Секретный сундучок
методическая разработка (старшая группа)

Быкова Алёна Евгеньевна

Программа клубного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekretnyy_sunduchok.docx595.57 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:

на педагогическом совете

протокол №__ «_________»

«___»_____________2019 г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с № 13

«Звездочка»

Истомина О.Л.____________

«___»_____________2019 г.

Парциальная программа

«Cундучок секретов»

для детей старшего и подготовительного к школе возраста, в рамках проведения НОД «Клубный час»

Воспитатели

                                                                                  МБДОУ д/с № 13 «Звездочка»

Быкова А.Е.

                                              г. Зеленогорск        2019 г.

Программа клубного часа

“Сундучок секретов”

Программа имеет цель: это способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Программа способствует решению следующих задач:

•        Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления; устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире.

•        Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа.

•        Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

•        Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

Программа обеспечивает личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком:

  • вместе;
  • на равных;
  • как партнеров;

Создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

Специфика отбора содержания программы зависит от возраста детей, их способностей качественно усваивать содержание данной программы.

Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждая из которых представлено несколькими темами:

1)        живая природа – многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.;

2)        неживая природа – воздух, вода, вес, свет, цвет и др.;

3)        человек – функционирование организма; рукотворный мир: материалы и свойства, преобразование предметов и др.

Все темы усложняются и дополняются по содержанию в зависимости от возраста детей. План разработан на основе следующих программ: "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2 - 7 лет" Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова; «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст» И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир; «Неизведанное рядом» В.В. Щетинина, О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова; «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» под редакцией  Прохоровой;

Оборудование для исследовательской деятельности

1. Прозрачные и непрозрачные ёмкости.

2. Мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного размера, резиновые перчатки.

3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл).

4. Резиновые груши разного размера.

5. Пластиковые, резиновые трубочки.

6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели.

7. Пластиковые контейнеры.

8. Рулетка, линейка.

9. Весы, компас, песочные часы, фонарик, микроскоп, свечи, термометр.

10. Фартуки, щётки, совки.

11. Цветные прозрачные стёклышки.

12. Лупы, зеркала, магниты.

13. Лопатки, грабли, лейки.

14. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.

Материал, подлежащий исследованию:

1. Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, активированный уголь.

2. Растворимые ароматические вещества (соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн).

3. Йод, марганец, зелень бриллиантовая, гуашь, акварель.

4. Природные материалы: камешки, жёлуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов.

5. Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.


        Месяц

Первая неделя

Вторая неделя

Дата

Октябрь

«Очищение воды»

«Вода – растворитель»

Ноябрь

«Откуда берется вода»

«Куда делась вода?»

Декабрь

«Сила тяготения»

«Притягиваются – не притягиваются»

«Испытание магнита»

«Необычная скрепка»

Январь

«Хитрости инерции»

Февраль

«Подводная лодка»

«Где теплее?»

«Ветер в комнате»

Март

«Волшебный шарик»

«Чудо – прическа»

«Как увидеть и услышать электричество»

Апрель

«Путешествие капельки»

«Как происходит извержение вулкана»

«Как появляются горы?»

Май

«Как образуются метеоритные кратеры»

«Как увидеть магнитные силы»

«Почему все падает на землю»

«Две пробки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-презентация «Секретные задания человека-паука»

Игру-презентацию можно использовать на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, испытывающими трудности в слоговом анализе слов. Презентация содержит 6 заданий и создана с испол...

"Секретный чемоданчик планеты Альфа"

Охрана здоровья ребенка...

Тематика секретных бесед с мальчиками и девочками.

Цель.Форма работы.Проблемные ситуации.Тематика бесед с мальчиками.Тематика бесед с девочками.Тематика совместных бесед с мальчиками и девочками.Вывод....

Тематика секретных бесед с мальчиками и девочками.

Цель.Форма работы.Проблемные ситуации.Тематика бесед с мальчиками.Тематика бесед с девочками.Тематика совместных бесед с мальчиками и девочками.Вывод....

Секретный рисунок

Конспект проведения опытов....

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...