Символы Санкт-Петербурга
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Александрова Виктория Владимировна

Конспект образовательной деятельности по теневой аппликации в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her_simvoly_s-pb.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по теневой аппликации в подготовительной группе.

 «Символы Санкт-Петербурга».

Цель: Учить передавать изображение предметов теневым способом, используя два цвета бумаги.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  • Дать понятие о теневой аппликации
  • Развивать чувство композиции.
  • Развивать активный интерес к своему городу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать видение эстетической красоты.
  • Воспитывать эстетические чувства и чувство композиции.
  • Развивать умение вырезать по контуру.
  • Закрепить навыки владения ножницами.

ОО «Речевое развитие»:

  • Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
  • Активизация словаря.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание доводить начатое дело до конца, желание помочь сверстнику.

ОО «Физическое развитие»

  • Закрепление у детей представлений о безопасном поведении и ЗОЖ

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с символами города.
  • Д/И: «Найди пару», «Разрезные картинки», «Угадай тень».
  • Отгадывание и загадывание детьми загадок.
  • Просмотр слайдов.
  • Теневой театр.

Материалы:

  • Белая бумага формата А-4,
  • Чёрный картон формата А-4,
  • Салфетки для рук
  • Флеш-карта
  • Клей карандаш и ножницы,
  • Шаблоны и простой карандаш.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я шла на работу через парк, мне так ярко светило солнышко, и я увидела, как котенок играет с тенью. Я подумала, что и мы с вами сегодня поиграем с тенью. Вы согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, как называется наш город?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте вспомним символы нашего города. Я буду показывать изображение, а вы будете называть то место, которое изображено (показ слайдов).

Ответы детей:

Воспитатель: Вы большие умнички! Всё правильно сказали. А теперь послушайте  одно стихотворение о городе:…………………………………

Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?  А может кто-то знает автора этого стихотворения?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Правильно это А.С.Пушкин. Многие поэты прославляли в своих стихах красоту нашего города.
Ребята, вы уже обратили внимание на то, что лежит у вас на рабочих местах.

Ответы детей:

Воспитатель: На сегодня это наш волшебный рабочий материал для игры с тенью.
Давайте немного разомнёмся и начнём .

Физкультминутка:

Воспитатель: Ну, вот мы немного отдохнули, а теперь превращаемся в солнечных зайчиков и будем играть с тенью.

Звучит тихая спокойная музыка и дети начинают работать.

Воспитатель напоминает, как правильно работать с шаблоном и ножницами.

В конце занятия устраивается выставка детских работ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с символами Санкт- Петербурга...

Презентация: "Неофициальные символы Санкт-петербурга"

Презентация: "Неофициальные символы Санкт-петербурга"...

Символы Санкт-Петербурга

Конспект НОД "Символы Санкт-Петербурга" (герб, флаг, гимн и др.)...

Символы Санкт-Петербурга – кораблик адмиралтейства

Символы Санкт-Петербурга – кораблик адмиралтейства...

НОД ФЦКМ "Символы Санкт-Петербурга"

Патриотическое воспитание детей. Ознакомление с символами родного города....

"Символы Санкт-Петербурга"

Презентация для подготовительной к школе группы на тему: "Символы Санкт-Петербурга"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Символы Санкт-Петербурга"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Символы Санкт-Петербурга" будет полезен и воспитателям и родителям дошкольников. Его можно использовать не только в ходе НОД, а также в любое время ...