сюжетно - ролевая игра
план-конспект занятия (младшая группа)

сюжетно - ролевая игра "Магазин "младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.igra_magazin.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

               Сюжетно-ролевая игра «Магазин».( младшая группа)

      Воспитатель: Пузевич О.Н.

Цель: Развитие у детей умения взаимодействовать в сюжете с несколькими действующими лицами.

Задачи:

Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры. Помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и продавца.

Развивать любознательность, заинтересованность совершенствовать диалогическую речь. Развивать умение обсуждать сюжет, игровые действия, распределить роли, подбирать атрибуты для игры.

Побуждать детей к ролевому диалогу в процессе игры.

Обогащать представления детей о профессии продавца и назначении необходимого инвентаря (касса, деньги, корзинка, продукты).

Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.

Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть различные продукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу; побуждать самостоятельно, договариваться во время игры.

Предварительная работа.

 Знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты», «хлеб»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов».

Беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»

Ролевые взаимодействия: кукла-дочка, мама, подружки, покупатель - продавец

Игровой материал: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, отдельный стул для водителя, бейджик, игрушечные карты, касса, корзинки для продуктов, пакеты; муляжи овощей и фруктов, имитирующие продукты, муляжи хлеба и булочек;

Словарная работа: здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, магазин, продавец, продаёт, торгует, значок - бейджик, покупатель, покупает.

                           Ход игры:

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

 На полках разложены овощи, фрукты, предметы-заместители.

Чтение стихотворения Сергея Михалкова: «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свёклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свёклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста, Морковка, Горох,

Петрушка и свёкла. Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении?

(Дети перечисляют: морковка, картошка, капуста, горох, петрушка и свекла).

Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? (ответы детей: в магазине)

Воспитатель:

- Кто работает в магазине? (ответы детей: продавец).

- Что делает продавец?ответы детей: продает товар).

- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (ответы детей: покупатели).

- Что делают покупатели? (ответы детей: покупают продукты и другие товары).

- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

-В магазин мы с вами поедем на автобусе. А кто работает на автобусе?

(ответы детей – водитель)

-А что делает водитель?

(ответы детей -управляет автобусом.)

Как называют людей, которые едут в автобусе?

(ответы детей- пассажирами.)

Теперь можно отправляться в магазин. Шофером сегодня будет Даниил  (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. А вы ребята будете кем?(ответы детей- пассажирами.)

 Вот наш автобус, поехали (под музыку едут). 

Как должны вести себя пассажиры?

(ответы детей- уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе.)

А что нельзя делать в автобусе?

(ответы детей- кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно).

 Приехали! Аккуратно выходим из автобуса и идем в магазин.

 Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Вы будете покупателями. Вы знаете, что продавец - продаёт, а покупатель – выбирает товар, оплачивает картой (раздаю карты) и несёт товар домой. 

    -Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

- Я сейчас надеваю вот такой значок, он называется бейджик и становлюсь продавцом.

А Вы все будете покупателями. Будете выбирать продукты, складывать их в специальные корзинки и тележки и подходить на кассу оплачивать покупки картой. Берем тележки и корзины.

Воспитатель начинает диалог с ребенком.

- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?

Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?

Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.

Воспитатель: Каких овощей вам положить?

Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите огурец,  луковицу и  помидор.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?

- Пожалуйста (имя ребенка, вот ваш товар.)

Воспитатель: Здравствуйте! Вам помочь выбрать продукты?

Ребенок: Здравствуйте. Мне нужно купить батон.

Воспитатель: Вот отдел хлебобулочных изделий. Выбирайте.

Ребенок: Спасибо!

Воспитатель: Проходите на кассу. Вам предложить пакет?

Ребенок: Да. (выкладывает товар, называет его)

Воспитатель: С вас десять рублей. Прикладывайте карту.

Ребенок прикладывает карту.

Воспитатель: Ваш товар оплачен. Спасибо за покупки, приходите еще!

Следующий покупатель, проходите пожалуйста!

Разыгрывается короткий диалог.

Воспитатель: Покупатели довольны, товар куплен. Пора ехать домой. Садитесь, пожалуйста в автобус.

(Дети продолжают играть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...