Рекомендации по организации развивающей среды для детей в домашней обстановке для развития познавательной активности
консультация (старшая группа)

Шапошникова Екатерина Владимировна

Рекомендации по «организации развивающей среды в

семье для познавательной активности детей»

 

Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в

воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение

значительной части своей жизни.

 

Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли

потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень

развития познавательной активности определяется индивидуально-

психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный

источник познавательной активности дошкольника – опыт его

творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и

умений.

Организация познавательной деятельности должна опираться на уже

развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении

с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений,

мыслей.

Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая

организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать

поставленное задание различными способами, каждый из которых

является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях

ребёнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как

удачное или нет.

Необходимо знать основные принципы построения общения с

детьми: Любознательные дети растут у любознательных родителей.

Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.

- Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои

суждения.

- Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

- Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда

не смейтесь над ними.

- По возможности путешествуйте с ребёнком.

- Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не

отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».

- Ходите с ребёнком в музеи.

 

 

Проводите совместные наблюдения и опыты.

- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность

ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте

условия для реализации его творческих замыслов.

- Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.

В развивающую (домашнюю) среду можно включить:

-измерительные приборы и инструменты: весы разного вида,термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;

- познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;

- азбуки картинные, книги для первого чтения;

- былины, мифы, легенды;

-часы настенные и календарь;

-настольно-печатные игры – лото, пазлы;

-настольные игры – домино, шашки, шахматы;

-чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и

карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в

клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;

оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны

школьника.

Организация интересной совместной деятельности способствует

установлению более продуктивных контактов между родителями и

детьми, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы

совместных действий, а также критически оценить собственный стиль

взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

   

Рекомендации по «организации развивающей среды в

семье для познавательной активности детей»

Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в

воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение

значительной части своей жизни.

Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли

потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень

развития познавательной активности определяется индивидуально-

психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный

источник познавательной активности дошкольника – опыт его

творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и

умений.

Организация познавательной деятельности должна опираться на уже

развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении

с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений,

мыслей.

Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая

организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать

поставленное задание различными способами, каждый из которых

является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях

ребёнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как

удачное или нет.

Необходимо знать основные принципы построения общения с

детьми: Любознательные дети растут у любознательных родителей.

Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.

- Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои

суждения.

- Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

- Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда

не смейтесь над ними.

- По возможности путешествуйте с ребёнком.

- Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не

отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».

- Ходите с ребёнком в музеи.

Проводите совместные наблюдения и опыты.

- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность

ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте

условия для реализации его творческих замыслов.

- Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.

В развивающую (домашнюю) среду можно включить:

-измерительные приборы и инструменты: весы разного вида,термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;

- познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;

- азбуки картинные, книги для первого чтения;

- былины, мифы, легенды;

-часы настенные и календарь;

-настольно-печатные игры – лото, пазлы;

-настольные игры – домино, шашки, шахматы;

-чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и

карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в

клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;

оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны

школьника.

Организация интересной совместной деятельности способствует

установлению более продуктивных контактов между родителями и

детьми, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы

совместных действий, а также критически оценить собственный стиль

взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей среды на участке детского сада - важное условие воспитания познавательной активности детей

Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада. Ежегодно облагораживается территория детского сада силами сотрудников и родител...

Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье

рекомендации родителям детей дошкольного возраста по организации развивающей среды...

Методические рекомендации к организации развивающей среды в ДОУ. (Ознакомление дошкольников с историей и традициями жителей Кубани).

Создание условийдля активной познавательной деятельности и приобщения детей к истории и традиции народа....

Творческий подход к организации развивающей среды в использовании наглядного и раздаточного материала по познавательно-речевому развитию.

Уважаемые родители, бабушки, дедушки! Вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос умным, эрудированным и был хорошо подготовлен к обучению в школе? Тогда вам необходимо начинать обучение детей как можно ран...

Рекомендации к организации развивающей среды для реализации содержания музыкального воспитания детей 3-7 лет

Рекомендации к организации развивающей среды для реализации содержания музыкального воспитания детей 3-7 лет...

Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье

Основные принципы построения общения с детьми....

Рекомендации по организации развивающей среды в условиях дошкольного учреждения, с целью развития математических способностей детей.

Рекомендации по организации развивающей среды в условиях дошкольного учреждения, с целью развития математических способностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содер...