Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу» в средней группе

Разработала: Захарова М. А. 16.04.22

 

Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы.

Задачи:

 Познакомить детей с профессией эколог и научить работать с микроскопом – исследовать питьевую воду из-под крана.

 Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

 Продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

 Развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать умение правильно строить предложения, развернуто и точно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

Материал к занятию: Рисунки с двумя полянками: «веселой» и «грустной»«Красная книга Урала», фото: озера Байкал и Аральское море, физическая карта России, предметные картинки животных и растений Урала, «Звуки природы», мультфильм «Шапокляк».

 

Ход:

Воспитатель. –Дети, скажите, возможно ли существование всего живого на свете без воздуха?

-Почему вы так думаете? (ответы детей)

-А без чего еще невозможно прожить человеку, растению… (ответы детей).

Действительно, человек, как и все другое на свете не может жить без воды, солнца, воздуха. Человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга.

Воспитатель (обращает внимание детей на две картинки)

Игра «Нравится – не нравится» (дети называют, что им на полянке нравится, а что нет, аргументируя свои высказывания).

-Часто ли вы отдыхаете с родителями на природе? Где вы бываете? Как убираете за собой мусор? Послушайте стихотворение:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

На карте нашей Родины тоже есть места, которые на контроле, и чистоту которых стараются вернуть.

Воспитатель (показывает на карте эти места). Это озеро Байкал, самое красивое и самое глубокое озеро в нашей стране, за его чистоту сейчас борется все население нашей планеты (показать фото).

На юге нашей страны есть Аральское море, которое усыхает. Люди тоже думают, как его спасти (показать фото).

И наша река Исеть тоже загрязнена отходами города и заводов.

А ведь вода – это жизнь: она лечит, успокаивает. Давайте послушаем звуки воды (дети слушают грамзапись «Звуки воды», потом спросить их, что они услышали).

Воспитатель (обращает внимание детей на стол, где лежат предметные картинки).

-Посмотрите и назовите те картинки животных и растений, которые вы знаете?

(Дети по очереди называют и выставляют картинки).

-Как вы думаете, почему мы собрали их вместе?

-Действительно, все они занесены в Красную книгу (показать Красную книгу Урала).

Физминутка: у жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У слона есть складки…

У котенка шерстка…

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде…

Воспитатель. Дети, как вы заметили на нашей планете, очень много больных точек.

-Как вы думаете, кто поможет спасти нашу планету?

-Как называют людей, которые занимаются изучением состояния природы (экологи).

-Как вы считаете, нужны нам экологи?

-Что они делают?

Мы с вами тоже можем стать активными помощниками в охране природы.

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы – соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Дети, берегите наш дом – ЗемляОхраняйте чистоту воздуха и воды, не загрязняйте их: не бросайте в реки мусор, не мойте машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жгите в кострах мусор.

Ведь вода и воздух – это богатство нашей Земли и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

В заключение занятия воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Шапокляк» (о загрязнении окружающей среды).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу» в средней группе

Разработала: Захарова М. А. 16.04.22

Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы.

Задачи:

 Познакомить детей с профессией эколог и научить работать с микроскопом – исследовать питьевую воду из-под крана.

 Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

 Продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

 Развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать умение правильно строить предложения, развернуто и точно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

Материал к занятию: Рисунки с двумя полянками: «веселой» и «грустной»«Красная книга Урала», фото: озера Байкал и Аральское море, физическая карта России, предметные картинки животных и растений Урала, «Звуки природы», мультфильм «Шапокляк».

Ход:

Воспитатель. –Дети, скажите, возможно ли существование всего живого на свете без воздуха?

-Почему вы так думаете? (ответы детей)

-А без чего еще невозможно прожить человеку, растению… (ответы детей).

Действительно, человек, как и все другое на свете не может жить без воды, солнца, воздуха. Человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга.

Воспитатель (обращает внимание детей на две картинки)

Игра «Нравится – не нравится» (дети называют, что им на полянке нравится, а что нет, аргументируя свои высказывания).

-Часто ли вы отдыхаете с родителями на природе? Где вы бываете? Как убираете за собой мусор? Послушайте стихотворение:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

На карте нашей Родины тоже есть места, которые на контроле, и чистоту которых стараются вернуть.

Воспитатель (показывает на карте эти места). Это озеро Байкал, самое красивое и самое глубокое озеро в нашей стране, за его чистоту сейчас борется все население нашей планеты (показать фото).

На юге нашей страны есть Аральское море, которое усыхает. Люди тоже думают, как его спасти (показать фото).

И наша река Исеть тоже загрязнена отходами города и заводов.

А ведь вода – это жизнь: она лечит, успокаивает. Давайте послушаем звуки воды (дети слушают грамзапись «Звуки воды», потом спросить их, что они услышали).

Воспитатель (обращает внимание детей на стол, где лежат предметные картинки).

-Посмотрите и назовите те картинки животных и растений, которые вы знаете?

(Дети по очереди называют и выставляют картинки).

-Как вы думаете, почему мы собрали их вместе?

-Действительно, все они занесены в Красную книгу (показать Красную книгу Урала).

Физминутка: у жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У слона есть складки…

У котенка шерстка…

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде…

Воспитатель. Дети, как вы заметили на нашей планете, очень много больных точек.

-Как вы думаете, кто поможет спасти нашу планету?

-Как называют людей, которые занимаются изучением состояния природы (экологи).

-Как вы считаете, нужны нам экологи?

-Что они делают?

Мы с вами тоже можем стать активными помощниками в охране природы.

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы – соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Дети, берегите наш дом – ЗемляОхраняйте чистоту воздуха и воды, не загрязняйте их: не бросайте в реки мусор, не мойте машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жгите в кострах мусор.

Ведь вода и воздух – это богатство нашей Земли и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

В заключение занятия воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Шапокляк» (о загрязнении окружающей среды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в области Познание по теме "Будем беречь и охранять природу"

план-конспект образовательной деятельностиПрограммное содержание:·        развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способству...

Презентация к НОД "Будем беречь и охранять природу"

Презентация к НОД "Будем беречь и охранять природу"...

Будем беречь и охранять природу!

Презентация на тему: "Будем беречь и охранять природу!"...

Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»

Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...

Квест-игры по экологии «Будем беречь и охранять природу»

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....