Комплексное тематическое планирование в средней группе по теме "Юные художники"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

В материале представлено тематическое планирование на неделю по теме "Юные художники" для средней группы.

Цель: познакомить детей с работой художника.

Художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани. Дать знания о том, что художники-живописцы пишут свои картины масляными красками, картины получаются как живые, поэтому этот вид искусства называется живописью. Знать, что профессия художника нужна людям, их картины учат видеть красивое в природе, человеке, предметах.

Познакомить детей с разными жанрами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт.

Уточнить, что художники используют различные краски для создания грустных и радостных картин (теплые и холодные оттенки).

Показать значимость профессии художника для общества.

Воспитывать интерес к профессии художника.

Обогатить словарь: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, палитра, жанр, репродукция.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Юные художники»    с 18.04 по 22.04. 2022г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальное

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика. Свободное общение с воспитателем. Чтение стихотворения: «Скажи, скажи художник..»

Пальчиковая игра «Цветы» -улучшать мелкую моторику пальцев, кистей рук

Д/и: «Найди отличия»-развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.

Беседа: «Художник – творческая профессия» - вызвать интерес к профессии художника;

дежурство по столовой; заполнение календаря природы

Самостоятельная игровая деят. детей в центрах активности; внести новые изобразительные средства; в книжный уголок поместить серию книг: «Сказки о художниках»

Поговорить с родителями о самочувствии детей;

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Н

О

Д

Ознакомление с окружающем миром. «В гостях у Королевы красок» - исследовать  свойства красок при смешивании, формировать умение выполнять ряд последовательных действий,  развивать эмоциональную отзывчивость, обогащать  словарный запас детей; развитие фантазии и творческого воображения;

Физкультура. По плану специалиста

Прогулка:

Наблюдение: за ветром

 продолжать формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Труд: уборка сухих веток

 Развитие ОВД

 Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Подвижные игры

 «Быстрее ветра», «Кто выше?» - развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей; игры с выносным материалом: мячи, обручи, кегли, коляски..

С/р игры: «Семья», «В электричке»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ритмика.

Чтение худ. литературы: «Как Незнайка хотел стать художником»

Отработать правильное произношение звуков[т], [д]

Марк, Ваня С.

Продолжать учить самост-но высмаркивать нос; закреплять навыки поддерживания аккуратного внеш. вида

Самостоятельная игровая деят. детей в центрах активности;

Настольно-печатные игры: мозаика, геометрическое лото, игра-бродилка «Синий трактор»

Прогулка:

Наблюдение за погодой – учить детей видеть изменения погоды в течении дня (пасмурно, ясно, ветрено); хороводная игра «Ваня, Ваня простота..»; с/р игры по выбору детей; самостоятельная двигательная активность

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Юные художники»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальное

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро:

Утренняя гимнастика. Свободное общение с воспитателем.

Д/игра: «Найди ошибку художника» - обогащать и закреплять словарь детей, развивать внимание, логическое мышление

Д/игра: «Птица. Рыба. Зверь» - активизация словаря по теме животные

Глеб, Катя, Таня

Беседа «Какие основные цвета?» - рассказать детям, что есть только 3 основных цвета;

дежурство на занятии; полив цветов

Самостоятельная игровая Д. детей в центрах активности: свободное конструирование, настольные игры; центр безопасности (светофор, коврик для машин); внести цветовой круг

 «Галерея семейного творчества» - совместные рисунки детей и родителей

Н

О

Д

Математическое развитие. «Сравнение предметов по величине» (закрепление) В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.78

Музыка. По плану специалиста.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника -  воспитывать уважение к людям труда;

Труд: наведение порядка на участке.

П/игра: «Солнечные зайчики»

 Развитие ОВД: перелезать, подползать, приземляться в прыжках

Николь, Кирилл

Игровое упражнение «Жуки» - учить выполнять повороты вокруг своей оси;

Д/и: «Подбери пару» -группировка предметов по цвету

Самостоятельная двигательная деятельность: поощрять инициативу, самостоятельность, учить ребят выступать организаторами игр

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика: «Надуваем щеки» - развивать мышцы щек.

Рассказ о предстоящем празднике Пасхи – знакомство детей с праздником его обычаями.

Продолжать учить по схеме рассказывать о профессии

Мирон, Катя, Юра

Экспериментирование: «Смешивание красок» -развивать познавательные способности

Самостоятельная игровая Д. детей в центрах активности – формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, поощрять самостоятельность

Прогулка:

Наблюдение: почва весной – знакомить детей с приметами весны; п/игра: «Догони свою пару»; самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, рисование мелками на асфальте

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Юные художники»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальное

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро:

Утренняя гимнастика. Свободное общение с воспитателем.

 Отгадывание загадок по теме (художник, кисточка, мольберт, краски)

Д/игра: «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять умение ориентироваться во времени

Юра, Рома

Рассказать детям о холодных и теплых оттенках цветов;

дежурство по столовой; заполнение  календаря погоды

Самостоятельная игровая Д. детей в центрах активности;

внести иллюстрации, предметы народно-прикладного творчества (дымка, филимоновская игрушка, гжель)

Предложить родителям оформить уголок в раздевалке на тему: «Пасха» (пасхальные поделки)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Н

О

Д

Развитие речи. «Определение предмета по его специфическим признакам» - закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, признаки.  О.С. Ушакова

Физкультура. По плану специалиста

Прогулка:

Наблюдение: деревья в апреле – дополнить знания детей о деревьях;

Труд: подметание дорожек

П/игра: «Ловишки» - формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах

Ваня С., Марк, Николь

Ситуативный разговор на тему: «Я смелый» - рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, формировать у детей чувство защищенности

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей; с/ ролевые игры по желанию детей; игры с выносным материалом: кольцеброс, обручи, мячи; рисование на асфальте

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ритмика.

Д/игра : «Разложи фигуры на теплые и холодные цвета» - закрепить названия геом.фигур.

Д/игра: «Закончи предложение» - формирование навыка использования сложноподчин. предложений

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик»

Самостоятельная игровая Д. детей в центрах активности; рисование: роспись предметов народного быта (раскраски)

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира; индивидуальная работа: бросание мяча вверх; самостоятельная игровая деятельность; п/игры по желанию детей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Юные художники»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальное

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Утро:

Утренняя гимнастика. Свободное общение с воспитателем.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных замков

Закреплять знания детей о последовательности частей суток

Таня, Мирон, Серафима, Ксюша

Беседа: «Художники-иллюстраторы» - создать условия для воспитания интереса к книжной графике, познакомить с профессией художник-иллюстратор

Самостоятельная игровая Д. детей в центрах активности;

внести в книжный уголок книги с иллюстрациями художников Васнецова Ю.А, Билибина И.Я., Сутеева В.Г.

Родительское собрание на тему: «Социализация личности»

Н

О

Д

Рисование «Сказочный замок» - учить детей изображать сказочный дворец, развивать эстетические чувства и воображение, учить проявлять творческие способности в выборе декоративных украшений, цветовой палитры, в зависимости от персонажа, живущего в замке

Музыка. По плану специалиста.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – систематизировать знания детей о весне

Труд: подметание дорожек

П/игра: «Лохматый пес»-

учить передвигаться свободно по всей площадке

«Где что лежит?» - учить детей правильно употреблять в речи предлоги, составлять речевые конструкции

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя при встрече с бродячей собакой?» - продолжать знакомить детей безопасному поведению на улице

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей;

с/ролевая игра: «Артисты цирка»

игры с выносным материалом: мячи, куклы, коляски, кегли; рисование на асфальте

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказок В.Сутеева по выбору детей

Чтение сказки «Дюймовочка»

Д/игра: «На что похоже?» -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры

Экспериментирование: «Природные краски: чай, свекла, морковь» -развивать познавательные способности

Самостоятельная игровая Д. детей в центрах активности; свободное рисование – учить детей использовать освоенные ими приемы и умения изобразительной деятельности

Прогулка:

Наблюдение за полетом птиц; д/ игра: «Угадай птицу по описанию» - учить детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь; труд: подметание на веранде; самостоятельная игровая деятельность; с/ролевые игры по желанию детей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Юные художники»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальное

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

Настольно-печатная игра: «Что хорошо, а что плохо» - развивать умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их

Д/игра по ФЭМП: «Счетная мозаика» - закрепить умение сравнивать предметы по величине, умение счета в пределах 5

Прослушивание песни Г.Гладкова «Песня о картинах», познакомить детей с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет

Самостоятельная игровая Д. детей в центрах активности.

С/ролевые игры: «На кухне», «В поликлинике»;

Настольно-печатные игры: «Чей малыш?», «Семья», лото, пазлы;

ц. мелкой моторики – «Собери палитру»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Н

О

Д

Лепка в технике пластилинографии: «Весенний подснежник» - расширить знания детей о первоцветах; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией

Конструирование. «Домик для Дюймовочки» - продолжать учить детей конструировать по условиям, заданным взрослым, самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Физкультура на улице. По плану специалиста

Прогулка:

Наблюдение: первые цветы – обратить внимание детей на первые цветы

Труд: сбор сухих веточек

П/игра: «Догони пару» - развивать быстроту реакции

Развитие ОВД - закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Оздоровительная пробежка вокруг сада- упражнять в ориентировании на территории детского сада, развивать с/с систему

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей – учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стих. Г.Остера «Одни неприятности»

Д/игра: «Чудесный мешочек» - закрепить названия предметов, используемых художником

Д/игра «Как тебя зовут» учить детей полностью произносить свое имя, фамилию, отчество

Трудовое поручение: уборка в группе – формировать у детей осознанное отношение к порядку

Самостоятельная игровая Д. детей в центрах активности; свободное конструирование; творческая мастерская – рисование по сырому «Весна»

Прогулка:

Наблюдение за небом (предложить рассмотреть небо, охарактеризовать его); п/игра: «Третий лишний» - учить детей соблюдать правила игры; труд: уборка игрушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Годовое комплексное  планирование  в средней группе с учётом ФГТ...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...