План работы с родителям
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
на 2021- 2022 учебный год
Воспитатель: Радионова С.В.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Ответственны е | |
Сентябрь | 1. | Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». | «Сетка непосредственно образовательной деятельности в средней групп на учебный год», «Режим дня », «Список необходимого материала для занятий» и т.д. | Беседы по адаптации детей после летнего отпуска, обновление группового оборудования. | Воспитатели |
2. | Педагогические беседы с родителями. | «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет». | Расширять представления родителей об возрастных особенностях детей среднего возраста. | Воспитатели | |
«Одежда детей в осенний период». | Оказание своевременной помощи родителям. | ||||
Октябрь | 1. | Групповое родительское собрание. Выбор родительского комитета. | Приглашение на родительское собрание. «Что должно быть в шкафчике у каждого ребенка». «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения». | Познакомить родителей с воспитательно- образовательном процессом на новый учебный год. Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью. | Воспитатели |
2. | Изготовление украшений с осенней тематикой. Ярмарка «Дары осени». | Объявление об осенней ярмарке. | Побуждать родителей и детей к подготовке и проведению совместных мероприятий. Способствовать созданию положительных эмоций. | Воспитатели, родители. | |
Ноябрь | 1. | Изготовление | «Синичкин день - | Привлечь родителей к | Воспитатели, |
кормушек для | история | экологическому | родители. | ||
зимующих | экологического | воспитанию детей, а | |||
птиц. | праздника». | так же совместному | |||
Консультация | труду. | ||||
«Почему важно | |||||
соблюдать режим | |||||
дня». |
2. | Развлечение «День матери» | Оформление выставки «Золотые руки мамочки моей». | Приобщение родителей и детей к проведению совместных мероприятий. | Воспитатели, родители. | |
Декабрь | 1. | Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья». | Консультация «Одежда ребенка в зимний период». «Если хочешь быть здоров –закаляйся!». | Познакомить родителей основными факторами, влияющими на сохранение здоровья дошкольников. | Воспитатели, мед. сестра. |
2. | Подготовка Новогоднему празднику: украшение группы, приобретение подарков. | Консультация «Стихи для разучивания о зиме» | Привлечь детей и родителей к оформлению группы, формировать интерес к творческому процессу. | Воспитатели, родители. | |
Январь | 1. | Конкурс снежных построек «Зимняя сказка» | Эскизы построек , которые можно сделать на участке детского сада из снега. | Формировать желание родителей и детей совместно проводить время, приобщать их к совместному труду. | Воспитатели, родители. |
2. | Педагогические беседы с родителями. | . Консультация «Осторожно, гололед», «Зимние игры-забавы». | Помощь родителям в снижение детского бытового травматизма в зимний период. | Воспитатели. | |
Февраль | 1. | Индивидуальн ые беседы с родителями. | Консультация «Здоровый образ жизни, для чего он?» | .Привлечь внимания родителей к вопросам оздоровления детей. | Воспитатели. |
2. | Выставка «Мы с папой». | Оформление стенда к Дню Защитника отечества. | Привлечь родителей к оформлению стенда. | Воспитатели, родители. | |
Март | 1. | Масленица | Приглашение на празднование праздника. | Приобщение родителей и детей к русским народным традициям. | Родители. |
2. | Праздничное поздравление мам (утренник). | Приглашение на праздник, подарки. Консультация «Стихи для разучивания о весне». | Провести совместный праздник, посвященный Международному женскому дню. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Апрель | 1. | Выставка работ посвященная дню космонавтики. | Объявление о выставке. Консультация «День космонавтики». | Формировать у родителей и детей интерес к совместной творческой деятельности | |
2. | Педагогические беседы с родителями на волнующие их темы. | Консультация «Детский травматизм», «Безопасность дошкольников на улицах города». | Помощь родителям в снижение детского бытового травматизма, а так же в правильном подходе к безопасности дошкольников на улице. | ||
Май | 1. | Организация выставки плакатов ко Дню Победы. | Объявление. Выставка плакатов «Этот День Победы!» | Привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье. | Воспитатели, родители. |
2. | Итоговое родительское собрание. | Приглашение на собрание. Изготовление дипломов родителям, медалей - детям. | Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год. | Воспитатели |
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год
Возрастная группа: старшая»Б»
Цель: установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок.
Задачи:
- Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
- Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку, повышение уровня педагогической компетентности родителей.
- Создание благоприятных условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ.
- Развитие партнерских отношений с родителями в сфере досуговой деятельности детей 5 – 6 лет.
- Реализация системы совместных мероприятий по всестороннему развитию детей 5 – 6 лет.
СЕНТЯБРЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1.Цикл консультаций «Что нужно знать о ребёнке 5 – 6 лет» |
прав и обязанностей детей. | Воспитатель |
2. Информационный стенд «Развиваем связную речь ребёнка 4-5 лет» | Воспитатель Логопед | ||
3. Индивидуальная беседа «Форма одежды в осенний период» | Воспитатель | ||
4. Папка – передвижка «Осень». | Воспитатель | ||
5. Памятка «Права детей» | Воспитатель | ||
Совместная деятельность педагогов с родителями |
|
| Воспитатель Ст. воспитатель Воспитатель Воспитатель Мл. восп – ль |
Совместная деятельность детей – педагогов– родителей |
|
каникулах семей в летний период. | Воспитатель Муз. рук – ль Воспитатель Воспитатель |
Образование родителей | 1.Мастер – класс «Осенние фантазии». | 1.Обучение родителей технике создания осенних композиций из природного материала, поделок из овощей и фруктов. | Воспитатель Педагог ИЗО |
ОКТЯБРЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей |
| 1. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в условиях ДОУ и дома в рамках проектной деятельности. 2.Повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга детей.
родителей в вопросе гуманного воспитания. | Воспитатель Инстр. ФИЗО Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Психолог |
Совместная деятельность педагогов с родителями |
|
| Воспитатель Мл. восп – ль Воспитатель Воспитатель Мл. восп – ль |
Совместная деятельность детей – педагогов– родителей | 1.Праздник «Бабушкины посиделки». 2.Выставка «Овощные чудеса». 3.Стен – газета «Бабушка рядышком с Дедушкой» |
| Воспитатель Муз. рук – ль Воспитатель Воспитатель |
Образование родителей | 1.Гостиная «Влияние поэзии на речевое развитие детей » | 1.Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросе речевого развития детей. | Воспитатель Логопед |
НОЯБРЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей |
|
5. Пропаганда знаний родителей о мерах профилактики и способах лечения простудных заболеваний | Воспитатель Воспитатель Ст. мед. сестра Воспитатель Воспитатель Логопед Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями |
это…» |
теме, пропаганда семейных ценностей. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Мл. восп – ль |
Совместная деятельность детей – педагогов– родителей |
|
родителей в рамках проектной деятельности. | Воспитатель Муз. рук – ль Воспитатель Инстр. ФИЗО Воспитатель |
Образование родителей | 1.Вечер встречи с медицинским работником. | 1.Привлечение родителей к совместному с ДОУ использованию современных здоровьесберегающих технологий. | Воспитатель Ст. мед. сестра |
ДЕКАБРЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей |
|
одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями |
|
родителей о Новом Годе. | Воспитатель Воспитатель Мл. восп – ль |
Совместная деятельность детей – педагогов– родителей |
|
совместного празднования мероприятия. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Муз. рук – ль |
Образование родителей | 1. Собрание – встреча «Безопасность на каникулах» | 1. Инструктаж родителей по вопросу безопасности детей зимой и во время новогодних каникул. | Воспитатель Ст. восп – ль |
ЯНВАРЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей |
|
| Воспитатель Воспитатель Воспитатель Ст. мед. сестра Воспитатель Воспитатель Инстр. ФИЗО |
Совместная деятельность педагогов с родителями |
– 21 января) |
между семьями воспитанников и детьми. | Воспитатель Мл. восп – ль Воспитатель Ст. восп – ль Воспитатель |
Совместная деятельность детей – педагогов– родителей |
|
| Воспитатель Муз. рук – ль Воспитатель Воспитатель Инстр.ФИЗО |
Образование родителей | 1.Семинар «Методы, повышающие познавательно – речевую активность дошкольников» | 1. Повышение логопедических знаний родителей для занятий с ребёнком в домашних условиях. | Воспитатель Логопед |
ФЕВРАЛЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей |
|
для просмотра. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями |
|
| Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность детей – педагогов– родителей |
|
между семьями воспитанников. | Воспитатель Муз. рук – ль Воспитатель Воспитатель |
Образование родителей | 1.Лекция «Роль семейных взаимоотношений в нравственном формировании личности ребенка» | 1. Привитие эффективного воздействия старшего поколения на нравственное формирование личности ребенка. | Воспитатель Ст. восп – ль |
МАРТ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей |
|
времени года (приметы, пословицы и т.д.) | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями |
|
участке, подготовка к весеннему сезону. | Воспитатель Воспитатель Педагог ИЗО Воспитатель Мл. восп – ль |
Совместная деятельность детей – педагогов– родителей |
|
досуговой деятельности. | Воспитатель Муз. рук – ль Воспитатель Воспитатель Муз. рук – ль |
Образование родителей | 1.Лекция «Животный и растительный мир России» в рамках проектной деятельности | 1.Обогащение теоретических знаний родителей по данной теме. | Воспитатель |
АПРЕЛЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1.Информационный стенд «Неведомые дали». 2.Рекомендация «Раскрываем тайны детского рисунка»
| 1.Обогащение знаний родителей о космосе. 2.Распространение педагогической грамотности среди родителей по данной тематике.
дошкольника со сверстниками. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями |
«Мы читаем детям вслух». (Международный День Детской Книги – 2 апреля) |
| Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность детей – педагогов– родителей | 1.Конкурс семейных поделок «Матрёшка». 2.Выставка семейных поделок «Пасха» 3.Спортивное развлечение «5 минут полёт нормальный». |
| Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Образование родителей | 1. Вечер встреч «Танец – это жизнь!» | 1.Повышение педагогических знаний родителей о влиянии хореографии на физическое и художественное воспитание детей. | Воспитатель Хореограф |
МАЙ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей |
|
| Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями |
|
и общности в деятельности семья – ДОУ | Воспитатель Воспитатель Мл. восп - ль Воспитатель Ст. восп – ль |
Совместная деятельность детей – педагогов– родителей |
|
| Воспитатель Мл. восп – ль Воспитатель Ст.восп – ль Воспитатель Муз. рук – ль |
Образование родителей | 1.Лекция «Безопасность на каникулах» | 1.Инструктаж родителей по вопросу безопасности детей в летний период. | Воспитатель Ст. восп – ль |
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы «Б» на 2021-2022учебный год
Цель.
Установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями;
- вовлечение семьи в единое образовательное пространство;
- создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи.
Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми;
- определение социального статуса семей воспитанников;
- изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников;
- оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей;
- установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника;
- просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными
технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона;
- привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей;
- формирование позитивных форм общения;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
Сентябрь
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственн ые |
Наглядность | Стендовая информация:
| Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. Поведать родителям о значимости культурного поведения детей во время еды. Советы и рекомендации. | Воспитатели |
Консультации | «Консультации: - «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста». «Особенности общения с детьми в | Повышение педагогической культуры родителей. Расширение психолого- педагогического кругозора родителей. | Воспитатели |
семье».
родителей». | |||
Индивидуальны е беседы | «Как помочь логопеду». «Безопасность на дороге. Как научить ребёнка правильно вести себя на дороге» | Важность занятий с ребенком по заданию логопеда. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатели |
Практическая помощь | Помощь в оформлении группы. | Укрепление взаимоотношений родителей и сотрудников группы. Привлечь родителей к оказанию помощи группе. | Воспитатели |
Анкетирование | «Пожелания на год» | Ознакомление родителей с планом на год. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. | Воспитатели |
Родительское собрание | «Год до школы» | Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет. Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни. | Воспитатели |
Октябрь | |||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственн ые |
Наглядность | «Краски осени» - выставка-конкурс творческих работ из природного и бросового материалов, выполненных совместно с родителями. | Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах. | Воспитатели |
Консультации |
заболевания» | Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Повышение медицинских знаний родителей | Воспитатели | |
Индивидуальные беседы |
необходимости вакцинации против гриппа и пневмонии».
дошкольников». | Значение вакцинации для здоровья взрослых и детей Дать рекомендации, какие приемы использовать, чтобы ребенок лучше запомнил буквы. Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. | Воспитатели | |
Практическая помощь | Подготовка к выставке поделок «Волшебница осень» Организация осеннего утренника. | Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в подготовке костюмов. | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
Ноябрь | ||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственн ые | |
Наглядность | Стендовая информация: «Как уберечь ребёнка от травм" Папка – передвижка «Нашим дорогим мамам посвящается!». Выставка детских рисунков ко дню матери « Мамочка - наше солнышко». | Расширение психолого- педагогического кругозора родителей, медицинских знаний. Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, дороже мамы никого нет, мама – самый близкий и лучший друг | Воспитатели | |
Консультации | «Одежда детей в разные сезоны» «Самостоятельность ребенка. Ее границы». | Развитие взаимодействия детей и родителей. Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно. Показ родителям степень | Воспитатели |
«Как развивать память у детей». | понимания ими своего ребенка. Повышение педагогической культуры родителей. Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома. | ||||
Индивидуальные беседы | Правила дорожного движения. Игры с детьми на свежем воздухе. Закаливание не только летом. | Необходимость продолжения работы по профилактике дорожно- транспортных нарушений. Познакомить с разнообразием игр на воздухе. Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. | Воспитатели | ||
Практическая помощь | Изготовление кормушек для птиц. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке Зимние забавы с участием родителей «В гостях у Зимы» | Привлечь родителей к совместному участию в акции «Покормим птиц», «Снежные постройки». Расширение взаимодействия детей и родителей. | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||
Декабрь | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственн ые | ||
Консультации | - «Секреты психологического здоровья». | Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье. Различные виды продуктивной деятельности для развития моторики | Воспитатели | ||
«Как развивать моторику руки?» | - | ||||
Наглядность | Выставка рисунков и поделок «Мастерская Деда Мороза». Памятка «Точечный массаж » | Привлечь родителей к изготовлению поделок. Помощь в профилактике простудных заболеваний. | Воспитатели | ||
Индивидуальные беседы | Внимание – зима! Читаем вместе. | Необходимость профилактики детского травматизма зимой. Особенности взаимоотношений родителей и детей при | Воспитатели |
Как воспитывать | совместном досуге. | ||
усидчивость. | Рекомендации по | ||
организации игр с | |||
подвижными детьми. | |||
Практическая помощь | Конкурс «Зимушка – зима!» | Развитие совместного творчества родителей и детей. Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Оформление группового помещения к Новому году. Организация и участие в новогоднем празднике. | |||
Анкетирование | «Условия ЗОЖ в семье». | Анализ условий ЗОЖ в семьях воспитанников. | Воспитатели |
Родительское собрание | Родительское собрание №2 в нетрадиционной форме «Уроки воспитания» | Ознакомление родителей с задачами по подготовке детей к школе. | Воспитатели |
Январь | |||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственн ые |
Наглядность | Стендовая информация: "Зимние игры и развлечения", "Как уберечься от простуды". Оформление фотовыставки «Новогодние праздники». | Повышение | Воспитатели |
родительской | |||
компетенции в вопросах | |||
организации | |||
развивающих игр в | |||
зимний период. | |||
Активизировать участие | |||
родителей в жизни | |||
группы. | |||
Консультации |
морозов». | Расширение психолого- педагогического кругозора. Повышение воспитательно- образовательной культуры родителей. Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | Формируем навыки самообслуживания у ребенка. Как быстрее выучить стихотворение с ребенком. Игры и упражнения на развитие логического мышления. | Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. Развитие воспитательного потенциала семьи. | Воспитатели | |
Практическая помощь | Помощь в очистке территории детского сада от снега. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. | Воспитатели, родители | |
Февраль. | ||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственн ые | |
Наглядность | Фотовыставка «Наши замечательные папы» Стендовая информация "Изобразительная деятельность детей, "Рисуем вместе", "С помощью чего можно рисовать?" | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, добрыми пожеланиями. Расширение психолого-педагогического кругозора. | Воспитатели | |
Консультации |
простудных заболеваний детей». | Распространение | Воспитатели | |
педагогического опыта о | ||||
воспитании детей. Уточнять | ||||
представления о функциях | ||||
мужчины в семье. | ||||
Актуализировать | ||||
стремление отцов быть | ||||
рядом с детьми. | ||||
Ознакомление родителей с | ||||
задачами по сохранению и | ||||
оздоровлению детей. | ||||
Индивидуальные беседы | - «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» - «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. | Воспитатели | |
Специфическая особенность контактов детей - нестандартность и |
| нерегламентированность. | |||
Практическая помощь | Развлечение ко дню Защитников Отечества. | Привлечь родителей к подготовке к праздникам. | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
Развлечение «Широкая масленица». | ||||
Март. | ||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственн ые | |
Практическая помощь | Оформление родительского уголка « Весна - красна». Организация праздника, посвященного 8 Марта. | Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы. Привлечение родителей к совместной организации праздника | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
Наглядность | Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для вас мамы и бабушки» Оформление папки- передвижки: «Здоровьесберегающи е технологии в системе образовательной деятельности детского сада» | Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. Познакомить родителей с работой детского сада по использованию здоровье сберегающих технологий для охраны здоровья и жизни детей. | Воспитатели | |
Консультации | «Гимнастика исправит плоскостопие» «О капризах и упрямстве». «Развитие творческих способностей ребенка». | Повышение медицинских знаний родителей Распространение педагогического опыта среди родителей. Осветить родителям требования программы по изобразительной деятельности старших групп. | Воспитатели | |
Индивидуальные | - «Развитие | Активизировать | Воспитатели. | |
беседы | творческих | взаимодействие родителей | ||
способностей | с ребенком по воспитанию | |||
ребенка». | любви и уважения к | |||
- «Занимательная | близким родственникам. | |||
математика дома». | Распространение |
- «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка». Беседа с родителями «Если ваш ребенок – левша». | педагогического опыта среди родителей. | ||
Родительское собрание | «Здоровьесберегающи е подходы в системе образовательной деятельности детского сада». | Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. | Воспитатели |
Апрель. | |||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственн ые |
Наглядность | Оформление информационного уголка: « Воспитание самостоятельности»; «Уголок ребенка в семье»; «Это нужно для школы». Буклет «Будущий первоклассник» | Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни. Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника | Воспитатели |
Консультации | «Речевая готовность детей к школе». «Психологическая готовность детей к школе». «Безопасный маршрут детей к школе». | Ознакомить родителей с информацией, касающейся готовности ребенка к школьному обучению. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | «Ребенок и дорога». | Предупреждение детского травматизма. Практическая помощь родителям по развитию речи детей. рассказать родителям как развивать познавательный интерес ребенка | Воспитатели |
«Сочиняем сказку. Уроки творчества». | |||
Какие нужны детям знания о Космосе. |
Практическая помощь | Творческий конкурс «Невероятные краски космоса». Семейный конкурс, посвященный Дню космонавтики Выставка творческих работ «Я рисую Космос». . - Благоустройство группового участка. | Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. | Воспитатели |
Май | |||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственн ые |
Наглядность | Организация выставки - поздравления к Дню Победы Буклет для родителей «Читаем детям о войне» Папки-передвижки: «День Победы», «Города-герои», «Дети войны»». | Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ. Выявление волнующих вопросов у родителей по данной теме | Воспитатели |
Консультации | "Как в нашей семье чтут исторические традиции" « Рекомендации родителям будущих первоклассников». «Все о компьютерных играх | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе. Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | «Домашний игровой уголок». «Наказывая, подумай – зачем». | Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома. Решение проблем воспитания. | Воспитатели |
Родительское собрание Анкетирование | «А ваш ребёнок готов к школе». | Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. Помочь родителям преодолеть трудности, которые могут возникнуть у детей при поступлении в школу. | Воспитатели |
Практическая помощь | Фотовернисаж «Вот и стали мы на год взрослей. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» | Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции. | Воспитатели |
Ожидаемые результаты.
Родители будут участвовать в воспитательно-образовательном процессе группы, как субъекте этого процесса;
- повысится педагогическая культура родителей и воспитателей;
объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей;
- будет сплочённость семьи как системы;
- будут созданы условия для успешной социализации детей дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...