Советы педагога-психолога родителям детей дошкольного возраста "Помогите ребенку полюбить детский сад"
материал по психологии

Воронина Елена Ивановна

Как помочь ребенку полюбить детский сад ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogite_rebenku_polyubit_detskiy_sad.docx443.22 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Маргарита Андреевна\Downloads\РАМКИ\1614691619_49-p-fon-s-ramkoi-dlya-detskogo-sada-56.jpg

      Помогите ребенку полюбить детский сад

Детский сад в жизни ребенка сравним с работой у взрослых. В обоих случаях главная мотивация лежит между двумя полюсами: «надо» и «хочу». И от того, куда качнется ее маятник, зависит очень многое. В том числе и то, с каким настроением ваше чадо будет ходить в садик.

На пути к самостоятельности Детский сад – это не просто очередной этап в жизни ребенка, это первый значимый шаг на пути к самостоятельности. Учитывая это, важно, чтобы дети ходили туда с удовольствием. К сожалению, это не всегда так. Найти объективные причины для объяснения того, что чадо не хочет ходить в детсад нетрудно. До того, как ребенок начал посещать садик, его окружало все свое, родное и привычное. Теперь все наоборот – вокруг все чужое и непривычное. До детского сада малыш был единственным объектом опеки со стороны взрослых, а сейчас он стал один из многих.

И главное, до этого момента жизнь ребенка определялась преимущественно его желаниями, тогда как в детсаде собственные желания маленького человека становятся вторичными, а на первый план выходит необходимость подчиняться общим правилам, нормам, условиям. По статистике только 40% детей, посещающих детский сад, действительно хотят туда ходить. Для остальных 60% поход туда проходит под девизом «надо»! Что примечательно, из этих 60%, только треть малышей нейтрально относится к этому «надо» – они просто смиряются с посещением дошкольного учреждения. А для остальных детей посещение детского сада становится «пыткой», своего рода наказанием. Начало посещения ребенком детсада может быть сопряжено с такими проявлениями, как: страх одиночества перед незнакомой обстановкой и незнакомыми людьми w протест против навязывания определенной дисциплины w эмоциональное неприятие детского сада, воспитателя, коллектива детей w избыток впечатлений (что особенно актуально на первых порах) w переживания, связанные с тем, что ребенок скучает без тепла и любви близких нужно постараться, если и не избежать, то, хотя бы, их смягчить. 7 шагов на пути к садику что могут сделать родители для

C:\Users\Маргарита Андреевна\Downloads\РАМКИ\1614691619_49-p-fon-s-ramkoi-dlya-detskogo-sada-56.jpg

того, чтобы кроха сгорал от нетерпения, мечтал пойти в садик? Примерный план действий может быть таким: Создайте благоприятный психологический образ детского сада. Рассказывайте ребенку, что там интересно, там гуляют, играют, поют, рисуют, там он будет все время вместе со своими сверстниками и сможет найти друзей. Выбирайте детский сад вместе с малышом, не навязывайте ему тот, который ему не нравится. И обязательно познакомьтесь с воспитателем. Если ребенку не понравится педагог, то не стоит идти в этот детский сад. Наполните приближение детсадовского периода приятным ожиданием. Рассказывайте с гордостью об этом в присутствии малыша своим знакомым, вместе приобретайте все необходимое для детского сада: от канцтоваров до одежды. Запланируйте прогулки на территории детского сада (договоритесь с персоналом), чтобы ребенок начал привыкать к чужой территории еще в вашем присутствии. Проведите аналогию детского сада в его жизни с работой для вас. Объясните, к каким условиям на работе вам приходится приспосабливаться, с чем считаться, как вы находите общий язык в коллективе, где все люди разные. Узнайте о режиме дня в саду. Измените заранее режим дома на детсадовский, чтобы новый распорядок был привычен для ребенка. Особое внимание уделите дневному сну и питанию. Приучите малыша к дневному сну, если этого не было в вашем распорядке раньше. Начать можно с укладывания ребенка днем, читая ему книжки и включая аудиозаписи. Что касается питания, то, во-первых, нужно приучить кроху питаться по расписанию, во-вторых, адаптировать рацион домашнего питания к тому, который будет в саду. Обязательно подготовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские парки и площадки, ходите с ним на праздники, где он мог бы играть с другими детьми, ходите с ним в театр, на выставки, берите его с собой на взрослые мероприятия, чтобы он не стеснялся и чувствовал себя раскованно в разных коллективах. Приучайте чадо к соблюдению элементарных правил поведения в обществе. Прививайте ему хорошие манеры. Научите ребенка двум важным умениям, которые ему понадобятся с первых же минут пребывания в детском саду – умению делиться игрушками и умению стоять за себя. Овладейте с ребенком навыками самообслуживания, а именно: научите его самостоятельно

C:\Users\Маргарита Андреевна\Downloads\РАМКИ\1614691619_49-p-fon-s-ramkoi-dlya-detskogo-sada-56.jpg

одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду, выполнять основные правила личной гигиены, есть, убирать за собой игрушки. Обязательно занимайтесь закаливанием, чтобы в детский сад ваш ребенок пошел с хорошим иммунитетом.  Быть или не быть? У многих родителей вполне закономерно возникает вопрос: а стоит ли отдавать ребенка в детский сад, учитывая все сложности, связанные с этим периодом? Стоит. Детский сад нужно рассматривать, как начало социализации. Наша жизнь социальна по сути, поскольку каждый живет не один, не сам по себе, а в обществе. Мы всегда пребываем в определенных сообществах: детский сад, школа, институт и, наконец, профессиональные коллективы, в которых мы всю жизнь работаем. Цепочка сообществ, которые последовательно меняются по мере нашего взросления, сложилась не случайно, а так, чтобы наилучшим образом подготовить нас к жизни среди людей, каждый раз усложняя задачи, которые мы должны решать. Главные задачи, стоящие перед ребенком в детском саду: постичь принципы коллективного общения, узнать, что такое права и обязанности, а также впервые примерить на себя роль ученика и исполнителя. Если малыш не решит эти задачи еще в детском саду, то ему придется решать их уже в школе дополнительно к школьным задачам, что, конечно, сложнее. За все в ответе Родители должны отдавать себе отчет в том, что именно они играют определяющую роль в том, как сложится отношение ребенка к детскому саду. Все начинается с того, какую цель они преследуют, отдавая туда кроху. Если родители воспринимают это учреждение, как возможность освободиться на некоторое время от ребенка, то это, безусловно, вызовет у него подсознательный протест, сформирует негативное отношение к детскому саду. Если же мама и папа отдают малыша в детский сад ради него самого, то и кроха будет положительно, с интересом настроен на то, что туда надо ходить, как «на работу».

Оптимальный возраст

        Недаром говорится: все нужно делать вовремя. Наилучшим временем, чтобы отдавать ребенка в детский сад считается возраст около 3-х лет. К этому моменту жизни малыш должен уметь разговаривать, чтобы общение в коллективе было полноценным, чтобы иметь возможность обращаться с просьбами к воспитателю, и чтобы суметь поделиться всем, происходящим в детском саду с родителями.

C:\Users\Маргарита Андреевна\Downloads\РАМКИ\1614691619_49-p-fon-s-ramkoi-dlya-detskogo-sada-56.jpg

        

                Еще, конечно, ребенок должен уметь обслуживать себя самостоятельно. Оба эти навыка дают малышу определенную независимость и уверенность в себе, что снимает многие страхи и тревоги. Более того, примерно в возрасте 3-х лет у детей происходит известный возрастной кризис, называемый в психологии «Я сам!». Это сложный психологический период развития, и именно в этот период не стоит отдавать ребенка в детский сад, тем самым добавляя ему дополнительных испытаний. Лучше повременить, переждав, как минимум, самые острые проявления этого кризиса.  Что делать всегда Уделяйте ребенку дома гораздо больше внимания, чем раньше, особенно это касается физического контакта – чаще обнимайте и целуйте его, чтобы компенсировать вашу разлуку в течение дня. Будьте внимательны ко всему, что происходит с малышом в детском саду, интересуйтесь, как прошел день, что нового он узнал, чему научился. Не стесняйтесь лишний раз похвалить ребенка, радуйтесь его успехам и творчеству.

                Проявляйте искренний интерес ко всем детсадовским мероприятиям, участвуйте в их организации и проведении. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, поощряйте эту дружбу, помогайте ему решать все конфликтные ситуации, которые возникают. Поддерживайте отношения с коллективом группы помимо детского сада. Организуйте празднование дней рождений, совместные  посещение театра. Чего не делать никогда не волнуйтесь, когда ваш ребенок находится в детском саду, ваша обеспокоенность будет передаваться малышу. Не одевайте ребенка в детский сад так, чтобы потом ругать его за испачканную или испорченную одежду. Гардероб для детского сада не должен ограничивать свободу маленького искателя приключений в прогулках и участия в дворовых играх.

                В присутствии ребенка не критикуйте воспитателя или сотрудников детского сада, избегайте отрицательных суждений о садике, а также не выясняйте в присутствии малыша отношения с воспитателями. Не вспоминайте негативные ситуации, особенно, если они были связаны с детскими слезами, акцентировать внимание надо только на позитиве.  

                Проблема выбора как традиционно выбирается детский сад? Один из критериев – близость учреждения к дому.

C:\Users\Маргарита Андреевна\Downloads\РАМКИ\1614691619_49-p-fon-s-ramkoi-dlya-detskogo-sada-56.jpg

Второй – статус учреждения (его престижность, рейтинг, образовательный уровень), что вроде бы логично.

                Но заметьте, оба критерия отражают только точку зрения родителей. А ведь есть и третий, основополагающий – симпатия ребенка к детскому саду. Как быть? Отдавать предпочтение тому или иному учреждению нужно, основываясь на сочетании всех критериев. Нюанс лишь в том, что родители должны выступить в роли умелого психолога, чтобы суметь сблизить мнение ребенка и свои предпочтения. Выбирая детский сад, обращайте внимание абсолютно на все. В этом вопросе не может быть мелочей. Конечно, очень важен профессиональный уровень учреждения, квалификация и человеческие качества конкретного воспитателя, контингент детей. Но, кроме этого, имеет значение и внешний вид детского сада, и комфортность близлежащей территории, и функциональность детских площадок, и красота интерьера, и общая атмосфера, стиль, тон, который принят в этом саду.

                Хотел, а теперь перехотел!.. Не ожидайте, что, если ребенок будет хорошо подготовлен к детскому саду, то этого вполне достаточно, чтобы его «хочу в детский сад» не превратилось в «не хочу!». В период адаптации, да и в дальнейшем малыш будет нуждаться в вашей поддержке и помощи. Именно вы, родители, сможете сделать так, чтобы его «хочу в садик» не превратилось в «надо».

                Как? Прежде всего, превратите первый поход в детский сад в праздник. Это касается и «по-праздничному» подобранной одежды, и посещения кафе после первого дня в детском саду, чтобы отметить такое важное событие. Нет строгих правил, что отдать ребенка в детский сад нужно сразу на весь день, и что посещать детский сад нужно сразу ежедневно. Можно в первые дни оставить ребенка там всего на 2 часа и потом постепенно увеличивать время пребывания. Можно ходить в детский сад сначала только 2–3 раза в неделю. Ориентироваться нужно исключительно на поведение вашего ребенка, и всегда спрашивать его: «Ты сегодня на сколько остаешься? А когда пойдем в следующий раз?»

                Адаптационный период по привыканию к детскому саду нужен всем детям, просто он по-разному проходит у каждого.

C:\Users\Маргарита Андреевна\Downloads\РАМКИ\1614691619_49-p-fon-s-ramkoi-dlya-detskogo-sada-56.jpg

                И тут нет единого совета, как именно будет лучше для вашего малыша, надо наблюдать и доверять собственной родительской интуиции. Помогите ребенку полюбить детский сад, пусть эту пору он всегда будет вспоминать, как счастливую.

                Пусть его первый шаг во взрослую самостоятельную жизнь будет ассоциироваться для него только с яркими, положительными эмоциями.

Консультацию подготовила:

Педагог-психолог МАДОУ ЦРР-д/с №33

Воронина Елена Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация педагога-психолога для родителей детей подготовительной к школе группы "Готовность ребенка к школе"

Данную консультацию для родителей я разработала  для того, чтобы объяснить им, что подготовка детей к школе заключается не только в обучении их письму, чтению, счету, но и в формировании у них пс...

Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...

Советы педагога - психолога для родителей детей, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса или «Отставить панику и уделить время семье»

К сожалению сейчас, из-за сложившейся ситуации, большинство родителей не знают чем занять своих детей дома. К тому же многие психологи прогнозируют увеличение детских психотравмирующих ситуаций, на фо...

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста...

презентация к выступлению на пед. совете или методическом объединение по теме: "Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ и « группы риска»".

материалы презентации содержат рекомендации в работе педагога-психолога с родителями "особых" детей....

Советы педагога-психолога для родителей в период адаптации к ДОУ

Содержание буклета:1. Четыре степени адаптации.2. Рекомендации родителям в период адаптации.3. Пять фраз, которые ухудшают ситуацию....

Советы педагога-психолога для родителям: «Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей»

laquo;Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.Главная школа воспитания детей – это взаимоотношениямужа и жены, отца и матери»...