Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной к школе группе на 2019-2020 учебный год
материал (подготовительная группа)

Данный материал будет полезен воспитателям .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по воспитанию ценностей здорового образа жизни

(подготовительная к школе группа)

Месяц

Тема

Задачи

Виды и формы деятельности

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Витамины и полезные продукты»

  • Систематизировать представления детей об овощах и фруктах.
  • Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
  • Рисование «Дары осени»
  • Беседы: «шиповник укрепляет наше здоровье», «Не всегда вкусное полезное», «Щи да каша - пища наша», «Морковкина копилка», «Овощи и фрукты- полезная еда».
  • Дидактические игры: «Кулинарное лото», «Кто в домике живет?», «Чудо-дерево».
  • Подвижные игры «Удочка», «Ловишка с мячом»
  • Опыт «Молочная пища для здоровья».
  • Сюжетно-ролевая игра. «Обед в семье».
  • Чтение художественной литературы: Ю.Тувим  «Овощи», Н.Егоров «Огородный светофор», В.Осеева «Печенье»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Я и мое тело»

  • Дать представления об устройстве  тела человека.
  • Стимулировать положительные эмоции,  интерес к изучению своего организма.
  • Формировать представление о связи двигательной  активности и здоровья.

  • Д/игра «Кто что делает», «Умею- не умею»
  • Дыхательное упражнение «Дровосек».
  • Беседа «Я и другие люди» (внешние различия людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д.; «Здоровье в порядке- спасибо зарядке», «Как укрепить мышцы и кости». «Как растет человек»
  • Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа»
  • Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Без осанки конь-корова», К. Чуковский «Федорино горе».
  • Самостоятельная деятельность детей в центре «Здоровья» с нестандартным физкультурным оборудованием.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Режим дня»

  • Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
  • Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.
  • Беседы «Режим дня нашей группы», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни», «Здоровью надо помогать», «Зачем детям нужно спать днём?»
  • Ситуативное общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья» - колыбельная для куклы-дочки.; «Детский сад» - режим дня (смена подвижных игр спокойной деятельностью).
  • Дидактическая игра «Режим дня», «Что перепутал художник?», «Части суток»
  • Чтение художественной литературы.  В Бианки «Как муравьишка домой спешил», О. Иванченко «Спокойной ночи», «Про мимозу».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Береги здоровье смолоду»

  • Приобщение детей к ценностям ЗОЖ.
  •  Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

  • Беседы «Что такое болезнь?», «Что такое здоровье», «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья», «Как нам помогают прививки», «Как укрепляет здоровье закаливание «Прогулка для здоровья».
  • Сюжетно-ролевая игра «Фито-аптека»
  • Дидактические игры: « Маленькая мама». «Зелёная аптека». «Когда это бывает?», «Разложи правильно» (виды спорта»), «Четвертый лишний», «Подбери одежду по сезону», «Съедобное-несъедобное».
  • Чтение художественной литературы: И.Турчин «Человек заболел», «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься», «Хилый в шубу, а здоровый на мороз»; С. Михалков «Мимоза», Я.Аким «Первый снег»

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Спорт и здоровье зимой»

  • Дать представление о том, что зима - замечательное время для укрепления здоровья.
  • Способствовать  становлению  у  детей  ценностей здорового  образа  жизни: занятия  спортом  очень  полезны  для  здоровья  человека
  • Прививать  любовь  к физическим упражнениям.
  • Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года»).
  • Беседа «На игровой площадке», «Встречи на прогулке».
  • Подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Ловишки», «Снежные скульптуры», «Снежная карусель», «Снежная крепость».
  • Игры на прогулке: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах. «Гонки с шайбой», «Забей в ворота»,  игры-эстафеты.
  • Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»: игры прошлого и настоящего; «Семья»: зимняя прогулка, игры, как закаливать дочку(сыночка) .
  • Дидактические игры «Когда это бывает?», «Следопыты», «Найдем краски для зимы»
  • Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Четыре художника», Одоевский «Мороз Иванович», И. Суриков «Вот моя деревня».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Чтобы глаза хорошо видели»

  • Познакомить детей со значением органа зрения.
  • Сформировать у детей навыки ухода за глазами.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к глазам

  • Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»
  • Разучивание зрительной гимнастики «Чтобы глазки отдохнули»
  • Д/и «Чудесный мешочек»
  • П/и «Жмурки»
  • Д/и «Чтобы глаза хорошо видели»
  • Проблемный вопрос «Легко ли ориентироваться в пространстве, если наши глаза ничего не видят?

М

А

Р

Т

«Личная гигиена»

  • Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
  •  формировать осознанное отношение к их выполнению.

  • Беседы «»Как быть здоровым», «Микробам-бой», «Здоровые зубки», «Как можно очистить кожу».
  • Игровая ситуация «В гости к тетушке Зубной щётке»
  • Дидактические игры «Водяной лабиринт».
  • Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»: моем руки.
  • «Поликлиника»: лаборатория, анализы; «Парикмахерская»: опрятность внешнего вида, косметолог, маникюрша; «Стоматология».
  • Чтение: Н.Найдёнова «Наши полотенца», К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», Д.Родари «Люди из мыла», А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка»

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться.»

  • Познакомить детей с принципами правильного питания.
  • Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
  • Воспитывать любовь к здоровой пищи.

  • Д/и «Что лишнее»
  • Игра – эстафета «Полезные продукты»
  • С/р игра «Продуктовый магазин»
  • Ритмическая пауза «Огородная – хороводная»
  • Д/и «Полезные продукты»
  • Чтение худ.лит.ры.: «Откуда к нам хлеб пришёл», «Колосок», «Хозяйка однажды с базара пришла», «О девочке, которая наступила на хлеб», «Вершки и корешки»

М

А

Й

«Как  природа помогает нам здоровыми быть»

  • Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды.
  • Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира.
  •  Воспитывать бережное отношение к миру природы.

  • Дидактическая игра «Лекарства под ногами».
  • Игровая ситуация «Если ты поранил ногу».
  • Дидактическая игра «Что лишнее», «Что где растет», «Чьи детки?», «Почемучки»,
  • Продуктивная деятельность «Правила поведения в природе».
  • Рассматривание энциклопедии «Растения», иллюстраций «Лекарственные растения».
  • Беседы «Как вылечить простуду с помощью лекарственных растений», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Растения вокруг нас»,
  • Проблемная ситуация  «Место для отдыха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности «Английский язык» для старших и подготовительных к школе групп на 2019 – 2020 учебный год.

На сегодняшний день  широко известно, что изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование, поскольку дети данного возраста обладают врожденной и еще неутраченной способност...

Перспективное планирование по работе с родителями детей средней группы на 2019-2020 учебный год

Данный материал содержит перспективное планирование по работе с родителями детей средней группы на 2019-2020...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2019-2020 г.г.

Цель: организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого образовательного пространства.Задачи:1.Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.2.С...

Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в подготовительной к школе группе на 2019-2020 учебный год

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп ....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2019-2020

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2019-2020...