«Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)

Петрова Галя

Используя оригами и развитое конструктивное мышление, появляется возможность преобразовать бумагу в красивые предметы быта. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостях фигурок, понятие о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Эта работа позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобрести новые изобретательные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_vystuplenie.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль оригами в развитии конструктивного мышления

детей старшего дошкольного возраста»

Творческое развитие ребенка – это неотъемлемая часть воспитательного процесса.

Слайд 1

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изобразительная деятельность, конструирование и т. д. Также, одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей.

Слайд 2

Дошкольный возраст - время формирования и активного развития всех без исключения психических процессов, в том числе и мышления. А конструктивная деятельность к концу дошкольного возраста (старший дошкольник) приобретает характерные и столь необходимые для развития конструктивного мышления стремления к достижению результата, тематике сложных построек, уровень обобщения высок и т.д., что сама собой направляет на исследование.

        Актуальность темы объясняется необходимостью создания конструкции любого готового продукта, которая возникает лишь при использовании конструктивного мышления.

Слайд 3

         Под конструктивным мышлением детей старшего дошкольного возраста понимают умение видеть объект в комплексе и при этом представлять себе соотношение его частей. Это умение делать в уме объект как бы прозрачным, не теряя при этом контуров составных частей, т.е. (из математики) умение видеть невидимые линии и части, умение мысленно расчленять его, собирать и преобразовывать (трансформировать).

Слайд 4

Итак, конструктивные умения - это:

- умение узнать и выделить объект (видеть существенное, т.е. умение абстрагироваться);

- умение собрать объект из готовых частей (синтезировать);

- умение расчленить, выделить составные части (анализировать);

- умение видоизменять объект по заданным параметрам, получая при этом новый объект с заданными свойствами.

Используя оригами и развитое конструктивное мышление, появляется возможность преобразовать бумагу в красивые предметы быта. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостях фигурок, понятие о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Эта работа позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобрести новые изобретательные навыки.

Слайд 5

Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Совместная деятельность по оригами дает возможность использовать разнообразные формы работы, в первую очередь, через беседы, рассматривание готовых образцов, дидактические игры. Оригами расширяет представление детей об окружающем мире, является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. В настоящее время доказано, что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

Слайд 6

Вышеизложенное показывает, что использование оригами на занятиях формирует у ребенка конструктивные представления и конструктивное мышление, творческие способности, развитие поисковой деятельности во всех видах и формах. Все это является необходимым условием не только умственного развития дошкольника, но и развития личности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста

Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста...

Методическая разработка "Роль занимательной математики в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР".

ВведениеГлава 1. Теоретические аспекты развития логического мышления у детей с ОНР средствами занимательной математики.1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста ...

Отчёт по самообразованию "Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей среднего дошкольного возраста"

Оригами - искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей....

Роль дидактических игр с математическим содержанием в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителейРоль  дидактических игр с  математическим содержанием в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста....

Развитие инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности

Материал содержит план работы и теоретическое обоснование темы по самообразованию "Развитие инженерного мышления  детей старшего дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности...

План по самообразованию «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»

Материал предначначен для работы с детьми старшего дошкольного возрастаю...

Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста

Цель самообразования для педагога: повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования нетрадиционных технологий в процесс обучения и воспитания художественно-эсте...