Методические рекомендации по обучению детей составлению творческих рассказов по сюжетной картине. (По методике Т.А. Сидорчук)
методическая разработка (старшая группа)

Методические рекомендации по обучению детей составлению творческих рассказов по сюжетной картине. (По методике Т.А. Сидорчук)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по обучению детей составлению творческих рассказов по сюжетной картине. (По методике Т.А. Сидорчук)

Взять за основу сюжетную картину и составить загадки в соответствии с моделями

1. Вставка «слов – связки» - «а,не». Составление загадки о яблоке.

Загадка:  Что это?

                 Круглое, а не мяч?

                 Красное, а не помидор?

                Сладкое, а не сахар?

https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/199305/BJ3h2PwbGXirSaU_lcxV8Q3214/ocr

2. Вставка «слов – связки» - «но, не». Составление загадки о снеге.

Загадка:    Что такое?

                   Падает, но не дождь?

                   Холодит, но не лёд?

                   Тает, но не мороженое?

https://masyamba.ru/%D0%A1%D0%9D%D0%95%D0%93%D0%9E%D0%92%D0%98%D0%9A%D0%98/75-%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8.jpg

3.Вставка «слов – связки» - «как, но». Составление загадки о солнце.

Загадка: Что это?

                 Как шар, но не катается.

                 Как мяч, но не кинешь.

                 Как колобок, но не съешь.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82-%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%BE-%D0%BD%D1%86%D0%B0-49776550.jpg

Сочинение речевых зарисовок на основании изучения методических рекомендаций Т.А. Сидорчук по обучению детей составлению творческих рассказов по сюжетной картине.

hello_html_m4f011fa6.jpg

  1. Я, серая, пушистая кошечка, добрая, красивая. У меня хорошее настроение. Я прискакала на полянку полюбоваться солнышком. Увидела мальчишек и девочку. Мне немножко было страшно, ведь люди могут обидеть животных, но ребята говорили ласковым голосом, и я подошла к ним.
  2. Я скворец, я прилетел весной. Я сижу на ветке и звонко поют песни.

Мне видно отсюда, как дети вешают скворечники и что они деревянные, новые, красивые. В моём скворечнике есть круглое отверстие, чтобы я мог залетать внутрь. Скворечник вешают высоко на дереве, чтобы кошки не достали меня и моих друзей скворцов.

  1. Я пришёл с друзьями в парк. Мы принесли с собой скворечники, которые сделали дома, вместе с родителями. Я очень хочу помочь скворцам у которых нет домика. Я залез на лестницу, чтобы повыше закрепить скворечник. Я думаю очень обрадуются скворцы новым домам.

Составление рассказа по сюжетной картине с позиции анализа пословицы, на основании изучения методических рекомендаций Т.А. Сидорчук по обучению детей составлению творческих рассказов

Рассуждение на тему « Мир не без добрых людей».

Стоял теплый летний солнечный день. Оля со своими подругами вышла во двор погулять. Летом во дворе собиралось много детей. Малыши играли в песочнице, а ребята постарше катались на велосипедах. Оля с девочками решили поиграть в игру «Кошки-мышки». «Кошкой» была Лена, а «мышкой» — Оля. Оля, убегая от «кошки» — Лены, споткнулась о камень и упала. Девочка горько заплакала, ей было очень больно, на ее ноге показалась кровь. В это время к девочкам подъехал на велосипеде Паша, он увидел то, что случилось, и не мог остаться в стороне. Паша предложил девочке свою помощь, достал из кармана носовой платок, вытер на ноге у девочки кровь и помог Оле забраться на багажник велосипеда. Мальчик отвез девочку домой, ведь мир не без добрых людей!

https://i.pinimg.com/originals/b7/e1/a1/b7e1a185779fcea8af729fd0510dc01f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ является методическим пособием, где прописан полный алгоритм действий в работе с картиной с использованием технологии ТРИ...

Тема выступления: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через составление творческих рассказов по сюжетной картине»

Для успешной подготовки ребенка к школе всеми без исключения программами воспитания и обучения дошкольников, рекомендованными Министерством образования России, определено умение самостоятельно составл...

«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »

laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...

Технология Сидорчук, Хоменко "ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ"

Технология Сидорчук, Хоменко "ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ"...