"Шагаем в ногу с ИКТ"
методическая разработка

Коновалова Ольга Константиновна

Современным педагогам необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shagaem_v_nogu_s_ikt_konovalova_o.k.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Шагаем в ногу с ИКТ»

Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра.

Джон Дьюи (американский педагог, социолог)

 Процесс информатизации в дошкольных учреждениях

обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где

педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в

воспитании и образовании. Нашу повседневную жизнь уже больше

невозможно представить себе без информационно-коммуникационных

технологий. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе

в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и

 актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

В условиях модернизации системы образования появляются новые

проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать педагогам.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непосредственной

образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким,

интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть, материал должен

содержать в себе элементы  удивительного, неожиданного,

вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу, а также

развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём

удивления ведет за собой процесс понимания.

Экспериментально доказано, что при устном предоставлении ребенку

материала, за минуту воспринимает и может переработать до 1 тысячи

условных единиц информации, а в случае задействования органов зрения до

100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито

непроизвольное внимание, которое становится особенно

 концентрированным, когда ему интересно.

Использование компьютеров в совместной и самостоятельной работе (с

точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения

мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих

способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

Использование ИКТ в детских садах позволяет развивать умение детей

ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать

практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние

умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи

современных технических средств. Средства ИКТ помогают

педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса,

 повысить качество работы с родителями воспитанников, а также владение

 данными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в

новых социально-экономических условиях.

Применение ИКТ во время занятий позволяет перейти от

объяснительно-иллюстрированного способа обучения к  деятельностному,

при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным

объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному

усвоению знаний дошкольниками.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников

информационно-коммуникационные технологии обладают рядом

преимуществ:

- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип

информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим

компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски

дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

В нашем дошкольном образовательном учреждении педагоги в работе с

дошкольниками активно применяют интерактивное оборудование такое как –

интерактивная доска.  Мы уже наблюдаем у наших воспитанников

повышение уровня творческой  смекалки.  

На сегодняшний день перед нами стоит задача - как вызвать интерес у

ребенка, подарить ему новые ощущения и всецело увлечь необычным

форматом игр, при этом охватив всех дошкольников.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод:

 в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно

использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою

специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением

большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и

 

видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её

 

мультимедийными возможностями.

Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали

технологии информационно-коммуникационные, но заменить живого

 общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

+❤ В Мои закладки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ноги сами рвутся в пляс"

Серия теоретических занятий для детей старших и подготовительных групп. Задачи данных занятий следующие: Познакомить детей с одним из самых древних видов искусства танцем. Ввести понятия: темп, ритм. ...

Познавательные опыты для дошкольников "Что у нас под ногами живет?"

Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...

Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"

Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной.  Представлен материал бинарных занятий  для детей под...

Педагогическое эссе "Я шагаю в ногу с ФГОС"

Конспект по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы....

"Я шагаю в ногу с ФГОС ДО" эссе воспитателя

С переходом ДОУ на ФГОС второго поколения я  повышаю  качество педагогического процесса, чтобы идти в ногу со временем....

"Шагаем в ногу со временем. Успешная реализация ФГОС" (из опыта работы)

quot;Шагаем в ногу со временем" Успешная реализация ФГОС, воспитателя средней группы "Смешарики" Евтеевой Л.В. за учебный 2016-2017 год...

Творческий проект «В ногу со временем шагаем: и творим и вытворяем...»

Творческий проект «В ногу со временем шагаем:  и творим и вытворяем...» с воспитанниками старшей разновозрастной группы...