Влияние сюжетно – сюжетно - ролевой игры на коммуникативные умения дошкольника
статья

Будрецкая Юлия Георгиевна

Влияние сюжетно – сюжетно - ролевой игры на коммуникативные умения дошкольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Влияние сюжетно – сюжетно - ролевой игры на коммуникативные умения дошкольника»

Специально организованные сюжетно-ролевые игры у детей дошкольного возраста повысят их коммуникативную компетентность, сделают процесс общения со сверстниками и взрослыми более качественным и привлекательным. Развитие коммуникативных умений может привести к развитию таких качеств как эмпатия, толерантность, бесконфликтность, заинтересованность в контактах со сверстниками и взрослыми. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Именно в игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. Сюжетно-ролевая игра невозможна без общения; она делает его приятным, желанным, интересным, творческим; принимая на себя различные роли, ребенок использует речь так, как использовал бы речь его герой, применяя различные средства общения.

Современное общество предъявляет все более высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Несмотря на то, что на смену классическому жанру общения приходит современное общение, с применением ИКТ, общение как главный способ взаимодействия остается востребованным на протяжении всей жизни человека.

Умение общаться – большое искусство и жизненно важная необходимость для всех людей, в том числе и для детей. Общение дает знания, радость от контактов. Как говорил В. А.Сухомлинский: «Люди – самое интересное и прекрасное, что есть в жизни. Чтобы общаться с ними, надо научиться делать шаг им навстречу, придавая контакту все новые формы и оттенки. Дети нередко чувствуют себя непонятыми, заброшенными и несчастными. Но если они овладевают навыками «красивого» общения, то они не останутся вне контактов с людьми, увидев, что они думают о них, что и на их долю может выпасть немало внимания, нежности и тепла».

Именно в диалоге со сверстниками дети получают опыт равенства в общении, учатся контролировать друг друга и себя, говорить понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания. Важным фактором развития коммуникативных умений ребенка-дошкольника является совместная партнерская деятельность во время сюжетно – ролевых игр.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольника

В современном пространстве развития личности дошкольника игра является ключевой деятельностью. Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-личностное развитие ребёнка неоспоримо.Предлагаемая презен...

Сюжетно-ролевая игра - основной вид деятельности дошкольника, её значение в развитии ребёнка.

Дошкольное детство - первая ступень в психическом развитии ребёнка, его подготовка к участию в жизни общества. По утверждению отечественных психологов основным видом деятельности, в котором происходит...

Презентация "Сюжетно-ролевая игра в развитии старших дошкольников"

В презентации описаны способы распределения ролей, построения сюжета игры, представлена развивающая предметно пространственная среда...

Наибольшее значение в экологическом воспитании старших дошкольников имеют сюжетные (сюжетно-ролевые игры).

Наиболее детально использование сюжетно-ролевых игр как средства экологического воспитания в ДОУ рассматривается С.Н. Николаевой и И.А. Комаровой. В частности, С.Н. Николаева вводит специальный термин...

Методика руководства сюжетно-ролевой игрой. Овладение игровыми умениями в раннем возрасте (1,5-3 года).

Совместную сюжетную игру следует организовывать в отрезки времени, отведенные режимом для свободных занятий детей. Наиболее удобно это делать перед полдником и после него, когда малыши находятся в пом...