Отчёт по самообразованию "Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей среднего дошкольного возраста"
статья (средняя группа) на тему
Оригами - искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В начале нового учебного года мной была выбрана тема по самообразованию: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста» и была поставлена цель: развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной пластики и оригами. Задачами являлось: развитие творческих способностей детей; развитие навыков работы с бумагой; знакомство с базовыми формами в оригами; воспитание усидчивости, четкости выполнения инструкций.
Мной была изучена и взята в помощь при работе следующая методическая литература: Афонькин С.Ю.,Афонькина Е.Ю.;Богатеева З.А.; Долженко Г.И.; Коротеев И.А.; Соколова С.В. Сержантова Т.Б.; Тарабарина Т.И.
Оригами- искусство складывания бумажных фигурок- может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги. Родина оригами- Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад.
Современные педагоги не без основания применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом. Не перечесть всех достоинств оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает ребенка, .они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как многократное складывание, сгибание, надрезание, склеивание. Еще оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями ( угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д)
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Складывание фигурок может сопровождать познавательными рассказами различной направленности.
Кроме того дети знакомятся с традициями Японии. При изготовлении некоторых классических фигурок, дошкольники узнают о конкретных обычаях, существующих в Японии. Таким образом, занятия оригами несут в себе и культурологические сведения.
При складывании фигурок педагог может сообщить информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных.
Систематические занятия с ребенком оригами- гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Для родителей были организованы выставки детских работ. Также были подготовлены консультации для родителей.
Еще мной были подготовлены консультации для воспитателей ДОУ: « Использование оригами в предметно-развивающей среде», «Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами», …
Для родителей также был предоставлен фото отчёт о проделанной работе.
Наблюдая за работой детей в начале года и по прошествии какого-то времени можно увидеть положительные результаты как по работе с ножницами ( более увереннее работают), так и по складыванию бумаги, и если раньше дети выполняли работу только с показом воспитателя, то к концу года многие могут выполнять задания опираясь только на слова.
Ожидаемые результаты
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1195236-1575347084.jpg)
Картотека дидактических игр по развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по развитию мышления детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
Педагогический проект «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста в игровой форме»
laquo;Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста в игровой форме»...
Конспект презентации педагогического опыта работы по теме: Развитие конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста во внезанятийной деятельности, посредством интегрированного пособия.
Цель: способствовать развитию конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста при систематическом использовании интегрированного пособия во внезанятийной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1144192-1558014654.jpg)
Долгосрочный познавательно-творческий проект: «Развитие логического мышления детей среднего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»
Активное изучение и внедрение технологии "Блоки Дьенеша" в образовательный процесс детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-892981-1486836228.jpg)
«Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста»
Используя оригами и развитое конструктивное мышление, появляется возможность преобразовать бумагу в красивые предметы быта. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоск...
Методическая разработка : Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования
Методическая разработка : Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования «Построй, не откры...