Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для воспитанников младшего дошкольного возраста на тему: «Едем в гости к белочке».
план-конспект занятия (младшая группа)

Рябошапка Светлана Васильевна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное

образовательное учреждение

«детский сад «непоседы»

пер. Нефтяников,  д. 3,  г. Муравленко,  Ямало-Ненецкий автономный округ, 629601, телефон 89088525861, ОГРН 1148905000518, ОКПО 32127570,  ИНН 8905056269, КПП 890501001,р.с. 403028109219900000639,

E-mail: neposedy@uomur.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности  для  воспитанников младшего дошкольного возраста на тему:

 «Едем в гости к белочке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Воспитатель МБДОУ «ДС «Непоседы»                         

                                             Рябошапка Светлана Васильевна

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

Муравленко, 2022

 

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала, развитие познавательной, сенсорной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сфер.
 

Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания различать и называть основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый);
- закрепить знание понятий один - много;

- закрепить понятия о величине (большой, маленький).

Развивающие:

- способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение;
-  развивать внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к  животным;

- развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
Материалы и оборудование:

 Деревья разные по величине, корзинка с шишками, грибочками, орешками,  полянка из зелёной ткани, большие  плоскостные цветы разного цвета, бабочки разного цвета,  орешек  на каждого ребёнка,  вырезанный  из цветной бумаги, клей - карандаш, разноцветные тарелочки, вырезанные из картона,  салфетки, белочка, домик, корзинка с угощением.

Виды деятельности:

Коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, практический.

 

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель:  Ребята, я  предлагаю вам сегодня  отправиться  в необычное  путешествие, хотите? Угадайте, к кому в гости мы поедем? 

Быстрый маленький зверёк, по деревьям скок-поскок!

В дупле живёт, да орешки грызёт.
Кто это?

(Ответы детей)

Основная часть
Воспитатель: Давайте, ребята, отправимся в путешествие, поедем в гости к белочке, ведь у неё сегодня день рождения. Скажите, ребята, на чём можно путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, ребята.  Сегодня мы отправимся с вами на машине. Но для начала надо накачать колёса.

Дети качают колёса: ших, ших, ших, ших, ших, ших.

Воспитатель: Теперь нужно залить  бензин.  Открываем баки.

Дети: чик, чик, чик, чик, чик

Воспитатель: Заливаем бензин.

Дети: с, с, с, с, с, с, с, с.

Воспитатель: Закрываем баки.

Дети: чик, чик, чик, чик, чик

Воспитатель: Заводим мотор.

Дети: д, д,  д, д, д, д, д, д

Воспитатель: Завёлся мотор. Проверьте, машина загудела.

Дети: у, у, у, у, у, у, у

Воспитатель: Ну, что, поехали.
(под музыку с детьми)

Машина, машина

Идёт, гудит

В машине, в машине

 шофёр сидит

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети,

Машина стой.

Ребята, мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, сколько деревьев здесь?

А какие они  по размеру?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, корзиночка. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь шишки, грибочки и орешки. Как вы думаете, кто забыл эту корзиночку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, я случайно рассыпала всё содержимое корзиночки. Помогите мне собрать.

(Воспитатель прячет грибочки)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, мы всё собрали?  Чего не хватает?

Воспитатель: Спасибо, ребята, хорошо потрудились. Поехали дальше.

Машина, машина

Идёт, гудит

В машине, в машине

 шофёр сидит

Стоп! Остановка.

Ребята, мы с вами оказались на полянке. Смотрите, здесь растут цветы! Сколько их?

Как много здесь красивых цветов! Одинакового ли они цвета?

 Скажите, какого цвета здесь цветочки?
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
 Детки  помогите им вы!

Сколько бабочек, ребята?

Давайте поиграем в игру, найдём для каждой бабочки свой цветок.

 Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.

(Воспитатель раздаёт детям бабочек)

Воспитатель:  Какого  цвета бабочка у тебя, Богдан? Найди её цветок.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:  Пора отправляться дальше.  Ребята, мы совсем забыли с вами про подарок. Кто же ходит на день рождения без подарков? Не беда, сейчас мы всё исправим. Что любит есть белочка?

Воспитатель: Мы сегодня подарим  белочке орешки. Присаживайтесь за столы.

Давайте сделаем белочке подарок - наклеим на тарелочку орешек. Сколько орешков?

Какие они по размеру? Сколько орешков вам нужно наклеить на тарелку белочке?

 Расположите орешек посередине. (Показ). Переверните орешек цветной стороной вниз, положите на клеёнку и аккуратно, не выходя за края  промажьте клеем. Теперь приложите в нужное место на тарелочку и тихонько прижмите орешек салфеткой, чтобы не было лишнего клея. Понятно задание? Приступайте.
(Дети выполняют задание).

Затем все готовые работы дети складывают в корзину и берут с собой, чтобы подарить белочке.

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо постарались. Как вы думаете, белочке понравится наш подарок? Давайте пойдём дальше.

А вот и домик белочки.

(Воспитатель стучит в дверь).

Белка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Как я рада, что вы пришли на мой день рождения.

Дети:  (дети дарят белке свои подарки со словами: « С днём рождения!»)

Белка: У меня для вас тоже есть угощение. (Белка достаёт корзину с яблоками и отдаёт воспитателю). Помоете в группе ручки и угоститесь моими сладкими яблочками.

Дети благодарят белочку.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята,  куда сегодня мы с вами ездили?
Скажите, что мы делали по пути? Молодцы, ребята, а теперь  нам пора отправляться в группу.

Спасибо за вашу работу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»

пер. Нефтяников,  д. 3,  г. Муравленко,  Ямало-Ненецкий автономный округ, 629601, телефон 89088525861, ОГРН 1148905000518, ОКПО 32127570,  ИНН 8905056269, КПП 890501001,р.с. 403028109219900000639,

E-mail: neposedy@uomur.org

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности  для  воспитанников младшего дошкольного возраста на тему:

 «Едем в гости к белочке».

                                                       Воспитатель МБДОУ «ДС «Непоседы»                        

                                             Рябошапка Светлана Васильевна

                                                   

Муравленко, 2022

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала, развитие познавательной, сенсорной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сфер.

Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания различать и называть основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый);
- закрепить знание понятий один - много;

- закрепить понятия о величине (большой, маленький).

Развивающие:

- способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение;
-  развивать внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к  животным;

- развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
Материалы и оборудование:

 Деревья разные по величине, корзинка с шишками, грибочками, орешками,  полянка из зелёной ткани, большие  плоскостные цветы разного цвета, бабочки разного цвета,  орешек  на каждого ребёнка,  вырезанный  из цветной бумаги, клей - карандаш, разноцветные тарелочки, вырезанные из картона,  салфетки, белочка, домик, корзинка с угощением.

Виды деятельности:

Коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, практический.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель:  Ребята, я  предлагаю вам сегодня  отправиться  в необычное  путешествие, хотите? Угадайте, к кому в гости мы поедем?  

Быстрый маленький зверёк, по деревьям скок-поскок!

В дупле живёт, да орешки грызёт.
Кто это?

(Ответы детей)

Основная часть
Воспитатель: Давайте, ребята, отправимся в путешествие, поедем в гости к белочке, ведь у неё сегодня день рождения. Скажите, ребята, на чём можно путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, ребята.  Сегодня мы отправимся с вами на машине. Но для начала надо накачать колёса.

Дети качают колёса: ших, ших, ших, ших, ших, ших.

Воспитатель: Теперь нужно залить  бензин.  Открываем баки.

Дети: чик, чик, чик, чик, чик

Воспитатель: Заливаем бензин.

Дети: с, с, с, с, с, с, с, с.

Воспитатель: Закрываем баки.

Дети: чик, чик, чик, чик, чик

Воспитатель: Заводим мотор.

Дети: д, д,  д, д, д, д, д, д

Воспитатель: Завёлся мотор. Проверьте, машина загудела.

Дети: у, у, у, у, у, у, у

Воспитатель: Ну, что, поехали.
(под музыку с детьми)

Машина, машина

Идёт, гудит

В машине, в машине

 шофёр сидит

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети,

Машина стой.

Ребята, мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, сколько деревьев здесь?

А какие они  по размеру?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, корзиночка. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь шишки, грибочки и орешки. Как вы думаете, кто забыл эту корзиночку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, я случайно рассыпала всё содержимое корзиночки. Помогите мне собрать.

(Воспитатель прячет грибочки)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, мы всё собрали?  Чего не хватает?

Воспитатель: Спасибо, ребята, хорошо потрудились. Поехали дальше.

Машина, машина

Идёт, гудит

В машине, в машине

 шофёр сидит

Стоп! Остановка.

Ребята, мы с вами оказались на полянке. Смотрите, здесь растут цветы! Сколько их?

Как много здесь красивых цветов! Одинакового ли они цвета?

 Скажите, какого цвета здесь цветочки?
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
 Детки  помогите им вы!

Сколько бабочек, ребята?

Давайте поиграем в игру, найдём для каждой бабочки свой цветок.

 Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.

(Воспитатель раздаёт детям бабочек)

Воспитатель:  Какого  цвета бабочка у тебя, Богдан? Найди её цветок.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:  Пора отправляться дальше.  Ребята, мы совсем забыли с вами про подарок. Кто же ходит на день рождения без подарков? Не беда, сейчас мы всё исправим. Что любит есть белочка?

Воспитатель: Мы сегодня подарим  белочке орешки. Присаживайтесь за столы.

Давайте сделаем белочке подарок - наклеим на тарелочку орешек. Сколько орешков?

Какие они по размеру? Сколько орешков вам нужно наклеить на тарелку белочке?

 Расположите орешек посередине. (Показ). Переверните орешек цветной стороной вниз, положите на клеёнку и аккуратно, не выходя за края  промажьте клеем. Теперь приложите в нужное место на тарелочку и тихонько прижмите орешек салфеткой, чтобы не было лишнего клея. Понятно задание? Приступайте.
(Дети выполняют задание).

Затем все готовые работы дети складывают в корзину и берут с собой, чтобы подарить белочке.

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо постарались. Как вы думаете, белочке понравится наш подарок? Давайте пойдём дальше.

А вот и домик белочки.

(Воспитатель стучит в дверь).

Белка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Как я рада, что вы пришли на мой день рождения.

Дети:  (дети дарят белке свои подарки со словами: « С днём рождения!»)

Белка: У меня для вас тоже есть угощение. (Белка достаёт корзину с яблоками и отдаёт воспитателю). Помоете в группе ручки и угоститесь моими сладкими яблочками.

Дети благодарят белочку.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята,  куда сегодня мы с вами ездили?
Скажите, что мы делали по пути? Молодцы, ребята, а теперь  нам пора отправляться в группу.

Спасибо за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"

Через игровую деятельность  дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"

Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему «Мишутка в гости к нам пришёл!»

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками в ходе игровой и познавательной деятельности.Познавательное развитие: формировать пре...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста  «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...