Литературная гостиная "В гостях у кухни"
материал (подготовительная группа)

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе.Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении – задача, как воспитателя, так и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_stolovogo_etiketa.docx387.14 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

«В гостях у кухни»

Тема: правила столового этикета.

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Задачи:

-  обобщить знания детей о посуде;

- формировать навыки культурного поведения за столом во время приема пищи;

- воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде;

Материалы и оборудование:

Русский народный костюм для ведущего, ширма. Фартуки для дежурства, скатерть, набор посуды (хлебница, салфетница с салфетками,  тарелки, блюдца, вилки, ложки, ножи, чашки); муляжи хлебобулочных изделий; аудио система; набор деревянных ложек, мяч для игры.

Методы и приемы:

- Словесный (художественное слово, рассказ и вопросы воспитателя).

- Практический (д/и «Думай, играй, мячик лови»,  практическое упражнение «Сервировка стола»,  танец «Расписные ложки» );

Ход:

Звучит музыкальная композиция «Там на неведомых дорожках…», ведущая в русском костюме приветствует детей русским поклоном:

Воспитатель: - Здравствуйте, мои друзья! А вы любите сказки? (Ответы детей). И я тоже очень люблю сказки, в них всегда есть волшебство, и оно всегда рядом с нами. Вот и сегодня я приглашаю вас в сказку на нашу кухню.  Ведь именно на кухне, когда все собирались за большим столом, когда пыхтел самовар, а на столе стояли  вкусные и румяные пироги и булочки, рождалась сказка.

Вот и на нашей кухне тоже происходят чудеса, послушайте.

Чтение и обсуждение сказки «О чём говорят ложки».

Сказка «О чём говорят ложки»

Однажды, когда я шла на кухню, я вдруг услышала плач. Он доносился из мойки, где, как вы знаете, отдыхают столовые ложки и их деточки – чайные. Оказывается, ложки рассказывали о том, как им живётся. Громче всех плакала ложка, которая считала себя самой несчастной: «Хозяин так бьёт по тарелке. Что у меня бока болят, не знаю, на какой лечь». Чайная ложка тоже пропищала: «А мне каково? Мною тоже стучат по чашке, когда размешивают чай. Давай убежим от этих детей?», - предложила она. Но столовая ложка остановила её и тихо сказала: «Как же я убегу, ведь без ложки суп не попробуешь».  «Тогда пусть едят тихо и бесшумно», - пропищала маленькая чайная ложка. В разговор, вздыхая, включилась ещё одна печальная ложка: «И мне тяжело живётся. Я так устала. Хозяин набирает в меня столько супа, что я и донести-то не могу, проливаю на брюки. Неужели он до сих пор не знает, что набирать надо пол-ложки всего. Тогда мне будет приятно встречаться с ним». Третья ложка, рыдая, поведала о своей нелёгкой жизни: «Знали бы вы о моём горе. Я даже не хочу на глаза хозяину показываться. Он так громко чавкает во время еды, что до сих пор вспоминаю эти противные звуки, как будто не знает, что надо пережёвывать пищу с закрытым ртом. В разговор вступила последняя из ложек и тихо рассказала свою печальную историю: «Я так страдаю, что мой хозяин берёт меня как  лопату. А я хочу быть принцессой, и чтобы меня брали осторожно, тремя пальчиками», - она тихо, беззвучно заплакала, приговаривая: «Что делать, что делать?» А остальные ложки радостно, наперебой стали рассказывать о том, как им повезло, какие у них воспитанные дети, как они их любят и соблюдают все правила поведения за столом: никогда не стучат по тарелке, набирают суп только по пол-ложки, не чавкают, не разговаривают за столом, говорят «спасибо» после еды и соблюдают все правила поведения за столом.

Воспитатель: Ребята, подскажите, а как мы с вами можем помочь тем ребятам, которые не  знают правил поведения за столом,  не знают, что такое этикет?

(Ответы детей: Можем показать, рассказать что такое этикет, как правильно пользоваться столовыми предметами и как правильно вести себя за столом.)

Воспитатель: Правильно, а давайте мы с вами поиграем и в игре повторим эти правила.

Игра «Думай, играй, мячик лови, правило поведения за столом быстро говори». (Эту игру можно изменить таким образом: воспитатель, бросая мяч, начинает предложение со слов «нельзя», а дети – со слов нужно: нельзя  облизывать пальцы; нельзя громко стучать ложкой по тарелке; нельзя чавкать; нельзя набирать полную ложку; и т. п.)

Одно из правил, которое мы с вами повторим – это сервировка стола. А начнём мы с наших дежурных. (Выходит мальчик и девочка и показывают инсценировку «Мы дежурные сегодня…»

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

 В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

Но, что за чудеса происходят сегодня на нашей кухне! Наша посуда вдруг ожила и заговорила:

На кухне раскричались ложки,
Кастрюли, вилки, поварешки.
И ножи не отстают,
Будто в бой они идут.
Чайник вдруг как засвистит. —
Стоп! — Посуде говорит.
Нам нужно вместе, братцы,
Спокойно разобраться!
Без кастрюли суп не сваришь –
Это ясно всем вокруг.
Поварешкой наливать.
Что тут можно вам сказать?
Только если нет тарелки,
Из чего все будут есть?
Главных нет на кухне, точно.
Это можно рассмотреть.
Суп давно налит в тарелку,
Чем же можно его есть?
Может вилкой? Что вы — ложкой!
Это ясно вам теперь?
Хлеба ложкой не нарезать.
Здесь нужны одни ножи.
Ну, а если на тарелку
Положили винегрет, —
Поварешкой вам не скушать.
Это, в общем, не секрет.
Здесь нужна простая вилка.
Ну, а сок пить из бутылки?
Это право же смешно!
Некрасиво и грешно.
Нужен будет вам стакан –
И не кружка, и не таз.
Просветил немного вас?
Так что вы не суетитесь,
Не ругайтесь, не деритесь.
Вы на кухне все нужны
И для каждого важны.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что посуда ещё и танцевать умеет.

- Ну, девчонки, выходите, да и с ложками спляшите, а мальчишки в этот раз, пусть полюбуются на вас!

(Музыкальная композиция «Расписные ложки», танец с ложками)

На этой весёлой нотке мы заканчиваем нашу встречу в литературной гостиной.

C:\Users\ползователь\Desktop\IMG-60ce90d2d3a278cadb1d7236962342f9-V.jpgC:\Users\ползователь\Desktop\IMG20220414111157_01.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

Литературная викторина " Гостях у Сказочницы"

Дети очень любят сказки! А вот как они их запомнили, поняли нам воспитателям поможет узнать ВИКТОРИНА!...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...