Консультация «Праздник в детском саду: для кого они?»
консультация (средняя группа)

Кошкина К.И.

Консультация «Праздник  в детском саду: для кого они?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Праздник  в детском саду: для кого они?»

Наверное, никто не будет  спорить, что  праздники в детском саду нужны. И   родители, и  педагоги, и дети в этом вопросе единодушны. А вот для чего они нужны и что же такое праздник? В сценариях утренников часто можно прочитать,  что цел праздника- показать родителям, каких  успехов добились их дети в развитии речи, танцах,  пении и  т.д. И тогда   праздник становиться отчетным концертом, на котором воспитатели,  музыкальные работники должны отличаться, что дети все «усвоили». В  результате  с детьми репетируют до изнеможения,  им известен вес ход праздника, они заучивают  ответы и даже  знают, из какой двери выйдет  дед мороз, чтобы не стоять к нему спиной и  т.д. Такой подход также предполагает, что родители  только зрители. Вед именно  им показывают детские успехи. Или ее хуже:- родители проверяющие. Для ребенка праздник превращается в тренировки и репетиции, исчезает  сказка, неожиданность, эмоции. Причем такие праздники и взрослыми обычно репетируются «по бумажке»,  то есть  изначально неожиданные ходы  исключены. Все четко определенно, и  чаще всего сценарий никак не связан с детской жизнью в группе. Здесь напрашивается вопрос : а праздник это для ребенка?

Если спросить  детей, что  такое праздник , они тут же ответят: радость, волшебство, сладости, веселье. Важно слышать голос ребенка и помнить, что на празднике радость намного важнее дидактики и отчета. Праздники  с друзьями и близкими людьми, ожидание чуда. Праздник - это  всегда событие которое эмоционально значимо для ребенка и в котором он лавный участник. Возможно  ли в детском саду сделать такой праздник? Да, если  сместить акцент с демонстрации детских достижений родителям на объединяющую роль праздника, предполагающую разделенную радость и ощущение чуда. На таком празднике дети за ранее не знают всего, что будет происходить. Праздник  тесно связан с жизнью группы  и детскими интересами. Сценарий у него рамочный, предполагающий импровизацию, открытый для детей, придуманный  именно   для них.  Праздник планируется как  кульминация какого-то  события из детской жизни.

Само ожидание праздника  также ценно. Например, у  детей что-то происходит  в группе (приходит письмо, приглашение и т.д.). Они готовятся, но никто именно, строят догадки. Потом выясняется, что такого-то  числа они куда-то отправятся, что-то произойдет. Очень важно, что дети зовут родителей и как помощников, и для того,  чтобы чему-то вместе  порадоваться.  Таким образом, родители - не  просто  зрители, а тоже участники праздника. Они переживают его вместе   со своими детьми. Дети активно участвуют в выборе музыки, постановке танца, сами делают костюмы. В праздник вовлекаются родители, они вместе с детьми  выполняют задание, поют песни, разгадывают  загадки. Важно, что весь ход  праздника  разворачивается на глазах у детей, они эмоционально вовлечены, активны,  а  в конце наступает  всеобщая радость.  Очень важно после праздника выделить особое время для  рефлексии, чтобы дети могли осмыслить  свой опыт, вспомнить,  что им больше  всего понравилось, а что нет. Если педагоги относятся к празднику как к публичному выступлению и   отчетному концерту, то они  стремятся, в первую  очередь, поставить идеальные танцы и выучить песни. Репетиции проводятся часто и  занимают  много времени. Для ребенка подготовка к празднику, и сам праздник превращается в стресс. А родители становятся зрителями, которым демонстрируют  достижения детей. Праздник в детском саду могут проводить  в разной форме: сказка для детей, спектакль, квест и т.д.

В дошкольном возрасте танец для  ребенка- это, прежде всего, возможность выразить себя. Это один из языков, на котором говорит  ребенок. И в этом смысле ребенку очень  важно воплотить в танце свой образ, научиться слышать партнеров и танцевать вместе. Оттачивать технику, важно  не лишать  ребенка радости. Развитие координации движений, чувство ритма,  крупной моторики. Дети устают от продолжительных репетиций. Как результат  теряется интерес к танцу, падает  самооценка. На отчетном концерте все должно быть красиво. А вот на празднике важнее его смысл для детей. Создавая  себе костюм, ребенок выражает  собственный замысел, лучше понимает  значение танца. Ребенок очень старается, ему хочется, чтобы было красиво, и признание ценности его  творений. Родители не  ждут  от праздника отчетности, когда регулярно получают обратную связь от воспитателя по поводу своего ребенка и когда в курсе жизни группы. Если родители в течении всего года вовлекаются в жизнь группы, исчезает   необходимость делать праздник «отчетным мероприятием». Важно делится с родителями  новостями, подчеркивать ценность предстоящего события. Безусловно, часто дело в привычке. Ведь у родителей традиционный образ «детсадовского утренника». Но привычка достаточно быстро меняется, когда они вместе  ребенком переживают праздник. После такого  праздника родители говорят «будто сами вернулись в детство». И  это переживание меняет их отношение к праздникам.

Трудности с которыми может столкнуться воспитатель:

- Сложно самостоятельно придумать праздник и отказаться от готового сценария.

-Сложно импровизировать.

-Трудно найти время для подготовки костюмов   вместе с детьми.

-Непонятно как проводить рефлексию.

-Не все родители готовы  активно участвовать в празднике.

Что нужно обсудить с коллегами в команде детского сада:

- Как можно наладить диалог  с родителями, чтобы праздник не был для них отчетным концертом?

-Как вытроить подготовку к празднику к празднику в группе, чтобы дети были активными  участниками?

- Как и когда можно проводит репетиции, чтобы дети не уставали  и танцевали и пели  с удовольствием, выражая себя?

-Какие праздники придумать вместе  с детьми и сделать их групповыми традициями?

Как организовать праздники, чтобы соответствовать требованиям ФГОС ДО

В ходе подготовки во время праздника должны быть созданы условия для обеспечения эмоционального комфорта детей и формирования у них чувства собственной значимости. Взрослые должны уважать потребности и  интересы детей.

 Должны  быть созданы условия для развития субъективности, инициативности и самостоятельности ребенка.

Должны быть созданы условия для социально-коммуникативного развития: развития сотрудничества, умения договариваться со сверстниками, помогать друг другу.

Взрослый должен работать в зоне ближайшего развития детей, поддерживая  их идеи, помогая им овладеть культурными средствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Роль детского сада в подготовке детей к школьному обучению»

Роль родителей в подготовке к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учреждения мо...

Консультация "Воспитатель детского сада…каким он должен быть?"

Кто он воспитатель детского сада? Воспитатель детского сада – человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей......

Консультация "Роль детского сада в развитии речи ребенка"

Своевременное и полноценное овладение речью является первым и важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития. Своевременное – знач...

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании дошкольников».

В  широком  понимании  патриотизм  трактуется  как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, достижениям. В  настоящее ...

Консультация "Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребёнка с семьёй"

Формирование у детей базы знаний ЗОЖ, осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом....