Итоговое занятие " На лесной полянке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Котельникова Наталья Анатольевна

Музыкальное занятие для второй младшей группы " На лесной полянке". Здесь используются все виды музыкальной деятельности: пение, танец, слушание, игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe2022.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 90»

ООД «Художественно – эстетическое направление» музыка
Тема: «На лесной полянке»
Интегрированное занятие во второй младшей группе

                                                                     Подготовила и провела:

                                                                     музыкальный руководитель
                                                                    первой квалификационной категории
                                                                    Котельникова Н.А.

Саранск 2022г.

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
-психолого-педагогические задачи: развивать художественное восприятие
детей; формировать умение работать в коллективе; расширять представления
детей об окружающей природе.
- развивающие: развивать внимание; реагировать на звучание музыки;
выполнять движения по показу педагога; ориентироваться в пространстве;
неторопливо, спокойно кружиться по одному и в парах; развивать чувство
ритма и динамический слух.
- образовательные: знакомство с новым музыкальным произведением,
закрепление.

Пособия и оборудование: интерактивная доска, деревья, цветочки, птичка, колокольчики, игрушка ёжик.
Музыкальный материал:
Валеологическая песенка-распевка
 "Доброе утро" сл. и муз. О Арсеневской; игра-песенка «Автобус»; песня «Весна пришла» музыка Евдотьевой; «У медведя во бору» русская народная мелодия; игра «Весёлый колокольчик» музыка Анисимовой; «Ёжик» музыка Д.Кабалевского.

Ход мероприятия:

Муз.рук.(М.Р.): Здравствуйте, ребята! Я предлагаю всем поздороваться и пожелать друг другу «Доброго утра!»

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
 "Доброе утро"
(сл. и муз. О Арсеневской)(исполнение)

1. Доброе утро!                        разводят руки в стороны                          

Улыбнись скорее!                  кланяются друг другу

И сегодня весь день              "пружинка"

Будет веселее.                        поднимают ручки вверх

2. Мы  погладим лобик,        выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!             плечу поочередно

3.Разотрем ладошки                движения по тексту

Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

4.Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,                
Будьте все здоровы!             
разводят руки в стороны.

М.Р.: Молодцы! У всех хорошее настроение! Ребята, я вам хочу загадать загадку. Послушайте внимательно и отгадайте, о чем она.

Выросла сосулька за ночь у окна.

Ручеёк забулькал. На дворе …(весна)!

Правильно, весна!

Сегодня в этот весенний день давайте отправимся на прогулку в лес!? Наш весёлый автобус ждёт!

Песенка – игра «Автобус» (исполнение)

(Звучит пение птиц, шум ручья…)

М.Р.: Вот мы в лесу, на полянке! Как здесь хорошо! Птички поют! Может быть и мы споём вместе с птичками весеннюю песенку?!

Песня «Весна пришла» муз.Евдотьевой ( исполнение)

М.Р.: Ребята, что я слышу! Кто- то шуршит! Ш-ш-ш! Кто это?

Ответы детей: Ёжик.

М.Р.: Правильно – это ёжик услышал нашу песенку и проснулся. Один русский композитор – Дмитрий Кабалевский сочинил музыку про колючего ёжика. Наш ёжик очень любит слушать музыку, и вы ребята садитесь хорошо и послушайте про ёжика.

«Ёжик» музыка Д.Кабалевского (слушание)

М.Р.: Молодцы, внимательно слушали! Похожа музыка на ёжика? Какая она- быстрая и медленная? Весёлая или грустная?

Ответы детей

М.Р.: Ребята, смотрите что в лапке у ёжика – колокольчик, музыкальный инструмент! Я предлагаю поиграть с колокольчиками, погулять и позвенеть!

(Раздача колокольчиков)

Игра «Весёлый колокольчик» музыка Анисимовой (исполнение)

М.Р.: Молодцы, дружно играли и были очень все внимательными! Ой, наш ёжик опять зашипел- ш-ш-ш! Он наверно предлагает поиграть с ним в игру

 «Как у ёжика во бору». Будьте внимательны: когда звучит песенка – все гуляют, когда ёжик зашипит – сразу все прячутся, приседают и закрывают лицо.

Игра «Как у ёжика во бору» на русскую мелодию «У медведя во бору» (исполнение). 

М.Р.: Какие вы ловкие и быстрые - никого ёжик не уколол! Все спрятались вовремя! Наша прогулка на лесной полянке подошла к концу, нужно отправляться домой! А вернёмся мы с помощью волшебных слов: Покружись, покружись и домой в сад вернись!

(Дети кружатся вокруг себя)

М.Р.: Мы опять в детском саду. Понравилось вам путешествие?! Что больше всего запомнилось? Ещё хотели бы вы побывать в гостях у Ёжика?

Ответы детей

М.Р.: Мне очень понравилось с вами гулять в лесу! Я прощаюсь с вами до новой встречи, до новых приключений, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "На лесной полянке" для детей средней группы.

Занятие является частью проектной деятельности. Проект "Насекомые" был реализован в  средней группе....

Логоритмическое занятие "На лесной полянке"

Логоритмическое занятие "На лесной полянке"...

конспект физкультурного занятия "На лесной полянке"

Занятие проводится с использованием нестандартного оборудования...

Конспект занятия " На лесной полянке"

Комплексное занятие в средней группе....

Конспект занятия "На лесной полянке"

Развитие у детей логического мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики. Активизация речи....