Конспект по финансовой грамотности "Мои первые монетки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Екатерина Михайловна Дьякова

Образовательное событие по финансовой грамотности предназначен для детей 1 младшей группы. Целью поставлено познакомить детей с понятием "деньги": что они бывают бумажными-купюры  и монетками.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька» г. Ершова

Образовательное событие по финансовой грамотности для дошкольников в 1 младшей группе

Тема: «Мои первые монетки»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории: Дьякова Е.М.

Ершов 2022 г

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-познакомить детей с понятием «деньги», «купюры», «монеты».

-расширить и активизировать словарный запас детей,

-развивать речевую активность, мелкую моторику,

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться, желание помочь герою.

Предварительная работа с детьми:

Обьяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны,

Откуда берутся деньги,

Деньги бывают: бумажные, металлические и карта (безналичные).

Материал: игрушка-мишка, кукла-продавец; денежные купюры, монеты, тесто для лепки, салфетки, доски для лепки, сундучок, атрибуты в магазине: ваза с цветами, корзина с морковками, игрушки.

Форма проведения: подгрупповая

.Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

 Дети: мишка

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Ребята, мишка почему-то грустный, давайте узнаем, что у него случилось?

Мишка: Меня зайчик пригласил на день рождения! Мне надо купить ему подарок,  а продавец сказал:  нужны деньги, чтобы купить подарок. Я не знаю, что это такое-деньги.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке?

Дети: да!

Воспитатель: Мишка послушай, я расскажу тебе. Деньги выдают людям за труд-это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Деньги бывают: монеты и бумажные-купюры. Ребята, а что на них можно купить?

Дети: игрушки, еду, книги, одежду и.т.д.

Воспитатель: А продают все это где?

Дети: магазины

Воспитатель: правильно.

Мишка: я все понял. Но у меня денег нет.

Воспитатель: не переживай, мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы попробуем сделать свои денежки, а делать мы их будем из теста. Проходите к столу, мишка пойдет  с нами.

(Дети садятся за столы)

Но сначала, нам надо размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

 Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Воспитатель: (Скатываем шарик, пальчиком посередине надавливаем, получается монетка ).

Ребята, сколько монет у вас получилось? (много) Какой они формы? (круглые) А какого цвета? (желтые). Мишка хвалит детей, радуется.

Воспитатель: Теперь мишке поможем купить и выбрать подарок для зайки. Подарим ему монетку.

А наши получившиеся монеты сложим в сундучок. Вдруг, они нам сегодня еще пригодятся.

Дети вместе с мишкой подходят к прилавку, выбирают подарок для зайки, покупают. Общаются с куклой-продавцом. (на столе стоят цветы, корзинка с морковками, пирамидка, кубики и.т.д.)

Мишка: спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: До свидания мишка, приходи к нам еще.

Итог: Кому мы помогали? (мишке)

Что лепили? (монеты)

Из  чего лепили? (теста)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Первые шаги в экономику» 2021 г.

Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме. И в будущем позволит стать финансово-грамотным человек...

Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...

Дидактическая игра по финансовой грамотности " Разложи монетки по кошелькам"

Данная игра предназначена для формирования  у  детей младшего дошкольного возраста, представлений о понятии монета и  кошелек. Закрепление знаний основных цветов....

Семинар-практикум. "Финансовая грамотность. Первые ступени." подготовительная группа.

Семинар - практикум «Финансовая грамотность. Первые ступени.»для родителей с детьми в подготовительной к школе группеЦель: Привлечение внимания родителей к вопросам финансовой грамотн...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «История Монетки»

Цель: Обобщение, дополнение и систематизация знаний старших дошкольников по финансовой грамотности в различных видах детской деятельности.Актуальность: Экономическое воспитание – важный компонен...

ДОКЛАД К СЕМИНАРУ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ "ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЭКОНОМИКУ"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию педагогический проект: «Первые шаги в экономику»...

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Положи монетки в копилку»

Целью данной игры:Формирование знаний о номинале монет, умения компоновать монеты для получения определённой суммы.Основной задачей данной игры является научиться составлять необходимую сумму, подбира...