Деловая игра «Речь педагога - пример для детей»
материал

Капустина Елена Владиславовна

Деловая игра для педагогов ДОУ «Речь педагога - пример для  детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_rech_pedagoga_primer_dlya_detey.docx255.39 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a0a/000b8f41-29e65ab7/img2.jpg

Деловая игра «Речь педагога - пример

для  детей»

                                                                                                               Подготовила: учитель-логопед Капустина Е.В.

   

Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности педагога ДОУ.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания педагогов о культурных и методических требованиях к речи педагога;

2. Совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм;

3. Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

Ход игры:

  1. Погружение в игру.

Учитель-логопед: - Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Я  приглашаю Вас на деловую игру. Но прежде нужно разделится на две команды и выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог: насколько методически педагоги подготовлены в области речевого развития дошкольников. (Педагоги делятся на 2 команды, придумывают название команды. Выбирают экспертов.)

  1. Разминка.

  Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)

Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (воспитание, социальная и природная среда, наследственность).

Какие бывают формы взаимодействия семьи и ДОУ? (коллективная, индивидуальная, наглядно-информационная).

Что должно предусматриваться в структуре непосредственно-образовательной деятельности для снятия умственного и физического напряжения? (физминутки:  пальчиковая гимнастика, динамические словесные упражнения).

  1. Задание «Говори правильно».

1 задание:

Прочитать скороговорку четко, без запинки, в быстром темпе.

Варя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Вареньки сохнут на завалинке.

       

Девчонка везла на возу,

Козленка, козла и козу.

Сшит колпак не по-колпаковски,  вылит колокол не по-колоколовски,

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,

Надо колокол переколоковать, перевыколоковать.

Утащил у нас щенок  

Щетку в дальний уголок.

Чтобы щетку потрепать  

И щетинки пощипать.

         

Из окошка видит Вова:

Подошла к пруду корова.

И нахмурил брови Вова,

Глаз не сводит он с пруда:

Выпьет воду всю корова-

Где купаться мне тогда?

Ехал Грека через реку.

Видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

рак за руку Греку – цап.

Дятел, дятел - наш приятель

Дуб долбит, как долотом.

Помоги нам, дядя дятел,

Для скворцов построить дом.

Карл у Клары украл кораллы,

а Клара у Карла украла кларнет.

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила,

Но не ныла Мила.

Мила - молодчина!

2 задание:

Прочитать четверостишие в заданном эмоциональном состоянии (грустно    раскачиваясь, весело прыгая, плаксивым голосом, громко смеясь, грубым голосом, «писклявым» голосом).

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Солнышко-колоколнышко .

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Дед хотел уху сварить, дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий, за котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Деду одному невмочь, надо старому помочь.

Жил на свете человек, скрюченные ножки,

И гулял он целый век по скрюченной дорожке

А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,

Жили летом и зимой скрюченные мышки.

  1. Конкурс: «Знатоки русской речи».

- Сейчас я предлагаю обратиться к нормам языка и проверить самих себя. Проведем конкурс «Знатоки русской речи». Я вам раздам бланки со словами, в произношении которых наиболее часто встречаются ошибки в речи русскоязычного населения в целом и педагогов. Это ошибки, которые в своем большинстве признаются грубыми и в силу это недопустимы в речи педагогов, т.к. на его речь ориентируются воспитанники, их родители и просто окружающие).

Задание: - Вам предлагаются пары слов. В каждой паре только один вариант правильный. Нужно выбрать правильный ответ и подчеркнуть его.

  1. бАнты – бантЫ
  2. бАловаться –баловАться
  3. врУчит – вручИт
  4. грУшевый – грушЁвый
  5. дОбыча - добЫча
  6. дОсуг – досУг
  7. диспАнсер – диспансЕр
  8. жАлюзи – жалюзИ
  9. запломбИровать – запломбировАть

10.кладОвая – кладовАя 11.красИвее – красивЕе

12.киломЕтр -килОметр

13.нАчать – начАть

14.новорОжденный – новорождЁнный

15.облЕгчить – облегчИть

16.Оптовый - оптОвый 17.обеспЕчение – обеспечЕние 18.премИровать – премировАть 19.принУдить – принудИть 20.пОнял – понЯл

21.повтОришь – повторИшь 22.предложИть - предлОжить 23.слИвовый – сливОвый 24.стАтуя -статУя

25.тОрты – тортЫ 26.тУфля – туфлЯ 27.нет вОлка - волкА 28.нет гУся -гусЯ

29.углУбленное изучение – углублЁнное

30.фенОмен - феномЕн

31.хАос – хаОс

Шкала оценки уровня культуры речи педагога: 0 – 2 ошибки – высокий уровень культуры речи; 3 – 6 ошибок – удовлетворительный;

7 – 10 ошибок – низкий; Говорите правильно!

Раздаются бонусы.

  1. Задание: - Вспомните пословицы, в которых встречаются слова «речь» и

«слово»

Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.

Слово - серебро, молчание - золото.

Слова хороши, если они коротки.

Где слова редки, там они вес имеют.

Человеческое слово  стрелы острее.

Ветер горы разрушает, слово  народы  поднимает.

На великое дело – великое  слово.

Ласковое  слово  и кость ломит.

Каждому слову свое место.

Острое словечко   колет  сердечко.

Слово  горы ворочает.

Доброе  слово  и  кошечке приятно.

Будь  своему  слову  хозяин.

Речи слышим, а сердца не видим.

Красна речь с притчею (с поговоркой).

Речи королевские, а дела нищенские.

Не о том речь, что некуда лечь, а о том речь, что нечего печь.

Одет  просто, а на языке речей со сто.

Не спеши голову рубить, прикажи наперед речь говорить!

Умную речь хорошо и слушать.

Площадная речь, что виноватого надобно сечь.

Одна речь не пословица.

Пень не околица, глупая речь не пословица.

Не верь чужим речам, верь своим очам!

Раздаются бонусы.

5 задание: «Э или Е» Произнесите правильно предлагаемые вам слова (работаем по цепочке): дельта, купе, модерн, супермен, теннис, фрейлина, пюре(Э) газета, квартет, пионер, рекорд, рейс, секрет, фанера (Е) артезианская, декан, конгресс, крем, сонет (Е и Э)

Раздаются бонусы

  1. Итог игры: Подведение итогов. Поздравление команд-участников.

Однажды к древнегреческому философу и мудрецу Сократу привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение. Но пришедший все время молчал. Сократ воскликнул: «Заговори, чтоб я тебя увидел!» Ведь очень часто первые впечатления о человеке складываются у нас под влиянием его голоса. Голос - это зеркало человека, могущественное средство воздействия. Тон голоса имеет исключительную роль в устной речи, особенно в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра "Речь педагога ДОУ"

Деловая игра включает в себя ряд практических заданий на усвоение  речевых норм, формирование речевой культуры педагога....

Деловая игра "Речь педагога - пример для детей"

1 век — век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевым...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Грамотная речь педагога – залог грамотной речи дошкольников»

Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников. Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятел...

Деловая игра «Речь педагога — пример для детей»

Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности педагога ДОУ.Задачи:1. Уточнить и закрепить знания педагогов о культурных и методических требованиях к речи педагога;2...