие как благородство, честность, смелость, справедливость. Советские мультфильмы являются поучительными.

В них есть добро и зло, но в конце побеждает лишь добро, а зло высмеивают и оставляют его в одиночестве или помогают ему исправиться и стать добрее. Мультфильмы о дружбе, учат маленьких зрителей дорожить друзьями, не обижать их, уметь делиться и вместе делать любое дело.

Выставка книг с комментариями

Смотри-читайка

Анимация берет свои сюжеты из произведений народного фольклора - легенд и сказов, сказок, фантастических и приключенческих историй, и даже серьезных научных произведений.

И очень здорово, когда после просмотра мультфильмов можно прочитать книги о полюбившихся героях! Или наоборот сначала прочесть книгу, а потом посмотреть мультик.

Например, истории замечательного писателя-сказочника и поэта Сергея Григорьевича Козлова. Как Ежик с Медвежонком протирали звезды? Как поймать облако? Как Ослику приснился страшный сон? Кого боится Медвежонок? Об этом расскажет книга Сергея Козлова «Сказки» с иллюстрациями И.Костриной.

https://1.bp.blogspot.com/-pLlQJDRQ9aI/WsZwdl1-LbI/AAAAAAAAYlg/sfTcAVQsnjIZsjGss8reYNfHq0PclIsIQCEwYBhgL/s320/20.jpg

Замечательные сказки-мультфильмы М.Липскерова «Про Волка и Теленка, гнома Васю и других…» с иллюстрациями И.Костриной будут интересны любому дошкольнику.

https://1.bp.blogspot.com/-NiEwPFvDcmc/WsZwd5oPDiI/AAAAAAAAYlw/dSNNAOJvdtAWSx59PTsVsDbMw4wX3uTkgCEwYBhgL/s320/21.jpg

А меланхоличный Крокодил Гена с неразлучным другом Чебурашкой, хозяйственный, рассудительный кот Матроскин и его корова Мурка встретятся вам на страницах книг Э.Успенского.

https://2.bp.blogspot.com/-7XQcd2cll4Y/WsZwenX1Q9I/AAAAAAAAYlo/dVwaUnzr_dkOkNCT8TwVmdIhVzOHYGTTgCEwYBhgL/s320/22.jpg  https://2.bp.blogspot.com/-NQOApOYIwRU/WsZweybrPRI/AAAAAAAAYlg/ggihUMbQ2ucxoamGmMYzeZ9NkPhYagxAACEwYBhgL/s320/23.jpg

Всегда забавно серьезный Винни-Пух пришел на экран из книг Алана Милна «Винни Пух и Все-Все-Все», а Малыш и Карлсон, который живет на крыше, сошли со страниц А. Линдгрен.

https://3.bp.blogspot.com/-3MRijiRBZCY/WsZwfNSTujI/AAAAAAAAYl0/2MaFYRGOdskO8mJjeFZBuYg0GewoY4PowCEwYBhgL/s320/24.jpg   https://3.bp.blogspot.com/-NWo5YGoKfV8/WsZwfHcg3jI/AAAAAAAAYlk/SFNVpDxPnMwl2oRz-GCgJAtsLapdUwiyACEwYBhgL/s320/25.jpg

Вместе с Алисой, ее папой - профессором Селезневым можно совершить мультипликационное путешествие на неведомые планеты и познакомиться с птицей Говоруном с планеты Блук. А также прочитать обо всех приключениях Алисы в книгах К. Булычева.

https://4.bp.blogspot.com/-9P5lvbNJppA/WsZwfWqZm3I/AAAAAAAAYlc/y5sE9jIUEJ0daOFq3iI1q1-lp8uWo7FbQCEwYBhgL/s320/26.jpg

Мастер - класс

Конечно, многие сказки и истории, прочитанные в книгах, можно увидеть в мультфильмах, но самое интересное, что любой ребенок может стать мультипликатором.

Для этого достаточно немного фантазии, блокнот из двух листов и цветные карандаши.

https://4.bp.blogspot.com/-4VD44i8SEKU/WsZwfznYDXI/AAAAAAAAYls/G1AoDdAOy-QCbVfXIKbXIs9V5fbx_2C9ACEwYBhgL/s400/27.jpeg

Технология проста. Рисуем на нижнем листе главного героя, пусть это будет собачка, которая стоит на лужайке. Далее, на верхнем листочке повторяем собачку, но лапки уже изображаем в движении, т.е. рисуем их под углом к телу. Меняем положение хвостика, рисуем его вверх. Раскрашиваем цветными карандашами, и верхний листок накручиваем на карандаш. Затем очень быстро повторяем движения карандаша вверх-вниз и …Чудо! Собачка побежала по лужайке, помахивая хвостом.

Предложить цикл занятий по мультфильмам для детей старшего возраста

ЗАНЯТИЕ 1. Мультфильм «Крошка Енот»

Задачи:

  1. Развивать произвольное внимание – умения максимально концентрироваться на действии, происходящем на экране;
  2. Развивать связанную речь;
  3. Расширять представления об эмоциях;
  4. Формировать умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния – напряженность, расслабленность;
  5. Тренировка выразительности жестов, движений, мимики;
  6. Развивать воображение и фантазию: формировать навыки управлять мышцами тела;
  7. Коррекция, развитие эмоциональной сферы психики. Совершенствование памяти;
  8. Развивать позитивное отношение к жизни, закреплять положительные эмоции, стимулирование воображения.

Необходимые материалы: Карточки с изображениями эмоциональных состояний «Азбука эмоций» (игра Мимика в рисунках»), карточки с изображениями различных животных (игра «Школа дружбы»).

Ход работы

Просмотр мультфильма с начала.

«СТОП» №1: Крошка Енот прибегает к маме, со словами: «Сегодня мой день рождения!»

Вопросы детям:

- Вы любите праздники?

- А дни рождения?

- Почему вы любите дни рождения?

- Скажите, что можно подарить на день рождения?

(Ответы детей).

«СТОП» №2: Мама провожает Крошку Енота и говорит «Иди и никуда не сворачивай».

Игра «Тень»

Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага сзади. Второй ребенок – это «тень» первого. «Тень» должна точно повторять все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камешком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.п.

«СТОП» №3 Крошка Енот: «Я никого, никого не боюсь».

Игра «Мимика в рисунках»

Дети рассматривают карточки с изображениями эмоциональных состояний и называют настроение, которое они символизируют.

Вопросы к детям:

- А как вам кажется, боится Крошка Енот того кто сидит в пруду?

- Как вы думаете, кто сидит в пруду?

- Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики?»

- Вспомните, были ли в вашей жизни похожие ситуации, когда вы преувеличивали опасность? Вы боялись чего-то, что оказалось неопасным?
(Ответы детей).

«СТОП» №4: Крошка Енот дразнит палкой того кто сидит в пруду.

Игра «В магазине зеркал»

В магазине стоит много больших зеркал. Туда входит человек, на плече у него обезьянка. Она видит себя в зеркалах, думает, что это другие обезьянки, и начинает корчить им рожицы. Отражения отвечают ей тем же. Она грозит им кулаком, и ей грозят из зеркал; она топает ногой, и все обезьянки в зеркалах топают ногой. Что ни делает обезьянка, отражения в зеркалах точно повторяют ее движения (один ребенок – обезьянка, остальные – зеркала)

«СТОП» №5 Крошка Енот прибегает к маме.

Вопросы к детям:

- Зачем Крошка Енот прибежал к маме?

- Как вы думаете что сказал Крошка Енот маме?

- Что мама посоветовала сыну?

(Ответы детей).

Ход работы: «Давайте посмотрим, что же было на самом деле».

«СТОП» №6 Конец мультфильма.

Заключительная беседа

Мультфильм называется «Крошка Енот», а как бы вы его назвали?

- Чему учит этот мультфильм?

(Ответы детей).

Крошка Енот преодолел страх перед тем, кто смотрел на него из пруда и подружился с ним.

Давайте мы все вместе поиграем в игру «Школа дружбы».

Игра «Школа дружбы»

Дети встают в круг. Все они ученики в школе дружбы. Один из детей — ведущий. Раздайте детям карточки с рисунками разных животных, (птиц, рыбок, цветов, деревьев и других обитателей мира природы). Предупредите детей, что они не должны показывать друг другу свои карточки. Каждый по очереди рассказывает, что он сделает для того или иного обитателя мира природы, чтобы стать его другом. Например: я могу каждый день угощать своего друга орешками и повешу для него на дерево уютный домик, (белочка). По рассказам учеников школы дружбы ведущий угадывает, кто изображен на их карточках. Если ведущий не может угадать того или иного обитателя мира природы, ученик и ведущий меняются местами.

ЗАНЯТИЕ 2. Мультфильм «Мама для мамонтенка»

Задачи:

  1. Развивать произвольное внимание – умение максимально концентрироваться на действии, происходящем на экране;
  2. Формировать умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния – напряженность, расслабленность;
  3. Развивать умения двигаться легко и свободно, координировать движения;
  4. Развивать моторику рук, тонких тактильных ощущений;
  5. Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память;
  6. Формировать способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот;
  7. Развивать умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умение устанавливать причинно-следственные связи;
  8. Формировать логическое мышление детей;
  9. Развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты;
  10. Развивать эмпатию, самоконтроль, выразительность движений и речи.

Необходимые материалы:

  • наборы счетных палочек на каждого ребенка; конверты с «льдинками» на каждого ребенка; карта - море, с расчерченной на 9 одинаковых квадратов;
  • разложенные по стаканам кусочки фруктов (яблоко, банан, апельсин, лимон и т.д ).

Ход работы

Просмотр мультфильма с начала.

«СТОП» №1: Появление мамонтенка.

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, что могло произойти с мамонтенком?

- Почему он оказался в льдине – «замороженным»?

(Ответы детей).

«СТОП» №2: Встреча с белым медведем.

Развивающая игра «Волшебные палочки»

Выкладывание слова МАМА из  счетных палочек.

«СТОП» №3: Встреча с дедушкой моржом.

Упражнение «Составь льдинки от одного до десяти»

Ребенку  выдается конверт с "льдинками" на каждой, из которой написана цифра. Задача  выложить ряд перемешанных "льдинок" от 1 до 10.

«СТОП» №4: Мамонтенок плывет по морю.

Игра «Мамонтёнок

Игра состоит из карты - море, расчерченной на 9 одинаковых квадратов (как для игры в «Крестики-нолики»), в центральном квадрате помещается фигура мамонтёнка. Это исходное положение. Детям предлагается задавать направление движения мамонтёнка по морю, используя только слова «вверх», «вниз», «направо», «налево» (из исходного положения мамонтенок по команде детей передвигается в соседний квадрат). Если кто-то из детей ошибается в команде (например, вместо «налево», говорит «направо», когда мамонтенок находится в крайнем правом квадрате), мамонтёнок выскакивает с льдины и ребенок считается проигравшим. Игру можно усложнить, предложив детям давать команды мамонтёнку, не видя карты (мысленно представляя его передвижения), а затем попросить их сказать, в каком квадрате остановится мамонтёнок.

«СТОП» №5 «Ты откуда взялся такой лохматый».

Упражнение «Обезьяньи рожицы»

Изобразить обезьянок, которые гримасничают.

Кто же лучше обезьян
Скорчит рожицу всем нам?
Я ведь тоже так могу
И сейчас вам покажу

«СТОП» №6 «Я есть хочу».

Игровое упражнение «Что за фрукт?»

Предложить детям определить по запаху с закрытыми глазами, лежащие в стаканах фрукты.

«СТОП» №7 Мамонтёнок нашел маму. Конец мультфильма.

Заключительная беседа

- Мультфильм называется «Мама для мамонтёнка», а как бы вы его назвали?

- Чему учит этот мультфильм?

- Что нового вы узнали из этого мультфильма?

- Чтобы вы хотели добавить, изменить в мультфильме?

- Какое у вас настроение после просмотра?

(Ответы детей).

Давайте мы все вместе поиграем:

Дидактическая игра «Назови семью» (образование существительных родительного падежа единственного    и множественного числа).

У тигрицы – тигренок - тигрята
У львицы – львенок - львята
У жирафа – жирафенок - жирафята
У зебры – зебренок - зебрята
У слонихи - слоненок – слонята.

Игра «Мама и детеныш»

Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой – детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, отчитывать, наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши — реагировать на эти действия. Животных называет педагог. Это может быть семья кошек, обезьян, лошадей, ворон, собак, кур и т.п.

Предложить обратить внимание на рекомендации для родителей (отдельный файл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка для коллег-воспитателей.

Предлагаю Вашему вниманию конспекты занятий в 1-й младшей группе....

Методическая выставка

1 апреля - Международный день птиц...

Методическая выставка

1 апреля - Международный День птиц ...

Методическая выставка "Международный день здоровья"

7 апреля - Международный день здоровья...

Методическая выставка "Пушистое наше чудо"

Методическая выставка "Пушистое наше чудо"...

Методическая копилка для коллег "Квест-игры"

На этой страничке уважаемые колегги можно найти много интересного и познавательного....